Конспект по конструированию по лексической теме "Овощи" для старшей группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Осадчая Людмила Борисовна

Конспект по конструированию по лексической теме  "Овощи" для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по конструированию для старшей группы

Осадчая Людмила Борисовна

Тема: «Овощи».

Цель занятия: формировать умение конструировать по схеме.

Задачи:

1.        Образовательная: закрепление понятия огород. Закрепить знания о профессии овощевода, консервации овощей.

2.        Развивающая: развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, творческое и наглядно-образное мышление, любознательность, речь, мелкую моторику кистей рук.

3.        Воспитательная:  Воспитывать чувство взаимопомощи, умения работать в коллективе.

Оборудование: посылка, банка, овощи-муляжи, две разрезные картинки (одна картинка с пустой банкой, вторая с овощами), письмо, схема  магазина. схема завода, конструктор )

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо от Маши.

      Здравствуйте ,ребята. На прошлом занятии вы помогли мне  вернуть овощи ,для конкурса огородников. Но конкурс  закончился и у меня осталось очень много овощей. Такое большое количество может испортиться.  Овощи не могут храниться долго. Помогите их сохранить. Я прислала вам посылку, почтальон ее оставил у входа. А что  я вам прислала  вы узнаете , отгадав загадки.

Дети идут к посылке

Загадки: 
Без нее на кухне - никуда,
Без нее никак не обойтись,
Всем она хозяюшкам нужна,
За какое дело ни возьмись!
В ней на кухне можно соль хранить,
Можно наливать и молоко,
Огурцы в ней на зиму солить,
Только чтоб не треснуло стекло! (Банка)

1. В огороде вырастаю.          
А когда я созреваю,              
Варят из меня томат,                                             

В щи кладут и так едят.          

    (помидор)

2. Летом в огороде                          

Свежие, зеленые.                        

А зимою в бочке                              

Желтые, соленые.

Отгадайте молодцы,                    

Как зовут нас?                              

      (огурцы)          

    

3.Сидит девица в темнице,
А коса - на улице. 

(морковь)

4. В мире моды овощной
Каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан
Надевает... (баклажан)

Воспитатель: Достает банку и овощи по очереди. 

-Ребята, где растут овощи? А кто ухаживает за овощами в поле? (Овощевод, агроном). --Ребята у нас есть банка и овощи. Как мы можем их сохранить? (засолить). Правильно, огородники солят или консервируют овощи в банках, а где консервируют овощи собранные в поле? (На фабрике, заводе).Куда потом консервированные овощи в банках попадают? ( в магазин).Но там где живет Маша нет завода и магазина. Как же мы можем ей помочь? (Построить). Что нам нужно для постройки? (схема). Ребята , а в посылке еще записка.

Письмо.

Молодцы , ребята, отгадали все загадки и догадались куда отправить овощи. Я вам подготовила задание. У меня все детали карточек  перемешались, нужно  собрать картину Выполните его и получите схемы.

Задания с банками. Возьмите по одной детали (по кол-ву человек, 2 подгруппы детей собирают картинки).

-Какие два рисунка получились? (банка пустая и банка с овощами.)  Воспитатель достаёт схемы.

- Ребята соотнесите банки к схемам. А теперь та группа, которая собрала пустую банку -строит завод.  А вторая группа ,которая собрала банку с овощами- магазин. А для того чтобы пальчики лучше работали , мы их разомнем.

Пальчиковая гимнастика.

Дети строят по схеме из конструктора.

Рефлексия: Мы помогли Маше? Что мы построили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе для детей с ОНР

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе для детей с ОНР...

Индивидуальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Транспорт». (старшая группа, ОНР)

Занятие направлено на расширение  знаний о транспорте; формирование понятия водный, воздушный, наземный, грузовой и пассажирский транспорт, подземный транспорт, железнодорожный транспорт; формиро...

СТИХИ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ С ДЕТЬМИ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ в старшей группе

Предлагаю подборку стихов по лексическим темам для еженедельного заучивания с детьми в группе или с родителями дома. Практически все стихи взяты из книги "Разговорчивые" стихи в помощь логопеду. В сбо...

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «ЦВЕТИК – МНОГОЦВЕТИК» Заключительное мероприятие по лексической теме «Цветы».старшая группа

Задачи:Образовательные: 1. Закрепить знания детей о полевых, луговых, лесных  и садовых цветах.2. Отметить особенности их строения, функции каждой части растения.3. Упражнять детей в классификаци...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень» (старшая группа)

конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности...