КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «Веселый осьминожка»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Соломенникова Любовь Петровна

Тематическая площадка в рамках реализации технологии «Час творчества» посредством межвозрастного(межгруппового) взаимодействия детей старшего дошкольного возраста и начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

«Веселый осьминожка»

(тематическая площадка в рамках реализации технологии «Час творчества» посредством межвозрастного(межгруппового) взаимодействия детей старшего дошкольного возраста и начальной школы)

                                                                       

Воспитатель:  

                                           

Соломенникова Любовь Петровна

                                       

               

                     

 г. Лесосибирск  2020г.

Участники: дети начальной школы, дети подготовительной и старшей групп.

Цель: углубление знаний детей о свойствах веревки.

Задачи: 

Образовательная: закрепить знания об использовании веревки в повседневной жизни и профессиональной деятельности людей.

Развивающая: развивать познавательный интерес к окружающему миру через экспериментирование.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми при работе в группе.

Вид деятельности: экспериментирование.

Материалы и оборудование: веревочки по количеству детей, схема завязывания простой петели.

Предварительная работа: наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстрированных материалов, подготовка школьника к проведению исследования.

Ход

Содержание деятельности

Методы, приемы, формы организации

Приглашение в лабораторию.

Дети входят в группу, их встречает ученик.

Ученик: Здравствуйте ребята, а давайте с вами познакомимся?

Д/и «Веревочка». Дети становятся в круг и держатся за веревочное кольцо, на котором один узелок. Перебирают веревочку со словами:

Ты веревочка крутись, узелок остановись

Узелок дружок ищи – свое имя назови

У кого узелок тот говорит имя.

Организационный момент.

Игровой метод, дети знакомятся друг с другом, с учеником.

Ученик: ребята, а вы знаете, что веревка с давних пор служит человеку. А где сейчас может пригодиться веревка?

Ученик: Мамы и бабушки используют веревку для сушки белья, она так и называется – бельевая веревка, портные шьют одежду, альпинисты и туристы – штурмуют горы.

Ученик: а вот в давние времена, когда еще не было ни калькуляторов, ни счетов, люди считали на веревочках. Как думаете, каким образом это делали?

Ученик: возьмем длинную веревочку, это будет неделя, в неделе 7 дней, давайте их вспомним: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение.

Ученик: каждая веревочка это день недели (просит 7х детей привязать веревочки к длинной веревке).

Ученик: Перед тем как завязывать, давайте посмотрим на схему завязывания простого узла.

Ученик: например в понедельник пришло 3 ребенка – завязываем на первой веревочке 3 узла; во вторник 1; в среду 2; четверг – 1; пятница – 2; суббота – 0; воскресение – 1.

Ученик: теперь можно посчитать – сколько всего детей пришло на этой недели (10).

Ученик: Теперь вы знаете, как использовали в давние времена веревку.

Прием активизации мыслительной деятельности,  речи,  обогащение словаря.  

Уточнение знаний детей о назначении веревки в жизни людей.

Прием привлечения внимания детей способствует возникновению интереса к предстоящей деятельности, готовность к восприятию.

Ученик: А что еще можно сделать с веревкой? Если вам скучно? (Придумать игрушку).

Ученик: предлагаю вам поделиться по парам и изготовить игрушку «Осьминожка».

Для этого вам понадобится 4 веревочки, 1 ленточка и фломастеры.

Шаг 1 – на всех концах 4 толстых веревочках завязываем узлы.

Шаг 2 – берем все 4 веревочки как одну и завязываем один узел посередине.

Шаг 3 – поп узлом завязываем тоненькую ленточку.

Шаг 4 – усаживаем осьминога и рисуем глазки (Приложение 1).

Выявление способности детей к фантазированию.

Умение взаимодействовать в группе, договариваться.

Практический метод – изготовление игрушки «Осьминожка».

Ученик: О чем мы сегодня говорили? Как можно использовать веревку в повседневной жизни? В профессиональной деятельности? Для чего нужны узлы?

Ученик: Кто сможет рассказать другим ребятам, для чего нужны узлы? Что мы изготовили и каким образом?

Рефлексия


Приложение 1.

Рисунок 1.

Рисунок 2.

Рисунок 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования

Познавательное занятие с элементами экспериментирования  "Пирожки для Мишки"...

План-конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования  "Смешарики".В занятие используются схемы составленные детьми ранее.      Занятие развивает  познаватель...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментировани по теме "Вода"

Конспект познавательного занятияс элементами экспериментирования  предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Блок "Вода", тема "Волшебная водичка". Конспект опубликован в сборнике "Орг...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования. Образовательная область "Познание"

Конспекты (занятие № 1, № 2)  предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание" (работа с измерительными инструментами (линейкой))....

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования по теме "Вода"

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область "Познание", блок "Вода", тема "Фартук для почемучки".Конс...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»

Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...