"Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС ДО"
методическая разработка (старшая группа)
Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС ДО. Технологическая карта образовательного процесса на тему "Вода - волшебница" старшая группа, 4-я недели апреля. Технологическая карта тематической прогулки "Вода - волшебница".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Современные подходы к образовательному процессу в ДОО | 93.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА РАБОТЫ
«Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования»
Исполнитель: Шубина Ольга Рюриковна
Сургут
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса
на тему «Вода - волшебница»
Время: 4-я неделя апреля
Группа: старшая
Цель: Дать знание о значении воды в жизни человека, растений и животных, о её состояниях (жидкое, твердое, газообразное). Развивать наблюдательность, речевую активность, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать экологические чувства.
Заполнить таблицу
Образовательная область (ФГОС) | Вид детской деятельности (ФГОС) | Содержание деятельности |
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Познавательно -исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора Коммуникативная Изобразительная Конструктивно - модельная Музыкальная Двигательная Игровая | Беседа «Мы по улице идём» Обмен впечатлениями об увиденных изменениях в природе (снег, лёд, вода). Ситуация общения: «Как правильно ходить по льду и лужам?» Речевая ситуация: «Можно приготовить обед без воды?» Уроки этикета: «Правила поведения за столом» Игровая ситуация: «К нам пришел Мойдодыр» «Уроки Мойдодыра» Ситуативный разговор о пользе закаливания водой. Игровая ситуация: «Грязные руки» Сюжетно-ролевая игра: «Семья» проблемная ситуация: «Посуда убежала» «Уборка в доме» «Стирка белья» «Мы – моряки» «Морское путешествие» Игра – забава: «Ловись рыбка большая и маленькая» Уроки этикета: «Весенняя сервировка» (к завтраку, обеду, полднику) Игра-соревнование «Кто быстрее оденется: ручеёк или озеро?» Игра – соревнование: «Кто быстрее разденется?» Игровая ситуация: «Помощники» «Одеяло убежало» Игровая ситуация: «Если хочешь быть здоров – закаляйся, умывайся» Игровое упражнение: «Закрываем воду в кране» «Мы работаем в кафе» Трудовые поручения: «Засыпаем лужи песком» «Делаем ручейки, что бы ни было луж» «Уборка луж на дорожках» Игровое упражнение: «Мы моем сапожки» «Игрушки собираются в детский сад» Беседа: «Мы по улице идём» обмен впечатлениями об увиденных изменениях в природе (снег, лёд, вода). Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода весной» Дидактические игры: «Водные обитатели» «Кто живёт в воде?» «Назови водные виды спорта» «Вредно - полезно?» «Что изменилось?» «Что сначала, что потом?» «Кто и что не может жить без воды?» Уроки этикета: «Сервировка стола» Отгадывание загадок о свойствах воды. «Придумывание загадок о состояниях воды» Разгадывание загадок о природных явлениях. Беседа на тему: «Для чего нужна вода?» Экспериментирование со стаканом воды и молока. Исследование льда и пара. Наблюдение за капелью и ручейками. Наблюдение за лужами и ручейками в вечернее время. Наблюдение за солнцем и лужами (утром и вечером). Проблемные ситуации: «Как пройти, если кругом вода?» «Можно приготовить обед без воды?» «Вода - волшебница» Экспериментирование с водой и ягодами «Готовим морс» Опыты: «Веселые лодочки в ручейке» Опыты и экспериментирование с водой и емкостями: «Наливаю - переливаю» Эксперимент: «Солнце и капелька воды» (провести утром и вечером). Игры-забавы: «Фокусы с водой и мылом» «Мыльные