Конспект занятия по рисованию в средней группе «Грачи прилетели».
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Шиян Ольга Павловна

Формировать умение внимательно рассматривать картину и передавать ее содержание  на листе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Грачи прилетели».

Возрастная группа:4-5 лет.

Продолжительность занятий:20 минут.

Цель:

Формировать умение внимательно рассматривать картину и передавать ее содержание  на листе

Формировать умение детей внимательно рассматривать картину, рассказывать ее содержание, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения искусства;

Задачи:

Продолжать учить работать методом «тычка», закрепить умение правильно держать кисть;

развивать речь детей.

Материал:

-альбомный лист с карандашным контуром грача, гуашь черного и белого цвета, две кисти /на каждого ребенка /, подставка, салфетка, баночки с водой.

- репродукция картины А. Саврасова  «Грачи прилетели»

- фонограмма с записью П. И Чайковского «Времена года»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто пишет картины?

Дети: Картины пишет художник

Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть картину художника Саврасова. Скажите, какое время года изображено на картине?

Дети: Весна.

Воспитатель: Весна ранняя или поздняя?

Дети: Ранняя весна

Воспитатель: Посмотрим на эту картину. Как художник показал в своей картине раннюю весну?

Дети: Снег лежит грязный, проталины, грачи прилетели.

Воспитатель: Да, грачи прилетают 17 марта. В церковных календарях есть такой праздник - Святого Герасима, названный как «Герасим -грачевник», в честь прилета первых грачей. Грачи всегда были символом начала весны. Как художник нарисовал грачей, что они делают?

Дети: Грачи чинят свои старые гнезда и строят новые

Воспитатель: На каких деревьях любят вить гнезда грачи?

Дети: Больше всего на березах

Воспитатель: Верно. Художник нарисовал группу берез. На их верхушках - грачиные гнезда. А какое небо нарисовал художник?

Дети: Голубое и немного желтоватое.

Воспитатель: Художник Саврасов нарисовал весенний день в городке. Вся картина наполнена свежим дыханием весны. Мы видим потемневший снег с проталинами. По земле скользят легкие тени. Неугомонные грачи хлопочут около своих гнезд. Как можно назвать эту картину?

Дети: Весна. Ранняя весна. Тает снег. Первые проталины.

Воспитатель: Художник Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу, о чем свидетельствовал прилет грачей. Есть такая пословица – «Грач на горе …весна на дворе»

/показ иллюстрации грача/ Белый клюв – примета взрослого грача, а у молодого он черный. Птица много работает своим клювом, добывая из почвы личинок насекомых и червей. При этом перышки вокруг клюва стираются и он белеет.

Физкультминутка «Грачи прилетели»

Как-то раннею весной  (Дети стоят в кругу)

На опушке  на  лесной

Появилась стая птиц  (Бегут на цыпочках, подняв согнутые руки в локтях)

Не скворцы и не синицы

А большущие грачи

Цвета черного, как ночь  (Приседают)

Разбежались на опушке  (Бегут в разные стороны)

Прыг-скок, прыг-скок

Тут жучок, там червячок  (Прыгают, наклоняются вперед, вниз)

Прыг-скок, прыг-скок!

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора побывать в роли художника ( дети выполняют упражнения кистью, обводят пальцами контуры грачей; уточняют названия частей тела, рисуют тычками по контуру, потом внутри (все кроме клюва).

Воспитатель: Вспомните: у молодого грача клюв черный, а у взрослого белый. Какого грача каждый из вас хочет нарисовать? (ответы детей). Тогда не ошибитесь при выборе цвета.

Анализ работ: Выставка работ детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих грачей. Какие они красивые! А вам нравятся ваши работы? Какой грач вам больше всего понравился? Расскажи, чем тебе понравилась работа.  (ответы 2-3 детей)

Молодцы! Мы все побывали сегодня художниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Грачи прилетели» (коллективная работа) в технике оригами

Учить создавать образ грача в технике  оригами, познакомить с новой базовой формой «рыба», воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе,  приучать их ...

Конспект занятия рисование в средней группе "Грачи прилетели!"

Конспект ООД  по рисованию«Грачи прилетели» в средней группе...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Грачи прилетели"

Познакомить с картиной художника А.К.Саврасова "Грачи прилетели".Учить передавать на бумаге характерные признаки весны,делать лёгкий набросок простым карандашом,гармонично располагать сюжет ...