Конспект НОД по конструированию с помощью Тико – конструктора.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект НОД по конструированию с помощью Тико – конструктора. "Снеговик - почтовик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik_-_pochtovik.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Снеговик - почтовик»
Конспект НОД по конструированию с помощью Тико – конструктора.
Цель: Посредством конструктора ТИКО моделировать плоскостную конструкцию снеговика.
Задачи:
-Продолжать учить решать проблемные задачи, ориентироваться на плоскости и в пространстве, выполнять глазомерные действия;
-Учить анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы;
-Развивать мелкую моторику рук, связную речь, сенсорные, конструктивные, творческие способности детей;
-Закрепить представление детей о геометрических понятиях и фигурах (квадрат, треугольник, шестиугольник) и названиях свойств, присущих треугольникам (прямоугольный, остроугольный);
Методические приемы:
практические: обследование, конструирование, выкладывание, творческая, практическая работа, игра.
наглядные: рассматривание;
словесные: беседа, рассказ, ответы на вопросы, художественное слово, пояснение.
Активизация словаря: прямоугольный, остроугольный.
Индивидуальная работа: Следить за речью детей, оказывать помощь при конструировании.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Оборудование: Ведро, веточки, морковка, 3 разноцветных конверта, разнос, пластилин, предметные картинки, ватман, фломастеры, ТИКО-конструктор «Геометрия».
Предварительная работа:
1.Работа с конструктором ТИКО, конструирование плоскостных фигур по схеме и без схем, под диктовку.
2.Знакомство с прямоугольным, остроугольным, тупоугольным треугольниками.
4. Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы».
5. Чтение художественной литературы.
Ход НОД:
Дети заходят в группу.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня в группе я обнаружила лужу, рядом - ведро, веточки, похожие на руки, морковку. Как вы думаете, откуда это взялось?
Ответы-предположения детей. Подвести детей к ответу, что приходил Снеговик и растаял в тепле.
Воспитатель: А еще я нашла три конверта разного цвета с номерами. Давайте откроем конверт под номером 1. Какого цвета конверт?
Воспитатель достает красный конверт под номером 1.
Ответы детей: Красный.
Воспитатель: Здесь загадка. Слушайте внимательно:
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык,
Наш приятель …
Ответы детей: Снеговик.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы верно предположили, что в группу приходил Снеговик. Необычный Снеговик-почтовик с конвертами и в тепле растаял. Вам жалко его? А можно как-то помочь снеговику? Можно сделать такого снеговика, который не растаял бы в тепле?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, из чего можно сделать такого снеговика?
Ответы детей: Из бумаги, из пластилина, из конструкторов разных.
Воспитатель: Как вы считаете, а можно сделать снеговика из конструктора ТИКО?
Ответы детей: Да. Можно.
Воспитатель: Мы забыли про конверты. Возьмите, пожалуйста, конверт под номером 2. Какого он цвета?
Ответы детей: Синего!
Воспитатель: Вам наверняка не терпится узнать, что там внутри? Может там подсказка?
Верно, здесь подсказка и задание как с помощью конструктора ТИКО можно сделать снеговика. Поэтому приглашаю вас за стол.
На столах стоят разносы с деталями из ТИКО конструктора, нужное количество.
Практическая часть.
Воспитатель: Чтобы легко работалось с конструктором, сначала мы с вами разомнем наши руки и пальцы.
Пальчиковая гимнастика: «Мы лепили снежный ком».
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на детали конструктора и назовите их.
Ответы детей: Квадраты, треугольники, шестиугольники.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, треугольники одинаковые?
Ответы детей: Нет. 2 треугольника - прямоугольные и 2 треугольника -остроугольные.
Воспитатель: Правильно! Теперь мы можем приступать к работе.
Дети под словесные указания конструируют одного снеговика.
Воспитатель: Ребята, возьмите три шестиугольника, расположите их один над другим и соедините их.
-К верхнему шестиугольнику сверху прикрепите квадрат. Ко второму шестиугольнику сверху справа и слева прикрепите по одному равностороннему треугольнику.
