Методическая разработка НОД "Мы дежурим"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Данный конспект направлен на работу с воспитанниками по знакомству с трудом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Мы дежурим» в средней группе.
Участники: дошкольники 4-5 лет
Количество детей: 23
Длительность: 30 минут
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
-развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности;
-побуждать бережное отношение к растениям, понимать взаимосвязь между уходом и состоянием растений.
Познавательное развитие:
-постоянно поддерживать активный интерес детей к дежурству в уголке природы, и способах ухода за комнатными растениями;
-познакомить с правилами для дежурных, с использованием паспортов на растения в работе дежурных.
Речевое развитие:
-нацеливать детей на выражение своих мыслей полно, мотивируя суждение, развивать доказательную речь;
-развивать словарь детей: паспорт на растения, модели, за счет названий предметов необходимых для труда дежурных, названий растений.
Предварительная работа:
Знакомство детей с растениями в уголке природы, использование модели растений в работе с детьми, беседы о потребностях растений.
Материал:
Иллюстрация дежурство в уголке природы, пособие «Правила для дежурных», паспорта со схематичным изображением способов ухода на растения: фиалка, аспарагус, кливия.
Способ организации:
Дети с воспитателем находятся в уголке природы группы
Ход совместной деятельности:
-Дети, сегодня почтальон принес нам посылку (показываю, читаю адрес). Вам интересно, что в ней? Давайте посмотрим. Открыть посылку, достать пособие «Правила для дежурных». Смотрите, что это такое? Карточки! Вам интересно, что это. Сейчас я вам расскажу.
-В нашей группе много растений. Посмотрите на них, какие они? Радуют ли они вас своим видом? Какое настроение создают? (ответы детей)
-А почему они такие красивые, здоровые? (ответы детей)
-Правильно, это потому что мы с вами каждый день ухаживаем за ними. Раньше когда вы были маленькими, это делали взрослые, теперь это будете делать вы. Теперь каждый день вы будете дежурить по очереди. А напоминать вам, что надо делать будут вот эти карточки.
-Рассматриваем с детьми пособие «Правила дежурных» (дети рассказывают, что изображено на карточках, объясняют, что это значит, что надо делать).
-Когда мы с вами дойдем до последней карточки - это означает, что мы выполнили всю работу и можем вымыть руки.
-А ухаживать за растениями вам будут помогать вот эти паспорта на растения. Из них вы узнаете, что фиалка не опрыскивается водой, а только обрабатывается кисточкой. Разбираем по порядку все паспорта, показываем приемы работы с растениями.
-Паспорта это очень хорошие помощники дежурным, я тоже иногда пользуюсь ими.
-Посмотрите, как вы думаете, что это такое и для чего? (атрибуты для дежурных), ответы детей, разъяснения.
-И так с этого дня мы с вами будем дежурить по уголку природы. Кто будет дежурить завтра, вы узнаете из нашего уголка дежурных. Вот в этих окошечках будут ваши фотографии. Чем лучше мы будем ухаживать за растениями, тем больше они будут радовать нас своей красотой, и приносить для нас пользу.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....