Методическая разработка НОД "Мы дежурим"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Данный конспект направлен на работу с воспитанниками по знакомству с трудом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_dezhurim.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Мы дежурим» в средней группе.
Участники: дошкольники 4-5 лет
Количество детей: 23
Длительность: 30 минут
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
-развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности;
-побуждать бережное отношение к растениям, понимать взаимосвязь между уходом и состоянием растений.
Познавательное развитие:
-постоянно поддерживать активный интерес детей к дежурству в уголке природы, и способах ухода за комнатными растениями;
-познакомить с правилами для дежурных, с использованием паспортов на растения в работе дежурных.
Речевое развитие:
-нацеливать детей на выражение своих мыслей полно, мотивируя суждение, развивать доказательную речь;
-развивать словарь детей: паспорт на растения, модели, за счет названий предметов необходимых для труда дежурных, названий растений.
Предварительная работа:
Знакомство детей с растениями в уголке природы, использование модели растений в работе с детьми, беседы о потребностях растений.
Материал:
Иллюстрация дежурство в уголке природы, пособие «Правила для дежурных», паспорта со схематичным изображением способов ухода на растения: фиалка, аспарагус, кливия.
Способ организации:
Дети с воспитателем находятся в уголке природы группы
Ход совместной деятельности:
-Дети, сегодня почтальон принес нам посылку (показываю, читаю адрес). Вам интересно, что в ней? Давайте посмотрим. Открыть посылку, достать пособие «Правила для дежурных». Смотрите, что это такое? Карточки! Вам интересно, что это. Сейчас я вам расскажу.
-В нашей группе много растений. Посмотрите на них, какие они? Радуют ли они вас своим видом? Какое настроение создают? (ответы детей)
-А почему они такие красивые, здоровые? (ответы детей)
-Правильно, это потому что мы с вами каждый день ухаживаем за ними. Раньше когда вы были маленькими, это делали взрослые, теперь это будете делать вы. Теперь каждый день вы будете дежурить по очереди. А напоминать вам, что надо делать будут вот эти карточки.
-Рассматриваем с детьми пособие «Правила дежурных» (дети рассказывают, что изображено на карточках, объясняют, что это значит, что надо делать).
-Когда мы с вами дойдем до последней карточки - это означает, что мы выполнили всю работу и можем вымыть руки.
-А ухаживать за растениями вам будут помогать вот эти паспорта на растения. Из них вы узнаете, что фиалка не опрыскивается водой, а только обрабатывается кисточкой. Разбираем по порядку все паспорта, показываем приемы работы с растениями.
-Паспорта это очень хорошие помощники дежурным, я тоже иногда пользуюсь ими.
-Посмотрите, как вы думаете, что это такое и для чего? (атрибуты для дежурных), ответы детей, разъяснения.
-И так с этого дня мы с вами будем дежурить по уголку природы. Кто будет дежурить завтра, вы узнаете из нашего уголка дежурных. Вот в этих окошечках будут ваши фотографии. Чем лучше мы будем ухаживать за растениями, тем больше они будут радовать нас своей красотой, и приносить для нас пользу.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....