пузыри» Определение детьми положения в пространстве: «Морской бой» Игровые ситуации: «Нам прислали посылку – это глобус» «Письмо от капельки воды» «Федорино горе» Ситуативный разговор о важности воды для здоровья людей, животных и растений Презентация: «Что и кто не может жить без воды?» Викторина с участием родителей и детей «В гостях у Водяного» Чтение стихотворений: Е. Стюарт «По воде круги плывут» К. Чуковский «Мойдодыр» Игровая ситуация: «К нам пришел Мойдодыр» «Уроки Мойдодыра» Слушание стихотворения: И. Горюновой: «Правила поведения за столом» А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» Обыгрывание отрывка из произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» «В синем море волны хлещут, Туча по небу идёт…» Отгадывание загадок о свойствах воды. Чтение шуточного стихотворения С. Немировского «В аквариуме тихо…» Чтение стихотворения И. Захаровой «Солнышко» Театрализованные игры «Заюшкина избушка» Просмотр мультфильма по мотивам К. И. Чуковского «Федорино горе» Игра - драматизация «Федорино горе» Словесные игры: «Образуй слово» «Продолжи предложение» «Придумывание загадок о состояниях воды» Пальчиковая гимнастика: «Рыбки в озере купались в чистой тёпленькой воде…» Хороводная игра: «Водяной» Дидактические игры: «Кто живёт в воде?» Дидактическое упражнение: «Назови водные виды спорта» Игровое упражнение: «Помочь капельки и придумать рассказы о её путешествиях» Речевая ситуация: «Мои любимые напитки» Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода весной» Проблемная ситуация: «Пустой аквариум» аппликация на тему: «Аквариум» Рисование на тему: «Наш аквариум» Рисование плаката на тему: «Берегите воду на планете» Проблемная ситуация: «Посуда убежала» Прикладное творчество (работа с бумагой) «Лодочка» Постройки для сюжетно – ролевых игр: «Мы – моряки» «Морское путешествие» «Семья» «Уборка в доме» «Стирка белья» Постройки для театральных игр: «Заюшкина избушка» «Федорино горе» Песенное творчество: «Звенит капель» Игра на музыкальных инструментах: «Весенняя капель» Упражнение на развитие у детей слуха и голоса: «Тучка» - закличка. Пение: «Рыбка» муз. М. Красева, сл. М. Клоковой. Музыкально – ритмическое упражнение: «Возле речки, возле моста» рус. нар. мелодия обр. А. Новикова. Прослушивание муз. композиции: Н. Римский - Корсаков «Колыбельная» Слушание: «Колыбельная» муз. Г. Свиридова Утренняя гимнастика «Динь - дон» Гимнастика после сна: «Весеннее пробуждение» Упражнения на «тропе здоровья» Водные закаливающие процедуры. Ходьба и ползание по гимнастической скамейке. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Прыжки в длину с разбега. Ходьба боком по гимнастической скамейке. Физкультминутки: «Морская фигура» «Превращения капельки» Двигательная импровизация: «Лёд, вода, пар» Игровая ситуация: «Если хочешь быть здоров – закаляйся, умывайся» Подвижные игры: «С кочки на кочку» «Ручеек» «Перепрыгни через ручеек» «Караси и щука» «Удочка» «Море волнуется» «Сделай фигуру» «Что мы делали, не скажем, а покажем…» «Морская фигура» «Солнышко и дождик» Игры - соревнования: «Кто быстрее оденется: ручеёк или озеро?» «Кто быстрее разденется?» Игры – эстафеты: «Дорожка препятствий» «Поймай воду» «Волны на море» |
.
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса
на тему: «Вода - волшебница»
Время: 4-я неделя апреля
Группа: старшая
Цель: Дать знание о значении воды в жизни человека, растений и животных, о её состояниях (жидкое, твердое, газообразное). Развивать наблюдательность, речевую активность, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать экологические чувства.
