Проект "Книжки малышки" вторая младшая группа
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Создание с детьми второй младшей группы книжек малышек на основе рсских народных сказок. Организация предметно-пространственой среды группы, работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2021_knizhki_-_malyshki.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей второй младшей группы
«Книжки - малышки»
2021 г.
Вид проекта: познавательно – продуктивный
По числу участников: групповой
По времени проведения: июль – август
По форме: интегрированный (речевое, социально - коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное развитие)
Руководитель проекта: Дубровец Т.В. воспитатель МКДОУ № 4 г. Кирова
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Проблема интереса сохранения к книге, к чтению, как процессу и ведущей деятельности человека, сегодня актуальная как никогда.
Большинство читать своим детям, не хотят видеть пользу от чтения, сами не проявляют интереса к книге, не видят роли книги в их жизни, не знают тех книг, которые будут важны малышам по возрасту, не следят за новинками литературы, не умеют интересно беседовать с малышом, не могут быть искренними в выражении своих чувств, но основная причина – зачем читать, если можно посмотреть. Психологическая привязанность к современным гаджетам смещает у детей интерес к художественной литературе. А педагоги бьют тревогу: дети не могут рассуждать, логически мыслить и последовательно излагать свои мысли, плохо акцентируют внимание, у детей низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, небрежно относятся к книжкам.
Задача педагогов – воспитателей помочь малышу полюбить книгу, научить слушать и чувствовать литературное произведение, учитывать возрастные особенности при выборе литературного произведения, организация ежедневых чтений в свободной форме, создание в группах книжных уголков в ДОУ и дома, организация бесед для детей и консультаций для родителей. Один из способов сделать книгу ближе ребенок – предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности.
В любом случае, если ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с младшего дошкольного возраста.
Цель проекта: формирование у детей интереса к детской книге путем создания книжки – малышки.
Задачи проекта:
- Вызвать интерес к книге;
- Обогащать и активизировать словарный запас у детей за счет новых слов, совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в диалог, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим);
- Развивать художественно – творческие способности детей, формировать эмоционально-образное восприятие произведений, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге;
- Обогащать детско – родительские отношения совместным чтением;
- Повышать уровень вовлеченности родителей в ДОУ.
Ожидаемый результат:
- Введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках – малышках, вооружить участников проекта художественными умениями и навыками в данной области.
- Приобретенные навыки помогут развитию интереса к художественной литературе воспитанников.
Продукт:
- Выставка работ.
- Презентация проекта.
- Публикации на сайтах воспитателей.
Организация проекта:
- Предварительный этап:
- Определение темы проекта.
- Формирование целей и задачей проекта.
- Составление плана реализации проекта.
- Изготовление ширмы с помощью родителей для театрализации и исцинирования произведений.
- Изготовить разные виды кукольных театров с помощью родителей.
- Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
- Изучение методической литературы.
- Основной.
- Беседа с детьми «Моя любимая книжка»
- Анкетирование с родителями «Семейное чтение»
- Презентация «Откуда пришла книжка»
- Беседа «Где живут книжки» (по возможности сходить в библиотеку колы № 39 или виртуальная экскурсия по библиотеке). Родителям задание сходить в библиотеку, записаться, взять с ребенком книжку, которая ему понравится, прочитать вместе с семьей. Сделать фото «Мое первое посещение библиотеки» или посетить с ребенком книжный магазин и приобрести понравившуюся книжку, вместе дома прочитать перед сном, например.
- Складывание книжечки способом оригами. Алгоритм складывания книжечки – малышки ребятами в группе.
- Художественно – эстетическое развитие (рисование карандашами, красками, раскрашивание картинок для книжки – малышки на летнюю тематику).
- Чтение произведений о лете, летних забавах, летних явлениях в природе. Проведение пальчиковых игр, речевых игр на летнюю тематику. Развиваем слуховое восприятие, формируем умение внимательно слушать, анализировать поведение героев литературных произведений, воспринимать материал на слух.
- Чтение книг перед сном, которые дети приносят из дома.
- Проведение подвижных и малоподвижных игр в группе и на прогулке.
- Складывание пазл на летнюю тему.
- Труд в книжном уголке («Лечим книжки»). Прививаем бережное отношение к книгам.
- Консультации для родителей в раздевалке (папка – передвижка: «Мудрые советы писателей, поэтов и художников о воспитании детей», «Зачем детям читать книги?»)
- Инсцинирование и театрализация русских – народных сказок в группе.
- Просмотр мультфильмов на летнюю тематику.
- Привлечение родителей к созданию с ребенком книжки – малышки дома на тему «Как я провел лето» (с аппликацией, рисунками и фотографиями). Организация выставки в раздевалке группы.
Все, что будет происходить в период организации основного этапа проекта отразится в ячейках мотивационного календаря «Каждый день лучший». Родители смогут узнать, что будет каждый день в нашей группе.
Заключительный этап: выставка.
Результаты проекта:
- Дети представляют свои книжки – малышки друзьям.
- Дети познакомились с русскими – народными сказками.
- Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
- Папка с картинками сказочных домиков (из разных сказок)
- Папка с иллюстрациями из разных сказок.
- Дети – участники драматизаций кукольных спектаклей.
- Викторина по прочитанным сказкам.
- Выставка книжек – малышек совместных работ родителей и детей на тему на тему «Как я провел лето» (в сентябре)
- Родители стали больше уделять чтению с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...