Конспект НОД по аппликации "Скворечник", старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Рязанова Марина Анатольевна

Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе. Учить создавать сюжетную композицию; развивать память, воображение, обогащать словарь детей; закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы; воспитывать внимание, аккуратность при работе с ножницами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii_v_starshey_gruppeskvorechnik.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник»

Цель занятия: научить создавать композицию из отдельных деталей. 

Задачи: уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе. Учить создавать сюжетную композицию;развивать память, воображение, обогащать словарь детей;закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы;воспитывать внимание, аккуратность при работе с ножницами. 

Оборудование:картинки с изображением скворца и скворечника; плотный картон, квадрат 3*3см, вход; два квадрата из цветной бумаги 6*6см, стена и крыша; вырезанный скворец из бумаги; зелёная цветная бумага, для листьев; коричневая цветная бумага, для веточки; ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки, салфетки для рук. 

Предварительная работа: 

Разучивание заклички:

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей, Согрей детей.

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

 С хлебом богатым (Наблюдение за скворцами во время прогулки.)

 Ход занятия. Организационная часть:

В: Ребята, отгадайте загадку:

Снег чернеет на полянке, С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года?

В: Ребята, по каким признакам мы можем заметить приход весны?

Как вы думаете, почему в народе часто говорят " весна-красна"

(потому что весна красивая)

Чем она красива (появляются трава, листья на деревьях, начинается цветение растений, прилетают птицы и поют свои песни, солнце ярче светит и пригревает, день становится длиннее)

С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Кто это? Самыми первыми прилетают скворцы.

Откуда они прилетают?

А зачем скворцы улетали в тёплые края?

А кто из вас, ребята, знает какая первая забота у птиц весной? Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов. Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы.

Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми.

Как называются эти домики (скворечники)

 Посмотрите на изображение скворечника. (показ картинки)

Из каких частей состоит скворечник (из домика с крышей и входа) Круглый вход называется - леток, потому что птицы в него влетают.

А вот эта жердочка под летком называется - насест.

От слова "сесть", ведь на него садится птица.

Скворцы возвращаются к своим прежним домикам.

Натаскивают в него пёрышки, сухую траву, листочки, подготавливая домик к появлению яиц и птенцов. 

Физкультурная минутка:

Вот на ветках, скворцы!

Не кричи!

Чёрные сидят скворцы

Разместились в дупле,

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке,

Головой вертят,

Полететь хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!

Полетели, прилетели

И опять все в дупло сели.

Практическая часть. 

В: Ребята, давайте попробуем сегодня создать весеннюю композицию - изобразим веточку со скворечником и скворцом.

  1. Веточка. Из коричневой цветной бумаги вырежем веточку и наклеим её на картон.
  2. Из зелёной цветной бумаги вырезаем листики, наклеиваем на веточку.
  3.  Скворечник. Для скворечника нужно взять один большой квадрат, сложить его по диагонали и разрезать по линии диагонали на два треугольника (один треугольник станет крышей, второй - не пригодится) Возьмём квадрат поменьше и срежем у него углы, чтобы получился круг (это леток). Возьмём большой квадрат - стенка скворечника и наклеим у веточки.
  4. 3) Скворец. Берём вырезанную заранее фигурку скворца и доклеиваем композицию. 
  5. Рефлексия: Что вам понравилось сегодня на занятии? На каких этапах занятия вы почувствовали трудности? Что вы хотели бы сделать по-другому? А сейчас я предлагаю вам оформить выставку работ и убрать свои рабочие места.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)

             Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...