Понедельник
Время | Режимный момент | Образовательные области | Виды деятельности, цель, задачи | Содержание деятельности в рамках образовательной области |
7.00- 8.30 | Утренний прием Игры Общение Утренняя гимнастика | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Коммуникативная Задачи: Развивать умение поддерживать беседу. Соблюдать правила личной безопасности, нормы поведения, безопасного для окружающих людей и природы. Познавательно-исследовательская Задачи: Формировать обобщённое представление о воде и формах её существования (жидкое, твёрдое). Игровая Задачи: Уточнить знания о водных обитателях. Двигательная Задачи: Развивать мышцы спины и конечностей, координацию движений, ловкость. | Беседа «Мы по улице идём» Обмен впечатлениями об увиденных изменениях в природе (снег, лёд, вода). Рассматривание иллюстраций на тему «Вода весной» Дидактическая игра «Водные обитатели» Гимнастика «Динь - дон» |
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку Завтрак | Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная Задачи: Закрепить название посуды и названия блюд. Самообслуживание и элементарный бытовой труд Задачи: Закреплять умения выполнять обязанности дежурного по столовой. | Уроки этикета «Весенняя сервировка к завтраку» |
8.50-9.00 | Игры Свободное общение детей | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая Задача: Формировать интерес к участию в игре. Коммуникативная Задачи: Закрепить умение завершать высказывание педагога, ориентируясь на содержание и структуру. | Хороводная игра «Водяной» Словесная игра «Продолжи предложение» |
9.00- 10.10 | Организованная образовательная деятельность: образовательная ситуация 1 «Вода и её обитатели» образовательная ситуация 2 «Наш аквариум» | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Познавательно-исследовательская Задача: Дать знание о значении воды в жизни человека, растений и животных, о её состояниях. Закрепить знания о правилах безопасности поведения на льду. Коммуникативная Задача: Уточнить названия водных обитателей и водные виды спорта. Формировать словарь детей. Изобразительная Задача: Учить рисовать кистью плавными движениями, передавая строение и характерные особенности рыб. Совершенствовать навыки рисования акварелью. Восприятие художественной литературы и фольклора Задача: Закрепить умение воспринимать поэтические образы. Двигательная Задача: Формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения. Совершенствовать умения выполнять прыжки в длину с места. | Отгадывание загадок о свойствах воды. Беседа на тему «Для чего нужна вода?» Экспериментирование со стаканом воды и молока. Исследование льда и пара. Дидактическая игра «Кто живёт в воде?»
Дидактическое упражнение «Назови водные виды спорта» Рисование на тему «Наш аквариум» Физкультминутка «Рыбки в озере купались в чистой тёпленькой воде…» / пальчиковая гимнастика Чтение стихотворения Е. Стюарт «По воде круги плывут» Ходьба и ползание по гимнастической скамейке Подвижная игра «Перепрыгни через ручеек» |
10.10-12.30 | Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Задача: Совершенствовать навыки самостоятельного одевания. Учить оказанию помощи сверстникам в застёгивании застёжек на одежде и обуви. Познавательно-исследовательская деятельность Задача: Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Двигательная Задача: Совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Игровая Задача: Поощрять самостоятельную организацию детьми знакомых подвижных игр. | Игра-соревнование «Кто быстрее оденется: ручеёк или озеро?» Наблюдение за капелью и ручейками. Разгадывание загадок о природных явлениях. Проблемная ситуация: «Как пройти, если кругом вода?» Труд: помощь дворнику в установке «мостиков» Подвижная игра «С кочки на кочку» Игра – соревнование «Кто быстрее разденется?» |
12.30- 13.05 | Подготовка к обеду Обед | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Коммуникативная Задача: Формировать умение решать спорные вопросы с помощью речи: убеждать, доказывать. Познавательно-исследовательская Задача: Формировать представление о том, как человек использует в своей жизни воду. Элементарная трудовая Задача: Приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. | Речевая ситуация «Можно приготовить обед без воды?» Экспериментирование с водой и ягодами «Готовим морс» Уроки этикета «Весенняя сервировка к обеду» «Мы работаем в кафе» |
13.05- 15.30 | Подготовка ко сну Сон | Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная Задача: Учить детей импровизировать, придумывать окончание мелодии, начатой взрослым. Развивать координацию между слухом и голосом, воображение, музыкальную память. | Песенное творчество «Звенит капель» |
15.30-15.45 | Постепенный подъем | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Двигательная Задача: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физическим упражнениям. Самообслуживание и элементарный бытовой труд Задача: Формировать привычку умываться прохладной водой. Совершенствовать навыки самостоятельного одевания. | Гимнастика «Весеннее пробуждение» Упражнения на «тропе здоровья» Игровая ситуация «Если хочешь быть здоров – закаляйся, умывайся» |
