Конспект открытой НОД
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект НОД на тему "Одежда, обувь, головные уборы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pashkova.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ ЦРР – детский сад №18 г.Россоши
Россошанского муниципального района Воронежской области
Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе № 3
По теме:
«Одежда. Обувь. Головные уборы»
Воспитатель: Пашкова Юлия Валерьевна
г. Россошь
2020-2021 учебный год
Цели: Познакомить детей с летней и зимней одеждой; Расширять представления детей о вещах: одежде и обуви, их предназначении.
Задачи:
Образовательные: расширить представления детей о зимней и летней одежде и ее назначение; закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; дополнить словарный запас словами: летняя одежда, зимняя одежда, вешалка, магазин одежды; формировать у детей умение четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.
Развивающие: развивать умение отвечать на поставленные вопросы, проговаривая слова; формировать КГН; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; развивать внимание, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде; воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и играть в коллективе.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа:
1. Экскурсия с родителями в магазин детской одежды.
2. Беседа о назначении одежды.
3. Рассматривание с детьми их личной одежды.
4. Беседа с детьми во время одевания на прогулку, показ на кукле.
- Ребята, когда я шла в сад, повстречала почтальона, и он мне передал важное письмо от Нюши. И я не могу его отыскать среди других, потому что сегодня в наш детской сад пришло так много совсем не обычных писем.
(Воспитатель обращает внимание, на стол, где лежат письма.)
- Но у нас есть подсказка, которая поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (воспитатель показывает детям карточку подсказку, на которой закодирован квадрат, синего цвета, маленький по размеру)
- Итак, давайте проговорим, как должно выглядеть наше письмо?
(маленький, синий, квадрат)
Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу и найдём наше письмо (на столе дети находят нужное письмо).
- Правильно! Объясните, почему именно это письмо для нас. Воспитатель. - Молодцы, ребята, нашли письмо. В письме говорится, что Нюша собирается открыть магазин одежды, где будет два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда». Но вот беда, все товары перепутались. Ребята, Нюша просит помочь ей, найти решение данной проблемы. Мы сможем ей помочь? Как? (Ответы детей). Дети, смотрите, да здесь еще и посылка от Нюши. Давайте откроем и посмотрим, что в ней. (Открывают). Что же здесь? (Ответы детей. Одежда). Правильно это одежда. Давайте рассмотрим ее, назовем каждый предмет одежды и объясним к какому отделу одежды она подойдет, к отделу зимней одежды или летней.
Дети делят все предметы одежды на группы, сопровождая свои действия обобщающими словами (рубашка – летняя одежда, шуба – зимняя).
– Молодцы! Все правильно разложили. Теперь давайте сложим в посылку сначала летнюю одежду, а затем зимнюю, и в конце занятия передадим нашу посылку почтальону, а он отнесет ее Нюше. А теперь немного разомнемся и поиграем. Повторяйте все за мной.
Физминутка. «Лужа»
Я иду, я иду, поднимая ножки,
У меня на ногах новые сапожки
Высоко, высоко поднимаю ножки,
У меня на ногах новые сапожки!
Ой-ой-ой! Посмотри, лужа-то какая!
Ой-ой-ой! Посмотри, лужа-то большая!
Высоко, высоко, высоко подпрыгну!
Не боюсь, не боюсь - лужу перепрыгну!
- Все перепрыгнули лужу? Никто сандалики не намочил? У всех обувь чистая осталась? А что же делать, если обувь испачкается? Как нужно ухаживать за обувью? (помыть, почистить, высушить).
- Правильно, молодцы! Ребята, смотрите, а вот еще одно задание, в котором нужно помочь Нюше. (На экране силуэты обуви, надо угадать и назвать каждый предмет).
-Какие вы молодцы! Одежду летнюю от зимней отделили, всю обувь назвали правильно. Но у Нюши остается еще одна маленькая проблема. В ее магазине совсем нет вешалок для одежды. Как же быть? (Дети отвечают что надо ей помочь и сделать вешалки). Правильно. Давайте с вами пройдем за столы и сделаем вешалки из пластилина для магазина Нюши.
Лепка.
Воспитатель показывает детям вешалку для одежды, спрашивает из каких частей она состоит (палочка и крючок), и предлагает вылепить из пластилина такие же вешалки для магазина. Педагог объясняет и показывает, как нужно отщипнуть кусочки пластилина, скатать одну палочку, загнуть крючок, скатать другую палочку и плотно прижать крючок к середине палочки, соединить их. После повторного объяснения детям предлагается приступить к работе. Но перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика «Стирка»
Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)
Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)
Свитерок и брюки —
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук).
В ходе выполнения задания воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку.
- Молодцы! Я думаю, что Нюше очень понравятся ваши вешалки и конечно же пригодятся в ее магазине одежды. А сейчас несите все ваши вешалки мне, мы их сложим в посылку и передадим почтальону. А он доставит нашу посылочку Нюше.
- Вспомните, о чём мы сегодня с вами говорили? На какие группы мы разделили одежду? Что мы вылепили из пластилина? Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....