Конспект занятия конструирования. «Тюльпаны».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Аманжалова Алия Ермековна

Конспект занятия конструирования. «Тюльпаны».

Цель: стимулировать желание детей создавать цветы тюльпаны с помощью техники оригами из бумаги, формировать творческие способности.

Задачи:

• Закреплять умение детей преобразовывать базовую форму в разные поделки.

• Закреплять навыки точных, аккуратных сгибов.

• Закреплять выполнение базовых форм: «простой треугольник», «воздушный змей».

• Развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.

• Развивать глазомер и мелкую моторику рук.

• Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.

• Расширять знания детей о весеннем цветке - тюльпане, о его строении, цвете; о необходимых для его роста факторах (солнце, воздух, вода, почва).

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна)

А какой месяц? (март)

Скоро расцветет много цветов на лугу, в цветнике, в лесу. Они такие красивые, яркие, разноцветные.

Игра «Что сначала, а что потом».

Воспитатель: посмотрите, что лежит в коробочке, эти рисунки надо разложить по порядку, что бывает сначала, а что потом (дети делятся на две команды). Чья команда выполнит быстрее задание, тот и рассказывает. Расскажите, что было первым… (дети рассказывают)

Что нужно цветам для роста? (солнце, воздух, вода, почва)

Правильно, солнце, вода, почва и наше заботливое, бережное отношение.

Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками? (нет)

А почему? (Им больно, они завянут, а мы все равно потом их выбросим.)

Воспитатель: правильно, пусть цветы украшают наши улицы, дворы, парки и радуют всех людей своей красотой и приятным ароматом.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

(Тюльпан)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный … (Тюльпан)

Воспитатель показывает фотографии тюльпанов.

Воспитатель: посмотрите внимательно, из чего состоит тюльпан? (корни, луковица, стебель, листья, цветок). Стебель длинный, тонкий; листья длинные, широкие снизу и зауженные кверху; цветы яркие, красивые; лепестки круглой (треугольной) формы.

Восп-ль читает сказку-легенду.

Чтение легенды о тюльпанах

В одном английском легенде говорится о доброй и ласковой женщине, которую звали Мэри. В своем саду она выращивала тюльпаны и с огромной любовью ухаживала за ними.

Однажды, прогуливаясь среди клумб, она заметила, что внутри некоторых цветов сладко спали маленькие детки феи. Эти цветы были ночью раскрыты и испускали нежный и манящий аромат. Их благоухание настолько заворожило Мэри, что она на следующий год высадила огромное количество новых тюльпанов, чтобы для всех детишек фей хватало места. В знак своей благодарности в саду Мэри, сказочные феи награждали цветы яркими красками и приятным запахом. Шло время, Мэри состарилась и умерла.

После смерти этой женщины ее дом и сад купил скупой и недобрый хозяин. Он весь сад вырубил, цветы уничтожил, а на их месте стал выращивать овощи. Человек считал их намного полезнее и выгоднее, чем какие-то цветочки. Рассерженные феи, которым негде было укладывать спать своих малюток, стали мстить новому хозяину и повреждать посадки на его огороде. Цветам тоже пришлось несладко.

Даже у его соседей тюльпаны уже не радовали глаз своими красками и не притягивали к себе чудесным запахом. С тех пор эти цветы почти не пахнут.

С тех пор люди стараются повсюду выращивать такие красивые и добрые цветы: в парках и скверах, на клумбах возле дома и на даче, даже в горшочках в квартире.

На многих улицах и площадях весной расцветают разные цветы. Но алые тюльпаны обращают на себя особенное внимание. Их гордые красные головки стойко удерживаются на холоде и на ветру.

Тюльпан – символ добра, мира и любви.

Красный тюльпан означает любовь, желтый – счастье. А если вам подарили белый тюльпан, то это значит, что у вас просят прощения.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветы из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня тоже мастера оригами, все умеете. Давайте сегодня мы все вместе сделаем красивую цветочную клумбу, на которой будут расти тюльпаны.

(Дети садятся за столы) .

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос цветок на весенней полянке, (Неплотно соединяют ладони)

Нежную голову робко поднял. (Поднимают руки перед собой)

Ветер подул - он качнулся неловко, (Покачивают ладонями перед собой)

Вперед и назад, налево, направо. (Вперед и назад, налево, направо)

Воспитатель показывает, как сделать тюльпан.

Воспитатель: теперь наши бутоны надо наклеить на «клумбы» (на картон), а стебелёк нарисуем восковыми мелками. Дети берут заранее подготовленные квадраты из бумаги.

Работа детей.

Воспитатель по ходу еще раз объясняет, как сделать тюльпан.

Возьмите по квадрату. Сложите его пополам. Затем глазами найдите серединку длинной стороны получившегося прямоугольника и от нее загните уголки вверх и немножко в сторону, наложив один на другой. Получился тюльпан.

А сейчас мы приклеим наш бутон на «клумбу», а стебелёк нарисуем восковыми мелками.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами!

Анализ детских работ.

Воспитатель: Расскажи про свой цветок (рассказ детей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Конструирование из ткани «Куколки – пеленашки».

Знакомство детей с историей и традициями игрушечного ремесла; способом изготовления "Куколки - пеленашки"....

Конспект занятия конструирование из бумаги (оригами) Тема: «Лисичка»

Задачи:Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс ...

Конспект занятия конструирование «Заборчик для коровы с теленком».

Конспект занятия  конструирование «Заборчик для коровы с теленком»....

Конспект занятия "Конструирование автомобиля"

Конспект занятия с использованием  плоскостного моделирования....

Конспект занятия «Конструирование LEGO»

Конспект занятия преназначен для детей подготовительных к щколе групп....

Конспект занятия конструирование из бумаги " Цветы-тюльпаны"

Конспект занятия  оригами " Цветы тюльпаны"...

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...