"Спасение лего - человечков"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конструкт квест-игры
https://youtu.be/nrb6pnaJbTc - мультфильм
https://youtu.be/nsXQPyl_Zfs - физкултминутка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_kvest-igra.docx | 882.7 КБ |
karta.pdf | 584.61 КБ |
bolshaya_stroyka_shema.pdf | 237.98 КБ |
igra_yunyy_arhitektor.pdf | 545.33 КБ |
kolichestvo_i_schyot.pdf | 204.77 КБ |
labirint.pdf | 98.04 КБ |
pazly.pdf | 534.03 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ КВЕСТ - ИГРЫ
«СПАСЕНИЕ ЛЕГО - ЧЕЛОВЕЧКОВ»
КОНСТРУКТ
КВЕСТ-ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5 ЛЕТ)
Тема: «Спасение лего-человечков»
Цель: Развитие познавательных, интеллектуально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста, формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
1. Учит анализировать объекты с помощью матриц. схем, таблиц.
2. Учить классифицировать объекты по заданным алгоритмам.
4. Закреплять знание классификации геометрических фигур, цвет, форма, размер, величина.
5. Закреплять знание о понятии количество и счет в пределах шести.
Развивающие:
1. Развивать воображение, память, образное восприятие.
2. Развивать логическое мышление, формирование приемов умственных операций.
3.Развивать умение создавать различные типы композиций для создания объёмных конструкций по схеме..
4. Развивать у воспитанников познавательно - исследовательскую активность и техническое творчество в процессе конструирования.
5. Развивать интеллектуально-творческие способности через логико-математические игры и приемы.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
- Поддержка детской инициативы и самостоятельности в выборе способов реализации деятельности.
- Воспитывать чувство взаимовыручки, умение работать в команде. Умение договариваться, учитывая интересы других детей
- Формировать эмоционально-волевую сферу, способствовать положительному эмоциональному состоянию.
Возрастная группа: дети среднего дошкольного возраста, 4-5 лет.
Форма НОД: Совместная образовательная деятельность, групповая и индивидуальная деятельность
Образовательная область: познавательное развитие.
Средства:
Наглядные: Мультфильм, мультимедийная игра «Поиск клада», схемы построек
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, конструктор лего, пазлы, лабиринты, игра «Юный архитектор», лего - тропа.
Методические приёмы и методы:
- методы: наглядные, словесные, практические;
- приёмы: игровые, объяснения, вопросы, рассуждения, вывод, пояснения, моделирование, игровое упражнение «Юный архитектор», анализ занятия.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | Планируемый результат |
Мотивационно – целевой этап – 1 мин. | Организация образовательного пространства | «Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло новое письмо из лего города. Давайте вместе посмотрим его» | Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы. | Игровой приём | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания |
Мотивационно – побудительный – 2 мин. Ориентировочный | Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах | На экране LEGO город на который напал огромный динозавр и все жители этого города разбежались. Убегающие человечки сообщают, что путь к ним укажет лего – тропа. | Осознают поставленную задачу и проявляют эмоциональную готовность к выполнению задания | Внутренняя мотивация на деятельность | |
Актуализация | Актуализация имеющихся знаний, представлений | - Ребята, отправимся на поиск LEGO человечков? Ребята, давайте пройдём по лего – тропе и посмотрим, куда она нас приведёт. - Ребята, на указателе написано, чтобы найти всех лего – человечков нужно выполнить 6 заданий. (с помощью игрального кубика выбираются задания) | Ответы детей Проходят лего-тропу и выходят к указателю Включаются в работу | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового | |
Практическая работа – 2 мин. Расширение имеющихся представлений | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | 1.Задание – «Лего – лабиринт» - Ребята, убегая от динозавра лего – человечки попали в волшебный лабиринт и не могут найти дорогу домой. - Вы просто молодцы, справились с первым заданием вывели человечков из лабиринта. И за это вы получаете наклейку лего-человечка 2.Задание – «Лего –пазлы» - Ребята, давайте соберём пазлы и может они нам подскажут где остальные жители города. - Предлагаю вам разделиться на группы и преступить к работе. -Ребята, вы просто умнички и со вторым заданием справились. И вот вам ещё одна наклейка. | Проходят лабиринт, помогают человечкам добраться домой. Делятся на три подгруппы, Собирают пазлы, описывают получившиеся картинки. | Выполнение практической творческой работы Индивидуальная форма организации деятельности Подгрупповая форма организации | Овладение определённым объёмом практических навыков и умений |
Игровое упражнение «Юный архитектор» - 3 мин. | Задание позволяющее задействовать анализа и синтеза | 3.Задание «Юный архитектор» Умение анализировать объекты. согласно заданной модели. - Ребята, вы просто молодцы и с этим заданием справились. И получаете ещё одного человечка. | Делятся на пары Выполняют задание | Форма организации в парах | Формирование приемов умственных операций |
Динамическая пауза – 1 мин. Практическая работа – 2 мин. Расширение имеющихся представлений Создание человечка из крупного конструктора – 5 мин. | Физкультминутка «Лего - зарядка» Математическое задание | - А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и набраться сил вместе с моим знакомым лего - человечком - Отдохнули? Тогда продолжаем дальше наше путешествие 4.Задание – «Посчитайка» - Предлагаю вам посчитать, сколько лего - человечков мы уже спасли - Молодцы, вы хорошо научились считать и получаете ещё одну наклейку. 5.Задание – «Большая стройка» - Когда человечки убегали от динозавра, некоторые из них падали и рассыпались на детали. - Я вам предлагаю всем вместе по схеме собрать человечка из большого конструктора . -Ребята, вы такие молодцы, теперь у нас в группе есть свой лего – человечек. - За это выполненное задание вы получаете ещё одну наклейку. -У нас с вами осталось ещё одно не выполненное задание 6.Задание- «Мастер – класс» -Ребята, вы собрали лего-человечка из конструктора, а сейчас я вам предлагаю собрать человечка из бумаги. - Предлагаю поделиться на три группы и создать три фотографии лего-человечка. - Но прежде чем вы начнёте клеить, давайте вспомним какие части тела есть у лего-человечка | Выполняют зарядку Считают лего-человечков, подбирают нужную цифру к количеству Собирают по схеме человечка Делятся на группы, отвечают на поставленный вопрос, выполняют аппликацию | Индивидуальная форма организации деятельности Групповая форма организации Подгрупповая форма организации | Снятие эмоционального напряжения Овладение определённым объёмом практических навыков и умений Овладение конструктивно-техническими навыками |
Заключительный этап Открытый конец занятия | Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта Формирование элементарных навыков самооценки | - Ребята, вы большие молодцы, вы выполнили все задания и спасли всех лего – человечков. - Давайте вспомним, где прятались наши лего - человечки? - В благодарность лего-человечки оставили вам в подарок «клад» и карту поиска клада | Высказываются по поводу своего эмоционального состояния и т.д. | Фронтальная работа | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лего- конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»
Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе«Красивый двор для лего-человечков»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Помощь лего-человечкам»
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь ок...
Сценарий развлечения "Лего-квест" в старшей группе "Прогулка в страну Лего-человечков"
Сценарий развлечения будет полезен для воспитателей старшей группы, долгой подготовки не требует. Сценарий динамичный, подходит для развлечения и учебно-воспитательного процесса....
Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»
Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе«Красивый двор для лего-человечков»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной ...
Конспект НОД по лего - конструированию "Булочки для Лего человечков"
Конспект занятия по лего - конструированию "Булочки для Лего человечков"...
Дидактическая игра "Размести мосты в городе Лилипутов для спасения маленьких человечков от наводнения" в старшей группе
О важности математического развития наших детей сказано много, разработаны целые программы и даже концепции стратегии данного направления в образовании маленьких граждан нашей страны. Поэтому предлага...
Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию в средней группе «Город для лего-человечков».
Моделирование детьми макета города из конструктора LEGO....