Конспект НОД по конструированию во 2 мл. группе "Построим домики для зверушек"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

           

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

           «Построим домики для зверушек»

Цель: упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала.

Задачи:

  • Закрепить название основных деталей конструктора (кубик, кирпичик, призма).;
  • Продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя.;
  • Упражнять детей в одновременном действии с деталями трех видов: кубик, кирпичик, призма.;
  • Активизировать речь детей словами: кирпичик, призма, кубик, крыша.;
  • Совершенствовать умение составлять описание предметов, выделяя существенные признаки.;
  • Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.                                                            

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций домов в книгах. Ознакомление во время прогулок с архитектурнымы строениями, деталями постройки (стены, крыша, окна). Чтение художественной литературы. Разучивание пальчиковой игры.

Материалы: набор строительного материала на каждого ребенка, образец постройки, игрушки диких животных.

Содержание  занятия.

В: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.                    

( Дети приветствуют гостей)

В: От наших улыбок сразу стало светлее и теплее. А сейчас подойдите все ко мне и давайте поздороваемся  друг с другом, как мы умеем.

Здравствуй, Небо!                           ( Поднять руки вверх)                                                            

Здравствуй, Солнце !                        ( Описать руками большой круг)

Здравствуй, Земля!                             ( Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!    ( Взяться за руки и поднять вверх )

Собрались все дети в круг,

 Я – твой друг, и ты – мой друг.       ( Отпустить руки  вниз )

Вместе за руки  возьмемся

И друг другу улыбнемся!                  ( Улыбнуться друг другу )

(Садимся с детьми на стульчики)

В: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Д: Зима

В: А почему вы так думаете?

Д: Потому, что холодно, снег и т.д. ( ответы детей )

В: Правильно, наступила зима и стало холодно всем: и детям, и взрослым, и птицам, и животным.

А какие звери живут в лесу?

( Ответы детей)

В: Правильно, в лесу живут медведи, ежи, зайцы, белки, лисы, волки.

( Подвожу детей к уголку природы)

В: Посмотрите,  и  к  нам в гости сегодня пришли зверушки из леса. Кто это?

Д: Волк, Лиса, Заяц.

В: Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, почему?

( Ответы детей )

В: Оказывается, им в лесу негде укрыться от снега и ветра, у них нет домиков. Звери пришли  попросить нас о помощи. Они хотят, чтобы мы построили для них новые дома.  Хотите им помочь?

Д: Да.

В: А из чего можно построить домики для животных?

( Ответы детей )

В: Правильно, их можно построить из строительного материала. Посмотрите, какой домик из строительного материала  построила я.

В: А из каких деталей построен  домик ?

Д: Из кирпичиков, кубиков, крыши – призмы.

В: А что есть у домика? Из каких частей он состоит?

Д: Крыша, окна, стены.

В: Из чего построены стены?

Д: Из кубиков.

В: А крыша из чего? Как правильно называется эта деталь? Давайте скажем все вместе: призма.

Д: Призма.

В: Ребята, а вы хотите построить такие домики для животных?

Д: Да.

( Далее предлагаю детям выбрать животного, для которого они будут строить свой дом, задаю наводящие вопросы:  Костя,  для  кого ты будешь строить домик? А  Тимур для кого построит свой домик?  и т.д.)

В: Ну что, готовы к строительству?

Д: Да.

В: Тогда давайте подготовим наши ручки.

Пальчиковая  игра « Тук, тук».

Тук, тук молотком

Звери строят новый дом.

Крыша большая – вот такая!

Окна большие – вот такие!

Звери строят целый день,

Строить домик им не лень!

Позовут к себе гостей –

Станет в доме веселей!

( Дети садятся за столы )

В: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит строительный материал. Давайте назовем детали, которые  там  есть?

Д: Кубики, призмы, кирпичики.

В: С чего вы начнете строить домик?

( Ответы детей )

В: Правильно, сначала нужно построить стены, окно, а потом крышу.

Начинаем строить. ( В это время  подхожу к детям, которые затрудняются , помогаю, направляю).

В: Максим, ты уже достроил дом?  Значит  в него уже можно заселять Зайчика. Посмотри,  как радуется Зайчик новому дому. Ты молодец!

(Рассматривание, анализ  всех домиков, обыгрывание.)

В: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивые дома для зверей. Они говорят вам спасибо и дарят вам на память корзинку с …

( Дети благодарят зверей и прощаются с ними. Занятие заканчивается)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Домики для трех поросят"

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Домики для трех поросят"Воспитатель ГБОУ детского сада №1279Слезкина Татьяна Алекс Программное содержание.1. Продолжить учить детей чита...

Конспект ООД по конструированию для младшей группы «Домик для матрешки».

Конспект ООД по конструированию  «Домик для матрешки»....

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домики для трёх поросят»

Цель: закреплять названия строительного материала, формировать конструктивные способности  детей....

Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Домик для Мишки"

Конспект заняти по конструированию в младшей группе "Домик для Мишки"...

Конспект НОД по конструированию для младшей группы «Домик для матрешки».

Конспект НОД по конструированию для  младшей группы «Домик для матрешки».Воспитатель 1категории Новикова С.ПЦель: развитие умения строить домик по образцу.Задачи:-Формировать умение д...