Конспект занятия "Знакомство с ЛЕГО" для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Знакомство с конструктором Лего - довольно увлекательное занятие. Для того, чтобы точно понимать, как изготавливаются детали, детям предлагается к просмотру видеоролик из программы "Галилео".
Также, чтобы конструкторская деятельность проходила намного интереснее и разнообразнее, необходимо знать названия деталей. Именно изучением названия основных деталей конструктора, а также их закреплением мы занимаемся на занятии "Знакомство с ЛЕГО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 476.55 КБ |
Презентация к занятию | 664.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по легоконструированию
Чебоксаровой С. Ю.
- Обр. область: Художественно-эстетическое развитие.
- Тема: «Знакомство с LEGO конструктором»
- Программное содержание:
- Создать условия для знакомства детей с деталями конструктора Лего; обучать различать и называть детали, уметь определять тип деталей по внешнему виду и находить их; познакомить с основными правилами на занятиях по лего-конструированию; закреплять понятия «большой-маленький».
- Развивать конструкторско-технологическое мышление; развивать память и мышление; активизировать процессы синтеза и анализа информации.
- Воспитывать усидчивость; дисциплинированность; интерес к конструкторской деятельности. Познакомить детей с правилами техники безопасности при работе с конструктором.
- Словарная работа:
Обогащение словаря: деталь – кирпичик 1х2, 2х2, 2х4, 2х6, 2х8, с уклоном 450 и основанием 2х2, шип (точка), трубка.
Активизация словаря: деталь, кирпичик, подъемный кран, основа крана, башня, стрела, кабина, крюк.
- Индивидуальная работа с детьми.
Подсказать____________ как определить название кирпичика по количеству точек(шипов) на сторонах).
Напомнить _____________ каким образом крепится крюк к стреле подъемного крана.
Показать _________________ как использовать разделитель для кубиков.
- Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу:
Рассматривание книги из лэпбука: «История создания Лего»
Орг. Момент: просмотр видео-ролика из программы «Галилео» https://yandex.ru/video/запрос/сериал/галилео/?text=галилео%20о%20легоконструкторе&path=wizard&noreask=1&filmId=13941942667253797562 о том, как создается Лего.
- Ход занятия:
I часть – вступительная
Мотивация детей к образовательной деятельности
Здравствуйте ребята! Прежде чем начать наше занятие, предлагаю вам, посмотреть видеоролик.
Актуализация опорных знаний.
Что же это за кирпичики с пупырышками? (ЛЕГО)
Как вы считаете, чем мы сегодня займемся на занятии? (Легоконструированием)
II часть – основная.
Активизация умственной деятельности посредством уточняющих вопросов. Ситуация для развития умения рассуждать, выявлять взаимосвязи.
Знакомство с новым материалом.
Презентация.
Деталей в лего много. Называют их кубиками, кирпичиками, бриками. Они могут быть разного цвета и размера. Шип (точку) используют для измерения ширины и длины кирпичика. Именно по шипам определяется размер и название детали.
Давайте познакомимся с некоторыми из них:
Слайд: кирпичик размером 1х2. Почему он имеет такое название?
*названия остальных деталей по аналогии с предыдущей, называют сами дети, объясняя свой ответ.
Слайд: кирпичик размером 2х2.
Слайд: кирпичик размером 2х4.
Слайд: кирпичик размером 2х6.
Слайд: кирпичик размером 2х8.
Слайд: уклон 45° с основанием 2х2.
Слайд: шип – часть практически любой детали лего. Шипы расположены сверху и служат для крепления деталей.
Слайд: трубка расположена на нижней стороне кубика (детали). Она помогает элементам конструктора соединяться вместе.
Динамическая пауза.
Подойдите, пожалуйста к столу. Что вы здесь видите? (3 подъемных крана из конструктора разного размера). Скажите, что у этих построек общего, а что их отличает друг от друга? (размер деталей конструктора и, как следствие, самой конструкции).
Давайте назовем основные части подъемного крана. Опора, башня, стрела, кабина и крюк. Возвращайтесь на свои места.
Практическая часть.
Разберите конструкцию подъемного крана на отдельные кубики.
ЛЕГО-диктант: Кубиков в контейнере много. Достаньте один, название, которого я назову.
2х2, 1х2, 2х4, уклон с основанием 2х2, 2х8.
Правила и ТБ на занятиях конструирования.
В любой игре есть правила. У лего-игры тоже есть свои правила:
1. Не рассоединяй детали ЛЕГО конструктора с помощью зубов. Попроси взрослого о помощи.
2.Храни все детали в контейнере.
3. Если детали рассыпались, сразу собери их. Среди них есть мелкие, которые могут затеряться.
4. После работы собери все детали в контейнер.
А теперь, я попрошу, вас, восстановить подъемный кран по памяти.
Проверьте себя.
Слайд: подъемный кран в сборке.
Поработаем с фото таблицей. Используя этот же набор кубиков, соберите конструкцию по таблице. Цветовое решение у каждого из вас может отличаться от фото таблицы.
Молодцы. С этим заданием справились.
Слайд: фото таблица (катер).
А теперь из этого же набора кубиков соберем САМОЛЕТ. Придумайте его конструкцию сами!
Вот, что получилось у меня.
Слайд: самолет
III часть – заключительная.
Расскажите, названия каких деталей мы сегодня узнали?
Что успели сконструировать из одного набора кирпичиков?
Давайте повторим правила ТБ, чтобы все наши следующие занятия проходили безопасно?
IV часть – итог занятия.
Спасибо. С вами было интересно работать. Я почувствовала себя руководителем конструкторского бюро.
Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.
Какое задание вызвало затруднение?
Какое задание было самым интересным?
О чем бы вам хотелось рассказать своим друзьям?
ПРИЛОЖЕНИЯ
КИРПИЧИК 1х2 | КИРПИЧИК 2Х2 | Кирпичик 2х4 |
КИРПИЧИК 2х8 | КУБИК УКЛОН 45° 2х2 | ШИП ТРУБКА |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кирпичик размером 1х2
Кирпичик размером 2х2
Кирпичик размером 2х4
Кирпичик размером 2х6
Кирпичик размером 2х8
Кирпичик с уклоном 45 0 основание 2х2
Шип Часть практически любой детали лего . Именно по щипам определяется размер и название детали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".
Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...
Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста . тема: «Вазон на новый фасон».
Целью данного занятия является создание образа красивой вазы на основе флакона, используя приемы пластики.С детьми совершается небольшой экскурс в историю на основе стихотворения Олега Таругина "Что я...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»Задачи:Образовательные: активизировать и расширять словарный запас ребенка; учить детей связному описанию...
Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»
Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....