Конспект ООД по конструированию с помощью игольчатого конструктора Bristle Blocks в средней группе. Тема: "Диван"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Дошкольный возраст - это возраст приобретения знаний через непосредственную исследовательскую деятельность. А конструирование с помощью различных конструкторов - это моделирование трёхмерных объектов, в результате чего происходит развитие всех психических процессов и мелкой моторики ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_konstruirovanie_divan_v_sredney_gruppe_-_kopiya.docx | 30.9 КБ |
konstruirovanie_divan_divan.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Проектировочный компонент
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, коммуникативная, игровая, исследовательская, двигательная.
Цель: развивать способности детей к наглядному моделированию посредством игольчатого конструктора Bristle Blocks (Бристл Блокс).
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о мебели;
- Учить обследовать предмет, который нужно сконструировать;
- Учить определять пространственное расположение частей предмета;
- Учить планировать этапы конструирования.
Развивающие:
- Формировать познавательную активность;
- Развивать конструктивные навыки и умения;
- Развивать наблюдательность, исследовательские способности;
- Развивать гибкость мышления, внимание, память, пространственное воображение и фантазию;
- Активизировать речь детей;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Формировать эмоционально – волевые качества личности.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление выполнить самостоятельно поставленную педагогом задачу.
Предварительная работа: рассматривание мебели, ООД «Дом. Мебель».
Материал: аудиозапись телефонного разговора; мультимедийная установка; презентация «Конструирование дивана с помощью конструктора Bristle Blocks»; конструктор Bristle Blocks.
Организационный компонент
- В группе раздаётся звонок (воспитатель включает аудиозапись, сам имитирует разговор по телефону):
- Алло.
- Здравствуйте, это Маша. Это 9 группа? Помните, вы с ребятами были у меня в гостях?
- Да, Машенька, здравствуй. Конечно, помним, мы изучали мебель, а ты нас пригласила к себе в гости и познакомила со своим домом и мебелью.
- Я подружилась с вашими детьми и хочу их позвать опять в гости. Мне подарили конструктор с иголочками. Я хочу с ребятами в него поиграть.
Воспитатель подзывает детей к себе, дети рассаживаются для просмотра презентации.
- Ребята, вы слышали, что Маша приглашает нас к себе в гости. Но, прежде чем идти, давайте вспомним комнату Маши, какая там есть мебель, ведь нас много, где мы разместимся (2 слайд).
Ответы детей.
- Где же мы все рассядемся? На стуле сядет только один человек. На кровати сидеть неприлично, для чего она предназначена? Какую мебель нужно поставить в комнате Маши, чтобы мы все уселись?
- Ну, конечно, диван (3 слайд). Я предлагаю его сделать и подарить Маше, а уже потом идти в гости играть.
- Сначала давайте, исследуем диван в нашей Лаборатории. С какой мебелью он имеет сходство? И чем отличается?
Ответы детей.
- Со стулом: есть спинка и сиденье, но длиннее. С кроватью: можно лежать, но нет подлокотников и только одна спинка. С креслом: у них есть сходство, но диван длиннее.
- Для чего нужен диван? Диван – это мягкая мебель для отдыха. На нём можно сидеть и лежать. Сразу может уместиться несколько человек. Диваны бывают разные (4 слайд).
- Но у всех диванов есть одинаковые детали (5 слайд). Какие?
Ответы детей.
- Это спинка, сиденье, подлокотники и ножки. Давайте посмотрим, какой они формы, на какие геометрические фигуры похожи. Сиденье – это прямоугольник, у него есть длина и ширина. Спинка – тоже прямоугольник и своей длиной она примыкает к длине сиденья. Подлокотники могут быть квадратной или прямоугольной формы, они присоединяются к ширине сиденья. Ну, а ножки могут быть разной формы, главное, что их – 4.
- Диван мы изучили, давайте поиграем с мебелью.
Физминутка «Мебель»:
Эту мебель мы купили руки в стороны
С папой вместе в магазине. ходьба
Это стул, на нём сидят. присесть
Это стол, за ним едят. имитация приёма пищи
На диване отдыхают, наклоны в стороны
Книги умные читают. соединить ладони перед собой
На кровати крепко спят. руки под щёку, закрыть глаза
Вещи все в шкафу хранят. подняться на носки
Эту мебель мы купили руки в стороны
С папой вместе в магазине. ходьба
II. Воспитатель:
- Ребята, теперь мы знаем, как сделать диван. Человек, какой профессии изготавливает мебель? Мы сейчас все станем мебельщиками. Наша задача – сделать диван для Маши. Но из чего мы будем его делать?