15.45-16.45 | Игры, самостоятельная деятельность. Общение | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Познавательно-исследовательская Задача: Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования. Коммуникативная Задача: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. Игровая Задача: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, умение самостоятельно находить общие интересные занятия. | Игры-забавы «Фокусы с водой и мылом» «Мыльные пузыри» Театрализованные игры «Заюшкина избушка» Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья» Сюжет «Уборка в доме» «Стирка белья» |
16.45-16.55 | Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник | Социально-коммуникативное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Задача: Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом Коммуникативная Задача: Продолжать развивать речь как средство общения, обращаться с просьбой, благодарить. | Уроки этикета «Весенняя сервировка» «Правила поведения за столом» |
16.55-18.40 | Подготовка к прогулке Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Познавательно-исследовательская Задача: Побуждать детей устанавливать функциональные связи и отношения между объектами и явлениями. Двигательная Задача: Развивать быстроту, силу, выносливость. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Игровая Задача: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Коммуникативная Задача: Продолжать развивать речь как средство общения. Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Самообслуживание и элементарный бытовой труд Задача: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. | Речевая ситуация «Вода - волшебница» «Придумывание загадок о состояниях воды» Наблюдение за лужами и ручейками в вечернее время. Подвижные игры «Ручеек» «Караси и щука» «Удочка» Игры с выносным материалом Трудовые поручения «Засыпаем лужи песком» |
18.40-19.00 | Взаимодействие с семьей | Физическое развитие | Двигательная Задача: Расширять представления о составляющих важных компонентах здорового образа движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья. Формировать потребность в здоровом образе жизни. | Методические рекомендации по организации закаливания в домашних условиях |
Вторник
Время | Режимный момент | Образовательные области | Виды деятельности | Содержание деятельности в рамках образовательной области |
7.00- 8.30 | Утренний прием Игры Общение Утренняя гимнастика | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора Задача: Помочь детям понять мотивы поведения героев произведения. Коммуникативная Задача: Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни. Игровая Задача: Развивать память, внимание, мышление, речь. Двигательная Задача: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать силу, выносливость, гибкость. | Чтение стихотворения К. Чуковский «Мойдодыр» Ситуативный разговор о пользе закаливания водой. Дидактическая игра «Вредно - полезно?» Комплекс упражнений «Динь - дон» |
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку Завтрак | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Задача: Воспитывать желание помогать взрослым Игровая Задача: Учить детей определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, посередине, сбоку). Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая эмоционально-положительный отклик на игровое действие. | Игровая ситуация «Мы работаем в столовой» Игра «Уроки этикета» «Сервировка стола» |
8.50-9.00 | Игры Свободное общение детей | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Двигательная Задача: Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые игры, проявляя творчество. Развивать умение осознанно выполнять движения. | Малоподвижные игры: «Море волнуется» «Сделай фигуру» |
9.00- 10.10 | Организованная образовательная деятельность: образовательная ситуация 1 «Морской бой» образовательная ситуация 2 «Лодочка» | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Познавательно-исследовательская Задача: Учить детей ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху - внизу, в середине, в углу). Закреплять знания об отношениях между числами до 10. Воспитывать интерес и любознательность Коммуникативная Задача: Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Конструирование Задача: Совершенствовать умение работать с бумагой. Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы. Воспитывать аккуратность. Музыкальная Задача: Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком. Развивать чувства ритма, умение передавать через движения характер музыки, умение ориентироваться. | Определение детьми положения в пространстве «Морской бой» Физкультминутка «Морская фигура» Дидактические игры «Что изменилось?» Прикладное творчество (работа с бумагой) «Лодочка» Пение «Рыбка» муз. М. Красева, сл. М. Клоковой Музыкально-ритмическое упражнение «Возле речки, возле моста» рус. нар. мелодия обр. А. Новикова |
10.10-12.30 | Прогулка Возвращение с прогулки | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Познавательно-исследовательская Задача: Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования. Коммуникативная Задача: Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Двигательная Задача: Развивать умение прыгать вверх на двух ногах Игровая Задача: Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально - положительный отклик на игровое действие. Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Самообслуживание и элементарный бытовой труд Задача: Развивать творчество и инициативу при выполнении трудовых поручений. Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца. | Опыты «Веселые лодочки в ручейке»
