Конспект по конструированию по лексической теме "Овощи" для старшей группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект по конструированию по лексической теме "Овощи" для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по конструированию для старшей группы
Осадчая Людмила Борисовна
Тема: «Овощи».
Цель занятия: формировать умение конструировать по схеме.
Задачи:
1. Образовательная: закрепление понятия огород. Закрепить знания о профессии овощевода, консервации овощей.
2. Развивающая: развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, творческое и наглядно-образное мышление, любознательность, речь, мелкую моторику кистей рук.
3. Воспитательная: Воспитывать чувство взаимопомощи, умения работать в коллективе.
Оборудование: посылка, банка, овощи-муляжи, две разрезные картинки (одна картинка с пустой банкой, вторая с овощами), письмо, схема магазина. схема завода, конструктор )
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо от Маши.
Здравствуйте ,ребята. На прошлом занятии вы помогли мне вернуть овощи ,для конкурса огородников. Но конкурс закончился и у меня осталось очень много овощей. Такое большое количество может испортиться. Овощи не могут храниться долго. Помогите их сохранить. Я прислала вам посылку, почтальон ее оставил у входа. А что я вам прислала вы узнаете , отгадав загадки.
Дети идут к посылке
Загадки:
Без нее на кухне - никуда,
Без нее никак не обойтись,
Всем она хозяюшкам нужна,
За какое дело ни возьмись!
В ней на кухне можно соль хранить,
Можно наливать и молоко,
Огурцы в ней на зиму солить,
Только чтоб не треснуло стекло! (Банка)
1. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(помидор)
2. Летом в огороде
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке
Желтые, соленые.
Отгадайте молодцы,
Как зовут нас?
(огурцы)
3.Сидит девица в темнице,
А коса - на улице.
(морковь)
4. В мире моды овощной
Каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан
Надевает... (баклажан)
Воспитатель: Достает банку и овощи по очереди.
-Ребята, где растут овощи? А кто ухаживает за овощами в поле? (Овощевод, агроном). --Ребята у нас есть банка и овощи. Как мы можем их сохранить? (засолить). Правильно, огородники солят или консервируют овощи в банках, а где консервируют овощи собранные в поле? (На фабрике, заводе).Куда потом консервированные овощи в банках попадают? ( в магазин).Но там где живет Маша нет завода и магазина. Как же мы можем ей помочь? (Построить). Что нам нужно для постройки? (схема). Ребята , а в посылке еще записка.
Письмо.
Молодцы , ребята, отгадали все загадки и догадались куда отправить овощи. Я вам подготовила задание. У меня все детали карточек перемешались, нужно собрать картину Выполните его и получите схемы.
Задания с банками. Возьмите по одной детали (по кол-ву человек, 2 подгруппы детей собирают картинки).
-Какие два рисунка получились? (банка пустая и банка с овощами.) Воспитатель достаёт схемы.
- Ребята соотнесите банки к схемам. А теперь та группа, которая собрала пустую банку -строит завод. А вторая группа ,которая собрала банку с овощами- магазин. А для того чтобы пальчики лучше работали , мы их разомнем.
Пальчиковая гимнастика.
Дети строят по схеме из конструктора.
Рефлексия: Мы помогли Маше? Что мы построили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....
Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе для детей с ОНР
Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе для детей с ОНР...
Индивидуальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Транспорт». (старшая группа, ОНР)
Занятие направлено на расширение знаний о транспорте; формирование понятия водный, воздушный, наземный, грузовой и пассажирский транспорт, подземный транспорт, железнодорожный транспорт; формиро...
СТИХИ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ С ДЕТЬМИ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ в старшей группе
Предлагаю подборку стихов по лексическим темам для еженедельного заучивания с детьми в группе или с родителями дома. Практически все стихи взяты из книги "Разговорчивые" стихи в помощь логопеду. В сбо...
ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «ЦВЕТИК – МНОГОЦВЕТИК» Заключительное мероприятие по лексической теме «Цветы».старшая группа
Задачи:Образовательные: 1. Закрепить знания детей о полевых, луговых, лесных и садовых цветах.2. Отметить особенности их строения, функции каждой части растения.3. Упражнять детей в классификаци...
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень» (старшая группа)
конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности...
Конспект НОД ОО "Познание" лексическая тема "Фрукты" старший дошкольный возраст для детей с ТНР
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим...