КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «Веселый осьминожка»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Тематическая площадка в рамках реализации технологии «Час творчества» посредством межвозрастного(межгруппового) взаимодействия детей старшего дошкольного возраста и начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_s_elementami_eksperimentirovaniya.docx | 55.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
«Веселый осьминожка»
(тематическая площадка в рамках реализации технологии «Час творчества» посредством межвозрастного(межгруппового) взаимодействия детей старшего дошкольного возраста и начальной школы)
Воспитатель:
Соломенникова Любовь Петровна
г. Лесосибирск 2020г.
Участники: дети начальной школы, дети подготовительной и старшей групп.
Цель: углубление знаний детей о свойствах веревки.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания об использовании веревки в повседневной жизни и профессиональной деятельности людей.
Развивающая: развивать познавательный интерес к окружающему миру через экспериментирование.
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми при работе в группе.
Вид деятельности: экспериментирование.
Материалы и оборудование: веревочки по количеству детей, схема завязывания простой петели.
Предварительная работа: наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстрированных материалов, подготовка школьника к проведению исследования.
Ход
Содержание деятельности | Методы, приемы, формы организации |
Приглашение в лабораторию. Дети входят в группу, их встречает ученик. Ученик: Здравствуйте ребята, а давайте с вами познакомимся? Д/и «Веревочка». Дети становятся в круг и держатся за веревочное кольцо, на котором один узелок. Перебирают веревочку со словами: Ты веревочка крутись, узелок остановись Узелок дружок ищи – свое имя назови У кого узелок тот говорит имя. | Организационный момент. Игровой метод, дети знакомятся друг с другом, с учеником. |
Ученик: ребята, а вы знаете, что веревка с давних пор служит человеку. А где сейчас может пригодиться веревка? Ученик: Мамы и бабушки используют веревку для сушки белья, она так и называется – бельевая веревка, портные шьют одежду, альпинисты и туристы – штурмуют горы. Ученик: а вот в давние времена, когда еще не было ни калькуляторов, ни счетов, люди считали на веревочках. Как думаете, каким образом это делали? Ученик: возьмем длинную веревочку, это будет неделя, в неделе 7 дней, давайте их вспомним: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение. Ученик: каждая веревочка это день недели (просит 7х детей привязать веревочки к длинной веревке). Ученик: Перед тем как завязывать, давайте посмотрим на схему завязывания простого узла. Ученик: например в понедельник пришло 3 ребенка – завязываем на первой веревочке 3 узла; во вторник 1; в среду 2; четверг – 1; пятница – 2; суббота – 0; воскресение – 1. Ученик: теперь можно посчитать – сколько всего детей пришло на этой недели (10). Ученик: Теперь вы знаете, как использовали в давние времена веревку. | Прием активизации мыслительной деятельности, речи, обогащение словаря. Уточнение знаний детей о назначении веревки в жизни людей. Прием привлечения внимания детей способствует возникновению интереса к предстоящей деятельности, готовность к восприятию. |
Ученик: А что еще можно сделать с веревкой? Если вам скучно? (Придумать игрушку). Ученик: предлагаю вам поделиться по парам и изготовить игрушку «Осьминожка». Для этого вам понадобится 4 веревочки, 1 ленточка и фломастеры. Шаг 1 – на всех концах 4 толстых веревочках завязываем узлы. Шаг 2 – берем все 4 веревочки как одну и завязываем один узел посередине. Шаг 3 – поп узлом завязываем тоненькую ленточку. Шаг 4 – усаживаем осьминога и рисуем глазки (Приложение 1). | Выявление способности детей к фантазированию. Умение взаимодействовать в группе, договариваться. Практический метод – изготовление игрушки «Осьминожка». |
Ученик: О чем мы сегодня говорили? Как можно использовать веревку в повседневной жизни? В профессиональной деятельности? Для чего нужны узлы? Ученик: Кто сможет рассказать другим ребятам, для чего нужны узлы? Что мы изготовили и каким образом? | Рефлексия |
Приложение 1.
Рисунок 1.
Рисунок 2.
Рисунок 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования
Познавательное занятие с элементами экспериментирования "Пирожки для Мишки"...
План-конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования.
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования "Смешарики".В занятие используются схемы составленные детьми ранее. Занятие развивает познаватель...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментировани по теме "Вода"
Конспект познавательного занятияс элементами экспериментирования предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Блок "Вода", тема "Волшебная водичка". Конспект опубликован в сборнике "Орг...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования. Образовательная область "Познание"
Конспекты (занятие № 1, № 2) предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание" (работа с измерительными инструментами (линейкой))....
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования по теме "Вода"
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область "Познание", блок "Вода", тема "Фартук для почемучки".Конс...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»
Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...