Конструирование
творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Занятия по конструированию являются мощнейшим стимулом развития внимания и памяти дошкольников, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия.
Необходимо поддерживать интерес детей к конструированию, знакомить с различными видами конструкторов. Не ограничивать детей, чтобы они могли конструировать по собственному замыслу, а также планировать последовательность действий.
Задачи обучения конструированию детей:
- Активизировать интерес к конструированию, изобретательству, экспериментированию, заданиям-головоломкам.
- Развивать представления о свойствах материалов для конструирования.
- Совершенствовать умение создавать целостные и гармоничные конструкции путём пространственного расположения отдельных частей и элементов.
- Учить самостоятельно прорисовывать контурные и расчленённые схемы, графические изображения конструкций в 3 проекциях (спереди, сбоку, сверху) на основе анализа объектов и построек.
- Развивать навыки конструирования по словесной инструкции, условиям, замыслу, картинкам, фотографиям, готовым схематическим алгоритмам.
- Совершенствовать навыки плоскостного моделирования из геометрических фигур.
- Учить совместному конструированию, развивать умения планировать этапы, распределять обязанности, согласовывать действия, оценивать результат работы.
- Учить работать с разнообразными видами конструкторов, имеющими различные размеры деталей и способы их крепления (деревянный конструктор, наборы Лего, большой строительный конструктор и др.).
- Развивать умение использовать созданные поделки в играх-макетах и ролевых играх («Цирк», «Театр», «Вокзал», «Школа», «Спортивный городок», «Парк» и т. д.).
- Познакомить с понятиями «равновесие», «устойчивость», «карта», «план» (вид сверху), «надстройка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»
Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок. При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...
Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.
В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....
Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».
Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...
Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста
Тема занятия «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...