Конспект занятия по рисованию в средней группе «Грачи прилетели».
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Формировать умение внимательно рассматривать картину и передавать ее содержание на листе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Грачи прилетели».
Возрастная группа:4-5 лет.
Продолжительность занятий:20 минут.
Цель:
Формировать умение внимательно рассматривать картину и передавать ее содержание на листе
Формировать умение детей внимательно рассматривать картину, рассказывать ее содержание, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения искусства;
Задачи:
Продолжать учить работать методом «тычка», закрепить умение правильно держать кисть;
развивать речь детей.
Материал:
-альбомный лист с карандашным контуром грача, гуашь черного и белого цвета, две кисти /на каждого ребенка /, подставка, салфетка, баночки с водой.
- репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели»
- фонограмма с записью П. И Чайковского «Времена года»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто пишет картины?
Дети: Картины пишет художник
Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть картину художника Саврасова. Скажите, какое время года изображено на картине?
Дети: Весна.
Воспитатель: Весна ранняя или поздняя?
Дети: Ранняя весна
Воспитатель: Посмотрим на эту картину. Как художник показал в своей картине раннюю весну?
Дети: Снег лежит грязный, проталины, грачи прилетели.
Воспитатель: Да, грачи прилетают 17 марта. В церковных календарях есть такой праздник - Святого Герасима, названный как «Герасим -грачевник», в честь прилета первых грачей. Грачи всегда были символом начала весны. Как художник нарисовал грачей, что они делают?
Дети: Грачи чинят свои старые гнезда и строят новые
Воспитатель: На каких деревьях любят вить гнезда грачи?
Дети: Больше всего на березах
Воспитатель: Верно. Художник нарисовал группу берез. На их верхушках - грачиные гнезда. А какое небо нарисовал художник?
Дети: Голубое и немного желтоватое.
Воспитатель: Художник Саврасов нарисовал весенний день в городке. Вся картина наполнена свежим дыханием весны. Мы видим потемневший снег с проталинами. По земле скользят легкие тени. Неугомонные грачи хлопочут около своих гнезд. Как можно назвать эту картину?
Дети: Весна. Ранняя весна. Тает снег. Первые проталины.
Воспитатель: Художник Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу, о чем свидетельствовал прилет грачей. Есть такая пословица – «Грач на горе …весна на дворе»
/показ иллюстрации грача/ Белый клюв – примета взрослого грача, а у молодого он черный. Птица много работает своим клювом, добывая из почвы личинок насекомых и червей. При этом перышки вокруг клюва стираются и он белеет.
Физкультминутка «Грачи прилетели»
Как-то раннею весной (Дети стоят в кругу)
На опушке на лесной
Появилась стая птиц (Бегут на цыпочках, подняв согнутые руки в локтях)
Не скворцы и не синицы
А большущие грачи
Цвета черного, как ночь (Приседают)
Разбежались на опушке (Бегут в разные стороны)
Прыг-скок, прыг-скок
Тут жучок, там червячок (Прыгают, наклоняются вперед, вниз)
Прыг-скок, прыг-скок!
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора побывать в роли художника ( дети выполняют упражнения кистью, обводят пальцами контуры грачей; уточняют названия частей тела, рисуют тычками по контуру, потом внутри (все кроме клюва).
Воспитатель: Вспомните: у молодого грача клюв черный, а у взрослого белый. Какого грача каждый из вас хочет нарисовать? (ответы детей). Тогда не ошибитесь при выборе цвета.
Анализ работ: Выставка работ детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих грачей. Какие они красивые! А вам нравятся ваши работы? Какой грач вам больше всего понравился? Расскажи, чем тебе понравилась работа. (ответы 2-3 детей)
Молодцы! Мы все побывали сегодня художниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».
Конспект занятия по рисованию в средней группе....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Грачи прилетели» (коллективная работа) в технике оригами
Учить создавать образ грача в технике оригами, познакомить с новой базовой формой «рыба», воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе, приучать их ...
Конспект занятия рисование в средней группе "Грачи прилетели!"
Конспект ООД по рисованию«Грачи прилетели» в средней группе...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Грачи прилетели"
Познакомить с картиной художника А.К.Саврасова "Грачи прилетели".Учить передавать на бумаге характерные признаки весны,делать лёгкий набросок простым карандашом,гармонично располагать сюжет ...