"Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС ДО"
методическая разработка (старшая группа)

Шубина Ольга Рюриковна

Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС ДО. Технологическая карта образовательного процесса на тему "Вода - волшебница" старшая группа, 4-я недели апреля. Технологическая карта тематической прогулки "Вода - волшебница".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА РАБОТЫ

«Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования»

Исполнитель: Шубина Ольга Рюриковна

Сургут


Технологическая карта интегрированного образовательного процесса

на тему «Вода - волшебница»

Время: 4-я неделя апреля

Группа: старшая

Цель: Дать знание о значении воды в жизни человека, растений и животных, о её состояниях (жидкое, твердое, газообразное). Развивать наблюдательность, речевую активность, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать экологические чувства.

Заполнить таблицу

Образовательная область (ФГОС)

Вид детской деятельности (ФГОС)

Содержание деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно -исследовательская

Восприятие художественной литературы и фольклора

Коммуникативная

Изобразительная

Конструктивно - модельная

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Беседа «Мы по улице идём»

Обмен впечатлениями об увиденных изменениях в природе (снег, лёд, вода).

Ситуация общения: «Как правильно ходить по льду и лужам?»

Речевая ситуация: «Можно приготовить обед без воды?»

Уроки этикета: «Правила поведения за столом»

Игровая ситуация: «К нам пришел Мойдодыр» «Уроки Мойдодыра»

Ситуативный разговор о пользе закаливания водой.

Игровая ситуация: «Грязные руки»

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

проблемная ситуация: «Посуда убежала»

«Уборка в доме» «Стирка белья»

«Мы – моряки» «Морское путешествие»

Игра – забава: «Ловись рыбка большая и маленькая»

Уроки этикета: «Весенняя сервировка»

(к завтраку, обеду, полднику)

Игра-соревнование «Кто быстрее оденется: ручеёк или озеро?»

Игра – соревнование: «Кто быстрее разденется?»

Игровая ситуация: «Помощники» «Одеяло убежало»

Игровая ситуация: «Если хочешь быть здоров – закаляйся, умывайся»

Игровое упражнение: «Закрываем воду в кране» «Мы работаем в кафе»

Трудовые поручения: «Засыпаем лужи песком» «Делаем ручейки, что бы ни было луж» «Уборка луж на дорожках»

Игровое упражнение: «Мы моем сапожки» «Игрушки собираются в детский сад»

Беседа: «Мы по улице идём» обмен впечатлениями об увиденных изменениях в природе (снег, лёд, вода).

Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода весной»

Дидактические игры: «Водные обитатели»

«Кто живёт в воде?» «Назови водные виды спорта» «Вредно - полезно?» «Что изменилось?»

«Что сначала, что потом?» «Кто и что не может жить без воды?»

 Уроки этикета: «Сервировка стола»

Отгадывание загадок о свойствах воды.

«Придумывание загадок о состояниях воды»

Разгадывание загадок о природных явлениях.

Беседа на тему: «Для чего нужна вода?»

Экспериментирование со стаканом воды и молока.

Исследование льда и пара.

Наблюдение за капелью и ручейками.

Наблюдение за лужами и ручейками в вечернее время.

Наблюдение за солнцем и лужами (утром и вечером).

Проблемные ситуации: «Как пройти, если кругом вода?» «Можно приготовить обед без воды?» «Вода - волшебница»

Экспериментирование с водой и ягодами «Готовим морс»

Опыты: «Веселые лодочки в ручейке»

Опыты и экспериментирование с водой и емкостями: «Наливаю - переливаю»

Эксперимент: «Солнце и капелька воды» (провести утром и вечером).

Игры-забавы: «Фокусы с водой и мылом»

«Мыльные пузыри»

Определение детьми положения в пространстве: «Морской бой»

Игровые ситуации: «Нам прислали посылку – это глобус» «Письмо от капельки воды» «Федорино горе»

Ситуативный разговор о важности воды для здоровья людей, животных и растений

Презентация: «Что и кто не может жить без воды?»

Викторина с участием родителей и детей «В гостях у Водяного»

Чтение стихотворений: Е. Стюарт «По воде круги плывут» 

К. Чуковский «Мойдодыр»

Игровая ситуация: «К нам пришел Мойдодыр» «Уроки Мойдодыра»

Слушание стихотворения:

И. Горюновой: «Правила поведения за столом»

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Обыгрывание отрывка из произведения

А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

«В синем море волны хлещут,

Туча по небу идёт…»

Отгадывание загадок о свойствах воды.

Чтение шуточного стихотворения

С. Немировского «В аквариуме тихо…»

Чтение стихотворения И. Захаровой «Солнышко»

Театрализованные игры «Заюшкина избушка»

Просмотр мультфильма по мотивам

К. И. Чуковского «Федорино горе»

Игра - драматизация «Федорино горе»

Словесные игры: «Образуй слово» «Продолжи предложение»

«Придумывание загадок о состояниях воды»

Пальчиковая гимнастика: «Рыбки в озере купались в чистой тёпленькой воде…»

Хороводная игра: «Водяной»

Дидактические игры: «Кто живёт в воде?»

Дидактическое упражнение: «Назови водные виды спорта»

Игровое упражнение: «Помочь капельки и придумать рассказы о её путешествиях»

Речевая ситуация: «Мои любимые напитки»

Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода весной»

Проблемная ситуация: «Пустой аквариум»

аппликация на тему: «Аквариум»

Рисование на тему: «Наш аквариум»

Рисование плаката на тему: «Берегите воду на планете»

Проблемная ситуация: «Посуда убежала»

Прикладное творчество (работа с бумагой)

«Лодочка»

Постройки для сюжетно – ролевых игр:

«Мы – моряки» «Морское путешествие»

«Семья» «Уборка в доме» «Стирка белья»

Постройки для театральных игр:

«Заюшкина избушка» «Федорино горе»

Песенное творчество: «Звенит капель»

Игра на музыкальных инструментах:

«Весенняя капель»

Упражнение на развитие у детей слуха и голоса: «Тучка» - закличка.

Пение: «Рыбка» муз. М. Красева,

сл. М. Клоковой.

Музыкально – ритмическое упражнение: «Возле речки, возле моста»

рус. нар. мелодия обр. А. Новикова.

Прослушивание муз. композиции:

Н. Римский - Корсаков «Колыбельная»

Слушание: «Колыбельная»

муз. Г. Свиридова

Утренняя гимнастика «Динь - дон»

Гимнастика после сна: «Весеннее пробуждение»

Упражнения на «тропе здоровья»

Водные закаливающие процедуры.

Ходьба и ползание по гимнастической скамейке.

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Прыжки в длину с разбега.

Ходьба боком по гимнастической скамейке.

Физкультминутки: «Морская фигура»

«Превращения капельки»

Двигательная импровизация: «Лёд, вода, пар»

Игровая ситуация: «Если хочешь быть здоров – закаляйся, умывайся»

Подвижные игры: «С кочки на кочку» «Ручеек» «Перепрыгни через ручеек»

«Караси и щука» «Удочка»

«Море волнуется» «Сделай фигуру»

«Что мы делали, не скажем, а покажем…»

«Морская фигура» «Солнышко и дождик»

Игры - соревнования: «Кто быстрее оденется: ручеёк или озеро?»

«Кто быстрее разденется?»

Игры – эстафеты: «Дорожка препятствий»

«Поймай воду» «Волны на море»

.


Технологическая карта интегрированного образовательного процесса

на тему: «Вода - волшебница»

Время: 4-я неделя апреля

Группа: старшая

Цель: Дать знание о значении воды в жизни человека, растений и животных, о её состояниях (жидкое, твердое, газообразное). Развивать наблюдательность, речевую активность, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать экологические чувства.

Понедельник

Время

Режимный момент

Образовательные области

Виды деятельности, цель, задачи

Содержание деятельности

в рамках образовательной области

7.00-

8.30

Утренний прием Игры

Общение Утренняя

гимнастика

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Задачи: Развивать умение поддерживать беседу. Соблюдать правила личной безопасности, нормы поведения, безопасного для окружающих людей и природы.

Познавательно-исследовательская

Задачи:

Формировать обобщённое представление о воде и формах её существования (жидкое, твёрдое).

Игровая

Задачи: Уточнить знания о водных обитателях.

Двигательная

Задачи: Развивать мышцы спины и конечностей, координацию движений, ловкость.

Беседа «Мы по улице идём»

Обмен впечатлениями об увиденных изменениях в природе (снег, лёд, вода).

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода весной»

Дидактическая игра «Водные обитатели»

Гимнастика «Динь - дон»

8.30-8.50

Подготовка к завтраку

Завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Задачи: Закрепить название посуды и названия блюд.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Задачи: Закреплять умения выполнять обязанности дежурного по столовой.

Уроки этикета

«Весенняя сервировка к завтраку»

8.50-9.00

Игры

Свободное общение детей

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Игровая

Задача: Формировать интерес к участию в игре.

Коммуникативная

Задачи: Закрепить умение завершать высказывание педагога, ориентируясь на содержание и структуру.