- А я, кажется, знаю, Маше подарили игольчатый конструктор. У нас тоже он есть, вот и давайте из него сконструируем диван и подарим Маше, вот мы её удивим.
- Но сначала давайте с ним познакомимся в нашей Лаборатории (6 слайд). Это конструктор игольчатый Bristle Blocks (Бристл Блокс). Из него можно построить разные интересные постройки.
- Деталей в конструкторе много, они разные. Разложите по цвету, по размеру и по форме (7 слайд). Какого цвета? Какого размера детали? Какой формы?
- Из чего сделан конструктор? Из пластмассы, а значит, если мы опустим детали в воду, что с ними произойдёт (8 слайд)? Детали сделаны из особой пластмассы – пластика – поэтому они лёгкие и гибкие, попробуйте, согните их.
- Возьмите каждый деталь, что вы ощущаете? Да, у них есть иголочки, этот конструктор так и называется – игольчатый (9 слайд). Иголочки нужны для того, чтобы массировать ваши ладошки, пальчики, когда вы будете строить. А значит, этот конструктор – массажёр, он оказывает большую пользу, так как при массаже ваших рук происходит их развитие, а также развитие речи и мозга.
-Благодаря иголочкам детали хорошо сцепляются друг с другом (10 слайд), и мы можем их соединять, а значит – конструировать разные поделки. А сейчас давайте сделаем массаж.
Физминутка:
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
На клубочек ты похож. (дети катают деталь между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
Очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
Нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
На ежа похожи. (дети катают между ладонями)
- А сейчас мы отправимся в нашу Мастерскую для конструирования дивана из нового конструктора (11 слайд). Какие детали нам нужны: для сиденья – большая деталь прямоугольной формы; для спинки – тоже большая деталь прямоугольной формы; для подлокотников – две детали квадратной формы маленького размера. Для ножек – возьмём 4 маленьких круга.
- С чего мы начнём? Сделаем сиденье, к нему по длине присоединяем спинку. К ширине сиденья с двух сторон присоединяем подлокотники. А потом снизу к сиденью прикрепим ножки по две с каждой края по длинной стороне.
- Вот какой диван у нас получился (12 слайд). Трудно было конструировать? Из какого конструктора мы изготовили диван? Что было сложно? Что понравилось?
- Вот теперь мы можем идти к Маше в гости со своим диваном. Нам будет, где сесть и поиграть в новый игольчатый конструктор. Ну а сейчас, ребята, можете поиграть со своим диваном. Все были молодцы! Хорошие из вас получились и мебельщики, и конструкторы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лабораторные исследования № 1 1. «Похоже – не похоже»
Диван – это мягкая мебель для отдыха, предназначен для сиденья нескольких человек. На нём можно и лежать. 2. «Что это и для чего»
3. «Строение» Спинка Сиденье Ножка Подлокотник или
Конструктор Bristle Blocks (Бристл Блокс) игольчатый
1. По цвету 2. По размеру 3. По форме Лабораторные исследования № 2
4. Материал – пластмасса: детали лёгкие и гибкие
5. Есть иголочки Конструктор - массажёр Массируем ладошки Массируем пальчики
6. Конструируем с помощью цепких иголочек
МАСТЕРСКАЯ: Диван из конструктора Bristle Blocks
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по конструированию из бросового материала и из бумаги в средней группе «Самолет»
Обогащать технику конструирования из бумаги и бросового материала....
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми первой младшей группы.Тема "Диван"
Используя методическое пособие по конструированию О.Э.Литвиновой "Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста", я составила подробный конспект проведения занятия по конструир...
Конспект занятия по конструированию «Мышка – поделка из полосок бумаги» (для детей средней группы)
Конспект этого занятия конструктивной деятельности направлен на получение определённого, заранее задуманного реального продукта. На этом занятии дети научатся в игровой форме работать с бумагой, выпол...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Животных» в средней группе
Знакомить детей с техникой оригами. Учить работать с бумагой в паре....
Конспект по конструированию с помощью деталей конструктора «Макки» «Черепаха»
Данный конспект поможет воспитателям провести занятия по робототехнике с детьми 4-5 лет, с помощью с конструктора "МАККИ"...
Конспект занятия по конструированию из ТИКО конструктора "Российский флаг" в средней группе.
Конспект занятия по конструированию из ТИКО конструктора в средней группе "Российский флаг"...
Конспект НОД по конструированию с помощью Тико – конструктора.
Конспект НОД по конструированию с помощью Тико – конструктора. "Снеговик - почтовик"...