Подвижная игра «Ручеёк» «Удочка» Игровая ситуация «Дождик – нашей обуви не помощник» Игра «Что мы делали, не скажем, а покажем…» Труд: помощь дворнику в уборке луж на дорожках. |
12.30- 13.05 | Подготовка к обеду Обед | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Задача: Закреплять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Восприятие художественной литературы и фольклора Задача: Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение. Помочь, детям понять произведение. | Игровая ситуация «Уроки Мойдодыра» Слушание стихотворения И. Горюновой «Правила поведения за столом» |
13.05- 15.30 | Подготовка ко сну Сон | Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная Задача: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой. | Прослушивание музыкальной композиции: Н. Римский - Корсаков «Колыбельная» |
15.30-15.45 | Постепенный подъем | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Двигательная Задача: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физическим упражнениям. Самообслуживание и элементарный бытовой труд Задача: Формировать привычку умываться прохладной водой. Совершенствовать навыки самостоятельного одевания. Обогащать словарь детей вежливыми словами, пожалуйста, извините, спасибо. Совершенствовать умение самостоятельно и опрятно заправлять постель. | Гимнастика «Весеннее пробуждение» Упражнения на «тропе здоровья» Игровая ситуация «К нам пришел Мойдодыр» Водные закаливающие процедуры. Игровая ситуация «Одеяло убежало» |
15.45-16.45 | Игры, самостоятельная деятельность Общение | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Познавательно-исследовательская Задача: Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления свойств. Закреплять умение получать информацию. Воспитывать бережное отношение к воде. Коммуникативная Задача: Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Игровая Задача: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия, подготавливать необходимые атрибуты. Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Двигательная Задача: Приучать к выполнению действий по сигналу. Развивать быстроту, пространственную ориентировку. Восприятие художественной литературы и фольклора Задача: Продолжать знакомить с творчеством А.С. Пушкина. Учить воспринимать поэтические образы и сказки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Коммуникативная Задача: Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя. | Игровая ситуация «Нам прислали посылку – это глобус» Ситуативный разговор о важности воды для здоровья людей (животных и растений). Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Мы – моряки» «Морское путешествие» Игра – забава «Ловись рыбка большая и маленькая» Игра «Морская фигура» Слушание А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» |
16.45-16.55 | Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник | Социально-коммуникативное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Задача: Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей. | Игровая ситуация «Грязные руки» |
16.55-18.40 | Подготовка к прогулке Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Познавательно-исследовательская Задача: Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования, умение использовать обобщенные способы обследования объектов. Коммуникативная Задача: Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться. Двигательная Задача: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту. Воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом. Игровая Задача: Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мир, из литературных произведений. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Поощрять выбор темы для игры. Коммуникативная Задача: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Самообслуживание и элементарный бытовой труд Задача: Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды. | Опыты и экспериментирование с водой и емкостями «Наливаю - переливаю» Наблюдение за лужами и ручейками в вечернее время. Игры – эстафеты «Дорожка препятствий» «Поймай воду» «Волны на море» Игры с выносным материалом Игровое упражнение «Моем сапожки» |
18.40-19.00 | Взаимодействие с семьей | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность Задача: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. | Оформление информационного стенда «Вода – волшебница» «Опыты на закрепление знаний о свойствах и качествах воды» |
Среда
Время | Режимный момент | Образовательные области | Виды деятельности | Содержание деятельности в рамках образовательной области |
7.00- 8.30 | Утренний прием Игры Общение Утренняя гимнастика | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Познавательно-исследовательская Задача: Побуждать детей устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений. Развивать познавательно-исследовательский интерес, применяя различные средства познавательных действий. Коммуникативная Задача: Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Воспитывать привычку сообща играть. Музыкальная Задача: Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах. Развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость Двигательная Задача: Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. | Презентация «Что и кто не может жить без воды?»
