Проект "Книжки малышки" вторая младшая группа
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Дубровец Татьяна Владимировна

Создание с детьми второй младшей группы книжек малышек на основе рсских народных сказок. Организация предметно-пространственой среды группы, работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2021_knizhki_-_malyshki.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей второй младшей группы

«Книжки - малышки»

2021 г.

Вид проекта: познавательно – продуктивный

По числу участников: групповой

По времени проведения: июль – август

По форме: интегрированный (речевое, социально - коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное развитие)

Руководитель проекта: Дубровец Т.В. воспитатель МКДОУ № 4 г. Кирова

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

        Проблема интереса сохранения к книге, к чтению, как процессу и ведущей деятельности человека, сегодня актуальная как никогда.

Большинство читать своим детям, не хотят видеть пользу от чтения, сами не проявляют интереса к книге, не видят роли книги в их жизни, не знают тех книг, которые будут важны малышам по возрасту, не следят за новинками литературы, не умеют интересно беседовать с малышом, не могут быть искренними в выражении своих чувств, но основная причина – зачем читать, если можно посмотреть. Психологическая привязанность к современным гаджетам смещает у детей интерес к художественной литературе. А педагоги бьют тревогу: дети не могут рассуждать, логически мыслить и последовательно излагать свои мысли, плохо акцентируют внимание, у детей низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, небрежно относятся к книжкам.

        Задача педагогов – воспитателей помочь малышу полюбить книгу, научить слушать и чувствовать литературное произведение, учитывать возрастные особенности при выборе литературного произведения, организация ежедневых чтений в свободной форме, создание в группах книжных уголков в ДОУ и дома, организация бесед для детей и консультаций для родителей. Один из способов сделать книгу ближе ребенок – предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности.

        В любом случае, если ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с младшего дошкольного возраста.

        

Цель проекта: формирование у детей интереса к детской книге путем создания книжки – малышки.

        

Задачи проекта:

  • Вызвать интерес к книге;
  • Обогащать и активизировать словарный запас у детей за счет новых слов, совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в диалог, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим);
  • Развивать художественно – творческие способности детей, формировать эмоционально-образное восприятие произведений, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к книге;
  • Обогащать детско – родительские отношения совместным чтением;
  • Повышать уровень вовлеченности родителей в ДОУ.

Ожидаемый результат:

  • Введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках – малышках, вооружить участников проекта художественными умениями и навыками в данной области.
  • Приобретенные навыки помогут развитию интереса к художественной литературе воспитанников.

Продукт:

  • Выставка работ.
  • Презентация проекта.
  • Публикации на сайтах воспитателей.

Организация проекта:

  • Предварительный этап:
  • Определение темы проекта.
  • Формирование целей и задачей проекта.
  • Составление плана реализации проекта.
  • Изготовление ширмы с помощью родителей для театрализации и исцинирования произведений.
  • Изготовить разные виды кукольных театров с помощью родителей.
  • Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
  • Изучение методической литературы.
  • Основной.
  • Беседа с детьми «Моя любимая книжка»
  • Анкетирование с родителями «Семейное чтение»
  • Презентация «Откуда пришла книжка»
  • Беседа «Где живут книжки» (по возможности сходить в библиотеку колы № 39 или виртуальная экскурсия по библиотеке). Родителям задание сходить в библиотеку, записаться, взять с ребенком книжку, которая ему понравится, прочитать вместе с семьей. Сделать фото «Мое первое посещение библиотеки» или посетить с ребенком книжный магазин и приобрести понравившуюся книжку, вместе дома прочитать перед сном, например.
  • Складывание книжечки способом оригами. Алгоритм складывания книжечки – малышки ребятами в группе.
  • Художественно – эстетическое развитие (рисование карандашами, красками, раскрашивание картинок для книжки – малышки на летнюю тематику).
  • Чтение произведений о лете, летних забавах, летних явлениях в природе. Проведение пальчиковых игр, речевых игр на летнюю тематику. Развиваем слуховое восприятие, формируем умение внимательно слушать, анализировать поведение героев литературных произведений, воспринимать материал на слух.
  • Чтение книг перед сном, которые дети приносят из дома.
  • Проведение подвижных и малоподвижных игр в группе и на прогулке.
  • Складывание пазл на летнюю тему.
  • Труд в книжном уголке («Лечим книжки»). Прививаем бережное отношение к книгам.
  • Консультации для родителей в раздевалке (папка – передвижка: «Мудрые советы писателей, поэтов и художников о воспитании детей», «Зачем детям читать книги?»)
  • Инсцинирование и театрализация русских – народных сказок в группе.
  • Просмотр мультфильмов на летнюю тематику.
  • Привлечение родителей к созданию с ребенком книжки – малышки дома на тему «Как я провел лето» (с аппликацией, рисунками и фотографиями). Организация выставки в раздевалке группы.

Все, что будет происходить в период организации основного этапа проекта отразится в ячейках мотивационного календаря «Каждый день лучший». Родители смогут узнать, что будет каждый день в нашей группе.

Заключительный этап: выставка.

Результаты проекта:

  • Дети представляют свои книжки – малышки друзьям.
  • Дети познакомились с русскими – народными сказками.
  • Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
  • Папка с картинками сказочных домиков (из разных сказок)
  • Папка с иллюстрациями из разных сказок.
  • Дети – участники драматизаций кукольных спектаклей.
  • Викторина по прочитанным сказкам.
  • Выставка книжек – малышек совместных работ родителей и детей на тему на тему «Как я провел лето» (в сентябре)
  • Родители стали больше уделять чтению с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...