Конспект познавательно –речевого занятия в подготовительной группе «Согреем памятью сердца»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Цель: Способствовать развитию нравственно-патриотических качеств у
детей, пробудить интерес к истории страны, своего города и его
жителей.
Задачи: 1. Расширить доступные детям представления о ВОВ.;
2. Пробудить у детей интерес к истории страны, своего города;
3. Развивать связную речь, обогащать словарь детей;
4. Вызвать эмоциональные переживания в процессе общения;
5. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине,
гордость за страну;
6. Продолжать отрабатывать навыки работы с бумагой;
7. Воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelno.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно –речевого занятия
в подготовительной группе
«Согреем памятью сердца»
Цель: Способствовать развитию нравственно-патриотических качеств у
детей, пробудить интерес к истории страны, своего города и его
жителей.
Задачи: 1. Расширить доступные детям представления о ВОВ.;
2. Пробудить у детей интерес к истории страны, своего города;
3. Развивать связную речь, обогащать словарь детей;
4. Вызвать эмоциональные переживания в процессе общения;
5. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине,
гордость за страну;
6. Продолжать отрабатывать навыки работы с бумагой;
7. Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал к занятию:
1. Плакат «Оружие Победы», иллюстрации о
В.О.В.(работа в тылу, проводы на войну, портрет Г.К.
Жукова, фото медалей и орденов, фото «Парк имени
Жукова» г. Кемерово, памятник Жукову г.Кемерово,
Фото «Памятник кузбассовцам, погибшим в годы В.О.В.
фото Щербакова Г.Н.(прадед Ани Р.), фото Фарынского
Г.И. (папа Ирины Германовны (сотрудник д/с)),
медали и ордена прадеда Ани Р., фото Поповой М.
( прабабушка Леры П), книга «Мгновения подвига»,
аудиозаписи песен «Солнечный круг», « Священная
война», видео ролик «Фронтовые дороги», слайды с
фото «Дети войны»
Фотографии памятников «Родина – мать» в Волгограде, памятники на Поклонной горе, мемориальный комплекс «Брестская крепость», памятник морякам в Севастополе, танк – памятник, Вечный огонь в Александровском саду у стен Кремля,
Памятник на набережной в Кировском районе, стела на Притомской набережной, памятники в Парке Жукова.
2. Цветная бумага, клей, кисти, фломастеры, цветные карандаши.
Организационный момент :
Звучит песня «Солнечный круг».
Воспитатель вместе с детьми обсуждает о чем песня, почему мальчик поет такие слова : « Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я»
- В истории нашей Родины, в истории людей были такие страницы, когда
больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного над головой (слайд 1)
- А что же такое произошло давным – давно? (была ВОВ) и длилась она долгих 4 года.
Воспитатель зачитывает отрывок как началась война под песню «Священная война»
Было обычное жаркое лето,
Бабушка мне рассказала об этом.
Все отдыхали…кто с мамой на даче,
Кто на реке загорал, кто рыбачил.
Горя и бед до поры не видали…
Вдруг грохот раздался и всё потемнело,
Словно огромная птица взлетела.
Рвутся снаряды, огонь полыхает,
Огненный враг на страну наступает.
Гибнут простые, мирные люди.
Кто уцелел , никогда не забудет
От боли стонала родная земля
Страшное слово узнали - «ВОЙНА».
- Да, ребята, как вы уже знаете, была страшная война, которая принесла нашей Родине много горя.
- А кто напал на нашу страну? ( Фашистская Германия)
- Как называли того, кто руководил фашистами?( Сумасшедший Гитлер)
- Зачем ему нужна была война? ( Одни войны ведутся, чтобы присвоить богатства соседей, другие – присоединить к своей стране часть соседской территории, или поссорились правители государств, а вот Гитлеру ничего не надо было, он просто хотел убить весь наш народ….
-Чем закончилась война? ( Победой нашего народа над фашистской Германией)
-Легко ли досталась Победа? ( Погибло очень много людей)
- Во время войны совершено было много героических подвигов.
-Как вы думаете , что такое «ПОДВИГ»?( Это смелый, отважный , хороший поступок)
- Люди, которые совершали подвиги, вы думаете они не боялись? Боялись, но , преодолевая свой страх, через силу совершали подвиги.