Дидактические игры: «Что сначала, что потом?» Игра на музыкальных инструментах «Весенняя капель» Двигательная импровизация «Лёд, вода, пар» Гимнастика «Динь - дон» |
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку Завтрак | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Игровая Задача: Закрепить представление о разных состояниях воды. Развивать память, мышление, речь, самостоятельность. Самообслуживание и элементарный бытовой труд Задача: Воспитывать бережное отношение к воде | Игровая ситуация «Письмо от капельки воды» Отгадывание загадок о состояниях воды. Игровое упражнение «Закрываем воду в кране» |
8.50-9.00 | Игры Свободное общение детей | Речевое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора Задача: Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. | Обыгрывание отрывка из произв. А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» «В синем море волны хлещут, Туча по небу идёт…» |
9.00- 10.10 | Организованная образовательная деятельность: образовательная ситуация 1 «Путешествие капельки воды» образовательная ситуация 2 «Аквариум» | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Коммуникативная Задача: Учить придумывать рассказ на основе имеющихся знаний о состоянии воды. Упражнять в словообразовании. Закрепить умение делить слова на слоги. Воспитывать бережное отношение к воде. Изобразительная Задача: Учить составлять варианты изображений рыб из нескольких частей, красиво размещая на композиционной основе (аквариум). Закрепить навыки вырезывания изображения рыб из геометрических фигур. Двигательная Задача: Продолжать формировать правильную осанку. Умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость. | «Путешествие капельки воды» Игровое упражнение «Помочь капельки и придумать рассказы о её путешествиях» Физкультминутка «Превращения капельки» Игра «Образуй слово» Проблемная ситуация «Пустой аквариум» Аппликация «Аквариум» Чтение шуточного стихотворения С. Немировского «В аквариуме тихо…» Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Прыжки в длину с разбега. Ходьба боком по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Караси и щука» |
10.10-12.30 | Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Задача: Совершенствовать навыки самостоятельного одевания. Учить оказанию помощи сверстникам в застёгивании застёжек на одежде и обуви. Восприятие художественной литературы и фольклора Задача: Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Познавательно-исследовательская Задача: Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования. Развивать познавательно - исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам. Двигательная Задача: Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх Игровая Задача: Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать творческую самостоятельность. Самообслуживание и элементарный бытовой труд Задача: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. | Игра - соревнование «Кто быстрее оденется?» Чтение стихотворения И. Захаровой «Солнышко» Наблюдение за солнцем и лужами. Эксперимент «Солнце и капелька воды» Подвижная игра «Солнышко и дождик» «Ручеёк» Дидактическая игра «Придумай загадку» Труд: наведение порядка на участке. «Делаем ручейки, что бы ни было луж» |
12.30- 13.05 | Подготовка к обеду Обед | Социально-коммуникативное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Задача: Закреплять умения детей помогать в сервировке стола. Воспитывать желание помогать взрослым. Коммуникативная Задача: Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. | Школа этикета «Сервировка стола» Речевая ситуация «Мои любимые напитки» |
13.05- 15.30 | Подготовка ко сну Сон | Художественно – эстетическое развитие | Музыкальная Задача: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость. Формировать музыкальную культуру. | Слушание «Колыбельная» муз. Г. Свиридова |
15.30-15.45 | Постепенный подъем | Физическое развитие | Двигательная Задача: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физическим упражнениям. Самообслуживание и элементарный бытовой труд Задача: Формировать привычку умываться прохладной водой. Совершенствовать навыки самостоятельного одевания. | Гимнастика «Весеннее пробуждение» Упражнения на «тропе здоровья» Игровая ситуация «К нам пришел Мойдодыр» Водные закаливающие процедуры. |
15.45-16.45 | Игры, самостоятельная деятельность Общение | Речевое развитие Социально - коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора Задача: Побуждать рассказывать о своем восприятии поступка персонажа. Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героя. Познавательно-исследовательская Задача: Развивать в играх память, внимание, речь, воображение, мышление. Игровая Задача: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. Музыкальная Задача: Развивать у детей слух и голос. Изобразительная Задача: Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развивать чувство формы, цвета, пропорций. | Просмотр мультфильма по мотивам К. И. Чуковского «Федорино горе» Дидактическая игра: «Кто и что не может жить без воды?» Игра - драматизация «Федорино горе» Упражнение - закличка «Тучка» Рисование плаката «Берегите воду на планете» |