Хороводная игра «Водяной»

Словесная игра

«Продолжи предложение»

9.00- 10.10

Организованная образовательная деятельность:

образовательная ситуация 1

«Вода и её обитатели»

образовательная ситуация 2

«Наш аквариум»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательно-исследовательская

Задача: Дать знание о значении воды в жизни человека, растений и животных, о её состояниях.

Закрепить знания о правилах безопасности поведения на льду.

Коммуникативная

Задача: Уточнить названия водных обитателей и водные виды спорта. Формировать словарь детей.

Изобразительная

Задача: Учить рисовать кистью плавными движениями, передавая строение и характерные особенности рыб.

Совершенствовать навыки рисования акварелью.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Задача: Закрепить умение воспринимать поэтические образы.

Двигательная

Задача: Формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения. Совершенствовать умения выполнять прыжки в длину с места.

Отгадывание загадок о свойствах воды.

Беседа на тему «Для чего нужна вода?»

Экспериментирование со стаканом воды и молока. Исследование льда и пара.

Дидактическая игра «Кто живёт в воде?»

 

Дидактическое упражнение «Назови водные виды спорта»

Рисование на тему «Наш аквариум»

Физкультминутка

«Рыбки в озере купались в чистой тёпленькой воде…» / пальчиковая гимнастика

Чтение стихотворения

Е. Стюарт «По воде круги плывут»

Ходьба и ползание по гимнастической скамейке

Подвижная игра

«Перепрыгни через ручеек»

10.10-12.30

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Задача: Совершенствовать навыки самостоятельного одевания. Учить оказанию помощи сверстникам в застёгивании застёжек на одежде и обуви.

Познавательно-исследовательская деятельность

Задача: Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Двигательная

Задача: Совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Игровая

Задача: Поощрять самостоятельную организацию детьми знакомых подвижных игр.

Игра-соревнование «Кто быстрее оденется: ручеёк или озеро?»

Наблюдение за капелью и ручейками.

Разгадывание загадок о природных явлениях.

Проблемная ситуация:

«Как пройти, если кругом вода?»

Труд: помощь дворнику в установке «мостиков»

Подвижная игра

«С кочки на кочку»

Игра – соревнование

«Кто быстрее разденется?»

12.30-

13.05

Подготовка к обеду

Обед

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная

Задача: Формировать умение решать спорные вопросы с помощью речи: убеждать, доказывать.

Познавательно-исследовательская

Задача: Формировать представление о том, как человек  использует в своей жизни  воду.

Элементарная трудовая

Задача: Приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Речевая ситуация

«Можно приготовить обед без воды?»

Экспериментирование с водой и ягодами «Готовим морс»

Уроки этикета

«Весенняя сервировка к обеду»

«Мы работаем в кафе»

13.05-

15.30

Подготовка ко сну

Сон

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная

Задача: Учить детей импровизировать, придумывать окончание мелодии, начатой взрослым. Развивать координацию между слухом и голосом, воображение, музыкальную память.

Песенное творчество

«Звенит капель»

15.30-15.45

Постепенный подъем

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Двигательная

Задача: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физическим упражнениям.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Задача: Формировать привычку умываться прохладной водой.

Совершенствовать навыки самостоятельного одевания.

Гимнастика

«Весеннее пробуждение»

Упражнения на «тропе здоровья»

Игровая ситуация

«Если хочешь быть здоров – закаляйся, умывайся»

15.45-16.45

Игры,

самостоятельная деятельность.

Общение

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательно-исследовательская

Задача: Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования.

Коммуникативная

Задача: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.

Игровая

Задача: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, умение самостоятельно находить общие интересные занятия. 

Игры-забавы

«Фокусы с водой и мылом»

«Мыльные пузыри»

Театрализованные игры «Заюшкина избушка»

Создать условия

для сюжетно-ролевой игры

«Семья»

Сюжет «Уборка в доме»

«Стирка белья»

16.45-16.55

Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Задача: Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом

Коммуникативная

Задача: Продолжать развивать речь как средство общения, обращаться с просьбой, благодарить.

Уроки этикета

«Весенняя сервировка»

«Правила поведения за столом»

16.55-18.40

Подготовка к прогулке Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательно-исследовательская

Задача: Побуждать детей устанавливать функциональные связи и отношения между объектами и явлениями.

Двигательная

Задача: Развивать быстроту, силу, выносливость. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Игровая

Задача: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

 

Коммуникативная

Задача: Продолжать развивать речь как средство общения. Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Задача: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.

Речевая ситуация

«Вода - волшебница»

«Придумывание загадок о состояниях воды»

Наблюдение за лужами и ручейками в вечернее время.

