Отчет по самообразованию "Развитие творческого потенциаля через Лего-конструирование"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobraz_0tchet.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ: ЛЕГО - технология актуальна в условиях внедрения далее - ФГОС ДОО, потому что: позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. (« Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».) дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью. позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры ( учиться и обучаться в игре); способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; умению работать в коллективе. В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО - технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях.
Цель: Создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования. Задачи: 1. Создать педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса. 2. Развивать конструктивные навыки, творческие, познавательно - интеллектуальные способности воспитанников средствами технологии ЛЕГО - конструирования . 3. Разработать механизм внедрения ЛЕГО - конструирования в рамках культурной образовательной практики Клубный час. 4. Создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.
1. Внедрение в практику новых подходов к организации образовательной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 2. Воспитанники умеют работать с предложенными инструкциями; 3. По результатам обследования наблюдается сплочение детского коллектива, у детей сформированы навыки сотрудничества с партнером, воспитанники умеют совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения; 4. Удовлетворённость родителей и детей уровнем образовательных услуг в ДОУ; Результативность внедрения данного опыта:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ: Этапы Содержание Подготовительный изучение возможностей внедрения технологии ЛЕГО - конструирования в образовательный процесс ДОУ; анализ имеющихся условий; анализ программного обеспечения; изучение методических разработок по ЛЕГО-конструированию; выбор методов диагностики. Диагностический диагностика детей с последующим анализом анализ педагогической компетентности родителей, выявление социального запроса семей воспитанников Практичкский разработка Модели реализации экспериментальной деятельности организация работы ЛЕГО – центра в рамках Кружковой деятельности; пополнение развивающей среды ЛЕГО-центра; реализация детско-родительских проектов, мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами; выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем; Обобщающий систематизация и обобщение полученных результатов; разработка методического пособия; осуществление распространения опыта; презентация проектной деятельности;
1 . Изучение нормативно-правовой документации . Закон «Об образовании», СанПин 2.4.1.3049-13, ФГОС. 2 . М.С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС») 3. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011. 4. Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос , 2011. – 217 с. 5. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2010. - 80 с. 6. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2014. – 97 с. 7. Фешина Е. В. « Лего -конструирование в детском саду». Издательство Сфера,2012 год. 8. Бедфорд «Большая книга Лего ». Издательство Манн, Иванов и Фербер,2014 год . I этап «Подготовительный» II этап «Диагностический» Диагностика детей с последующим анализом; анализ педагогической компетентности родителей, выявление социального запроса семей воспитанников ; Анализ условий и материалом для реализации;
Модели реализации экспериментальной деятельности III этап «Практический» Месяц, тема Задачи сентябрь Мои любимые игрушки активизировать конструктивное воображение детей; - стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомые постройки элементов новизны; - закреплять знание конструктивных свойств материала и навыки правильного соединения деталей. Давайте дружить - активизировать конструктивное воображение детей; - стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомые постройки элементов новизны; - закреплять знание конструктивных свойств материала и навыки правильного соединения деталей. Я и животные - обогатить знания детей о животных; - вспомнить строение животных и переменах в жизни в осенний период; - учить строить по выбранным фотообразцам , используя Лего – картотеку; - продолжать развивать речевое творчество, составляя описательные загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через лего - конструирование и робототехнику».
Конструктивная деятельность для развития начального логического мышления, творчества и конструктивных способностей детей дошкольного возраста....
Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"
Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....
Представление опыта работы по теме: Развитие творческой активности и познавательных способностей детей через Лего-конструирование
Основана на технологии "Лего-конструирование в детском саду" Фешиной. Старший дошкольный возраст....
«Основные формы и методы работы по развитию конструктивной деятельности через ЛЕГО-конструирование и робототехнику»
laquo;Основные формы и методы работы по развитию конструктивной деятельности через ЛЕГО-конструирование и робототехнику»...
Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через Лего-конструирование
Презентация обобщения опыта работы...
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе по теме: "Формирование творческого потенциала детей дошкольного возраста через Лего – конструирование"
Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Лего – конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в и...
«ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКУ»
Букллет«ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКУ»...