16.45-16.55 | Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Познавательно-исследовательская Задача: Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. Самообслуживание и элементарный бытовой труд Задача: Приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. | Игровая ситуация «Федорино горе» Игра «Чистая посуда» «Сервировка стола» |
16.55-18.40 | Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательно развитие Социально - коммуникативное развитие Физическое развитие Социально - коммуникативное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Задача: Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Познавательно-исследовательская Задача: Развивать познавательно - исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам. Коммуникативная Задача: Развивать умение поддерживать беседу. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Двигательная Задача: Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Коммуникативная Задача: Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (предметов-заместителей). Создавать условия для творческого самовыражения на основе литературно произведения. Элементарный бытовой труд Задача: Приучать детей самостоятельно убирать игрушки. Поощрять инициативу в оказании помощи сверстникам и взрослым. | Игровая ситуация «Помощники» Наблюдение за солнцем и лужами в вечернее время. Продолжить опыт в вечернее время «Солнце и капелька воды» Ситуация общения «Как правильно ходить по льду, лужам» Подвижная игра «С кочки на кочку» Игры - эстафеты по желанию детей Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья» Проблемная ситуация «Посуда убежала» Игровое поручение «Игрушки собираются в детский сад» |
18.40-19.00 | Взаимодействие с семьей | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская Задача: Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности. | Викторина с участием родителей и детей «В гостях у Водяного» «Я Водяной, я Водяной, Поговорил бы кто со мной, А то мои подружки, пиявки да лягушки…» |
Технологическая карта тематической прогулки
Тема: «Вода - волшебница»
Этапы прогулки, время | Образовательные области ФГОС | Содержание совместной деятельности детей в рамках образовательной области |
1 этап – Подготовительный (30 – 40 минут) Умеренная двигательная нагрузка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | 1. Разгадывание загадок о природных явлениях. 2. Наблюдение за капелью и ручейками. З. Проблемная ситуация: «Как пройти, если кругом вода?» 4. Подвижная игра: «С кочки на кочку» |
2 этап – Основной (30 – 40 минут) Высокая двигательная нагрузка | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | 1.Труд на участке: помощь дворнику в установке «мостиков» 2. Подвижная игра с группой «Ручеек» 3. Подвижные игры с подгруппами «Караси и щука» «Удочка» 4. Игры – эстафеты «Дорожка препятствий» |
3 этап – Заключительный (30 – 40 минут) Умеренная двигательная нагрузка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие | 1. Игры с выносным материалом по желанию детей. 2. Опыты «Веселые лодочки в ручейке» 3. Малоподвижная игра «Что мы делали, не скажем, а покажем…» 4. Сравнительное наблюдение: «Вода – волшебница» 5.Дидактическая игра «Продолжи предложение» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация целостного интегрированного образовательного процесса в группах детей младшего дошкольного возраста Сообщение из опыта работы
В настоящее время происходит интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно...
Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему "Вода - волшебница" (старшая группа, 4-я неделя апреля)Образовательные области по ФГОС; Виды детской деятельности (ФГОС); Содер...
Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.Для совр...
Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования
Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования...
Консультация для педагогов Современный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной....
Выступление на совете педагогов №3 «Современные подходы к организации работы по направленности-практическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» мастер-класс «Утренний Круг- как форма организации совместной деятельности»
Выступление на совете педагогов №3 «Современные подходы к организации работы по направленности-практическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» мастер-класс «Утренний Круг- ...