-К нижнему шестиугольнику снизу слева и справа прикрепите два остроугольных треугольника короткими сторонами.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Ответы детей: Снеговик!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, сколько всего деталей нам потребовалось для построения нашего снеговика?
Ответы детей:8 деталей.
Воспитатель: Из каких деталей построены туловище и голова снеговика?
Ответ детей: Из шестиугольников.
Воспитатель: Сколько шестиугольников нам понадобилось для построения головы и туловища?
Ответ детей: Три шестиугольника
Воспитатель: Назовите, как называется геометрическая фигура на голове у снеговика?
Ответ детей: Квадрат.
Воспитатель: Сколько треугольников вы брали, чтобы сделать руки? (Два).
Как называем эти треугольники, кто вспомнит? (Остроугольные),.
Какие треугольники использовали для конструирования ног? (Прямоугольные).
Сколько их? (Два).
Воспитатель обращает внимание детей на предметные картинки на столе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки, как вы думаете, какие предметы ещё могут принадлежать снеговику?
Ответы детей.
Дети выкладывают морковь, разноцветные пуговицы, метлу, 2 черные пуговицы.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попробуем рассказать, последовательность нашей работы, как мы сделали снеговика, что нам понадобилось для этого, и какой у нас получился снеговик.
Дети рассказывают последовательность сбора снеговика, какие детали, в каком количестве использовали, как украсили его и какой получился снеговик.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте немного отдохнём, разомнёмся.
Физкультминутка:
Как интересно нам зимой!
(показывают большим пальцем вверх.)
На санках едем мы гурьбой,
(имитируют катание на санках.)
Потом в снежки мы поиграем,
(имитируют лепку и бросание снежков).
Все дружно лыжи одеваем,
(«одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»).
Потом все встали на коньки,
(изображают катание на коньках).
Зимой веселые деньки!
(показывают большим пальцем вверх).
Воспитатель: Ребята, у нас еще конверт. Какого он цвета?
Ответы детей: Желтый конверт.
Воспитатель: Снеговик принёс нам приглашение на новогодний утренник. Он нас там будет ждать. Ну что, ребята, пойдём на праздник?
Ответы детей.
Рефлексия:
Воспитатель: Я вижу, у всех у вас тоже хорошее настроение. Что же вам поднимает настроение? Что вам больше всего понравилось на занятии? Вы такие молодцы! Все справились с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по конструированию с использованием ТИКО-конструктора «Превращение Гусенички»
Цель: Развивать умение детей воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО-конструктора по схемам.Обучающие задачи: Учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруд...
НОД "Конструирование снеговика из ТИКО-конструктора"
Конспект образовательной деятельности «Наш друг Снеговик-почтовик» в средней группеЦель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования.Задачи:-...
Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ТИКО – конструктора в подготовительной группе «Путешествие по планетам солнечной системы».
Пояснительная записка: в данном приложении представлена конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ТИКО – конструктора в подготовительной группе «Путешествие...
Конспект ООД по конструированию с помощью игольчатого конструктора Bristle Blocks в средней группе. Тема: "Диван"
Дошкольный возраст - это возраст приобретения знаний через непосредственную исследовательскую деятельность. А конструирование с помощью различных конструкторов - это моделирование трёхмерных объектов,...
Конспект занятия по конструированию с использованием ТИКО-конструктора «Новая мебель для домика зайчонка ТИКО»
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора». Задачи:- развитие конструкторских способностей, техни...
Конспект ООД по конструированию в старшей группе с помощью Тико – конструктора и созданию интеллект-карты «Наш друг Снеговик».
Цель: Посредством конструктора ТИКО моделировать плоскостную конструкцию снеговика и создать интеллект-карту.Задачи:Обучающие:-Продолжать учить решать проблемные задачи, ориентироваться на плоскости и...
Рассказывание сказки «Колобок» с помощью ТИКО конструктора
Цель: Создание условий для развития устной речи детей, посредством технологии ТИКО - конструирования русской народной сказки «Колобок»....
- Мне нравится (1)