- Ребята , а как называется человек совершивший подвиг? (Герой)
-В годы войны было много людей, совершивших героические поступки.
- А что за люди совершали эти героические поступки, мы узнаем, когда разгадаем ребусы.( СОЛДАТЫ, ПАРТИЗАНЫ, ЖУКОВ )
- А пока, обратите внимание на плакат.
- Что здесь изображено? ( Оружие ВОВ)
-А вы знаете, что сейчас называют его ОРУЖИЕМ ПОБЕДЫ?
-Как вы думаете , почему?( Этим оружием стреляли в годы войны)
-А что еще помогло нашему народу победить, мы узнаем, когда соберем картинки( Разрезные картинки «Военная техника»)
- Итак, что же за люди совершали подвиги?( Солдаты- это специально подготовленные люди в Советской Армии, партизаны- это те, кто не попал по какой то причине в Армию, но они помогали нашим солдатам, нападали из леса, прячась за кустами и деревьями, Жуков - главнокомандующий, который стоял во главе нашей Армии, руководил боями. В честь него в Москве названа улица : проспект Жукова, а на Красной Площади ему установили памятник. А в нашем городе, какие места есть в честь Г.К.Жукова? ( Парк Победы-Парк Жукова, памятник Г.К. Жукову )
-Ребята, в нашей области не было войны. Мы находились далеко – далеко от тех городов, которые бомбили фашисты. Но наши земляки так же уходили на фронт, вся страна поднялась на защиту Родины: и женщины, и старики, и дети.
- Как помогали люди фронту? ( Растили хлеб, вязали носки, наполняли снаряды и патроны порохом на нашем заводе « Прогресс», лечили раненных, делали танки, самолеты)
-Среди вас есть ребята, которые расскажут нам истории о своих родных. (Рассказы детей)
-Почему мы победили? ( Дружные, смелые, отважные, выносливые, храбрые, сильные)
ПДО по ИЗО:
-Ребята, скажите , а как чтят память о погибших?( Возлагают цветы, чтят память минутой молчания). Как вы думаете, от какого слова произошло слово «памятник»? (слово «памятник» произошло от слова «память»). –Зачем ставят памятники? ( памятники ставят для того, чтобы люди помнили о подвигах тех, кто отстоял нашу родину в годы войны). –Посмотрите, какие памятники воинам стоят в разных городах нашей Родины: «Родина – мать» в Волгограде, памятники на Поклонной горе, мемориальный комплекс «Брестская крепость», памятник морякам в Севастополе, танк – памятник, Вечный огонь в Александровском саду у стен Кремля.
-А в нашем городе есть памятники воинам? (Да, есть). Можете вы рассказать об этих памятниках, где они находятся. ( Памятник на набережной в Кировском районе, стела на Притомской набережной, памятники в Парке Жукова).
-А вы обратили внимание, что находится рядом с памятниками? (Рядом с памятниками посажены цветы, растут деревья, иногда горит «вечный огонь»).
-Сегодня мы с вами будем создавать макет сквера у памятника воинам. На предыдущих занятиях мы с вами изготовили памятник, цветы, деревья, «вечный огонь». А сегодня мы все эти заготовки разместим в макете, добавим дорожки, ограждения.
-Посмотрите, какой замечательный макет у нас получился.
Воспитатель:
-Памятники не дают нам забыть о тех событиях, которые произошли в годы войны. В честь героев названы улицы, парки, скверы.
Ребята, я предлагаю почтить память о героях минутой молчания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».
Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...
Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе "Один день с Веселым Язычком"
Представлен конспект занятия, на котором уточняются знания детей отранспорте, многообразии животного мира посредством упражнений артикуляционной гимнастики....
«Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки».
«Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки»....
Конспект познавательно – речевого занятия в подготовительной группе "Путешествие по стране органов чувств".
Конспект познавательно – речевого занятия в подготовительной группе "Путешествие по стране органов чувств"....
Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе "Пропал щенок"
Закрепление знаний детей о собаках.Расширение, уточнение и активация словаря по теме.Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ...
Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"
совершенствование всех сторон устной речи, учить отвечать на вопросы полным ответом. Развивать фонематическое восприятие, умение слушать друг друга, расширять словарный запас детей, закреплять умение ...
Конспект Познавательно – речевое занятие в подготовительной группе «Животные нашего леса»
Цель: Обобщить представления детей о животных нашего леса....