Конспект "Мы дежурим по столовой"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Трубникова Ольга Александровна

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе на тему: "Мы дежурим по столовой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_trudovomu_vospitaniyu.docx824.04 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по трудовому воспитанию в средней группе

Тема: «Мы дежурим по столовой»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Задачи: 

Образовательные:

  • совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием;
  • развивать умения оценивать результат свой работы и работы сверстников.

Развивающие:

  • развивать логику, память, мыслительные процессы;
  • развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию.

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к дежурству;
  • формирование у детей ответственности за порученное дело.

Оборудование: фланелеграф, картинки-символы, мягкая игрушка.

Ход занятия:

Воспитатель входит в групповую комнату в руках у него игрушка.

Воспитатель: -Ребята сегодня к нам пришел один гость, зовут его Тишка. Посмотрите, как вы думаете, почему он такой грустный? (Ответы детей)

Воспитатель: -Он рассказал, что ждет гостей и не знает, как правильно накрыть на стол. Как вы думаете надо помочь? (Ответы детей)

Воспитатель: -Для этого давайте поиграем в одну игру!

Игра: «Что с начало, что потом».

Дети должны самостоятельно разложить на столе картинки с изображением последовательных действий сервировки стола.

Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы все правильно сделали! А кто у нас сегодня дежурный по столовой? Как вы распределяете работу между собой? (Ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, а кто может мне сказать, что такое сервировка стола? (Ответы детей)

Воспитатель: -Верно, сервировка стола – это умение правильно и красиво накрыть стол.

Воспитатель: -В какой последовательности накрываем стол? (Ответы детей)

-Пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям.

(Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей. Дежурные раскладывают столовые приборы. В это время воспитатель проводит беседу с детьми.

Воспитатель: -Ребята, а кто расскажет нашему гостю, для чего предназначена тарелка, хлебница? А что относится ко вторым блюдам? Для чего нужны бокалы? С какой стороны раскладывают ложки и вилки, ножи? А для чего нам на столе нужна корзиночка с цветами? (Ответы детей)

Воспитатель: -Дежурные все накрыли. Ребята, послушаем дежурных. Они нам расскажут о своем дежурстве.

(Воспитатель организует детей встать около столов и послушать дежурных, оценить их работу).

Воспитатель: -Дежурные наши действительно постарались, приложили трудовые усилия. Со своими обязанностями справились добросовестно, умело работу распределили, последовательно накрывали на стол, дежурили слаженно, аккуратно, доброжелательно. Спасибо вам за дежурство, вы достойны самых лучших оценок. Как приятно сесть за такой красивый, правильно накрытый стол

Воспитатель: -Замечательно, а теперь дежурные приглашайте за столы.

-Ребята, приятного всем аппетита!


Дидактический материал

C:\Users\user\Desktop\Оля\Безымянный.pngD:\Олька\Ольга\41723_st_v_zolotistyh-120x120.jpgD:\Олька\Ольга\image.jpgC:\Users\user\Desktop\111.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК КУКЛЫ ПОМОГАЛИ ДЕТЯМ ДЕЖУРИТЬ, И ЕСТЬ КУЛЬТУРНО.

1. уголок дежурного.2. музей кулинарной книги.3. этикет. и многое другое......

"Мы дежурим по столовой"

Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой  в соответствии с графиком дежурных....

Методическая разработка НОД "Мы дежурим"

Данный конспект направлен на работу с воспитанниками по знакомству с трудом....

Памятка "Мы учимся дежурить".

Памятка "Мы учимся дежурить"....

Лэпбук "Мы дежурим"

Способствовать привитию культурно - гигиенических навыков; способствовать закреплению умений сервировки стола....

Беседа: «Мы дежурим по столовой».

Учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости...

Совместная деятельность в режимных моментах «Мы дежурим по столовой»

Цель: Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой в соответствии с графиком дежурных.Задачи: Формировать у детей умение принимать и ставить трудовую задачу, определять...