Подвижные игры

«Ручеек»

«Караси и щука»

«Удочка»

Игры с выносным материалом

Трудовые поручения

«Засыпаем лужи песком»

18.40-19.00

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

Двигательная

Задача: Расширять представления о составляющих важных компонентах здорового образа движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.  Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Методические рекомендации по организации закаливания в домашних условиях


Вторник

Время

Режимный момент

Образовательные области

Виды деятельности

Содержание деятельности

в рамках образовательной области

7.00-

8.30

Утренний прием

Игры

Общение

Утренняя

гимнастика

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Задача: Помочь детям понять мотивы поведения героев произведения.

Коммуникативная

Задача: Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни.

Игровая

Задача: Развивать память, внимание, мышление, речь.

Двигательная

Задача: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать силу, выносливость, гибкость.

Чтение стихотворения

К. Чуковский «Мойдодыр»

Ситуативный разговор о пользе закаливания водой.

Дидактическая игра

«Вредно - полезно?»

Комплекс упражнений

«Динь - дон»

8.30-8.50

Подготовка к завтраку

Завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Задача: Воспитывать желание помогать взрослым

Игровая

Задача: Учить детей определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, посередине, сбоку). Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

Игровая ситуация

«Мы работаем в столовой»

Игра «Уроки этикета»

«Сервировка стола»

8.50-9.00

Игры

Свободное общение детей

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Двигательная

Задача: Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые игры, проявляя творчество.

Развивать умение осознанно выполнять движения.

Малоподвижные  игры:

 «Море волнуется»

«Сделай фигуру»

9.00- 10.10

Организованная образовательная деятельность:

образовательная ситуация 1

«Морской бой»

образовательная ситуация 2

«Лодочка»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательно-исследовательская

Задача: Учить детей ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху -  внизу, в середине, в углу). Закреплять знания об отношениях между числами до 10. Воспитывать интерес и любознательность

Коммуникативная

Задача: Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Конструирование

Задача: Совершенствовать умение работать с бумагой.

Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы. Воспитывать аккуратность.

Музыкальная

Задача: Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком.

Развивать чувства ритма, умение передавать через движения характер музыки, умение ориентироваться.

Определение детьми положения в пространстве

«Морской бой»

Физкультминутка

«Морская фигура»

Дидактические игры

«Что изменилось?»

Прикладное творчество (работа с бумагой)

«Лодочка»

Пение «Рыбка»

муз. М. Красева,

сл. М. Клоковой

 Музыкально-ритмическое упражнение «Возле речки, возле моста» рус. нар. мелодия обр. А. Новикова

10.10-12.30

Прогулка

Возвращение с прогулки

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская

Задача: Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

Коммуникативная

Задача: Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Двигательная

Задача: Развивать умение прыгать вверх на двух ногах

Игровая

Задача: Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально - положительный отклик на игровое действие. Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Задача: Развивать творчество и инициативу при выполнении трудовых поручений. Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца. 

Опыты «Веселые лодочки в ручейке»

 

Подвижная игра

«Ручеёк»

«Удочка»

Игровая ситуация «Дождик – нашей обуви не помощник»

Игра «Что мы делали, не скажем, а покажем…»

Труд: помощь дворнику в уборке луж на дорожках.

12.30-

13.05

Подготовка к обеду

Обед

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Задача: Закреплять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Задача: Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение. Помочь, детям понять произведение.

Игровая ситуация

«Уроки Мойдодыра»

Слушание стихотворения

И. Горюновой

«Правила поведения за столом»

13.05-

15.30

Подготовка ко сну

Сон

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная

Задача: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой.

Прослушивание музыкальной композиции:

Н. Римский - Корсаков «Колыбельная»

15.30-15.45

Постепенный подъем

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Двигательная

Задача: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физическим упражнениям.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Задача: Формировать привычку умываться прохладной водой.

Совершенствовать навыки самостоятельного одевания.

Обогащать словарь детей вежливыми словами, пожалуйста, извините, спасибо.

Совершенствовать умение самостоятельно и опрятно заправлять постель.

Гимнастика

«Весеннее пробуждение»

Упражнения на «тропе здоровья»

Игровая ситуация

«К нам пришел Мойдодыр»

Водные закаливающие процедуры.

Игровая ситуация

 «Одеяло убежало»

15.45-16.45

Игры,

самостоятельная деятельность

Общение

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательно-исследовательская

Задача: Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления свойств. Закреплять умение получать информацию.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Коммуникативная

Задача: Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.

Игровая

Задача: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия, подготавливать необходимые атрибуты.

Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений.

Двигательная

Задача: Приучать к выполнению действий по сигналу. Развивать быстроту, пространственную ориентировку. 

Восприятие художественной литературы и фольклора

Задача: Продолжать знакомить с творчеством А.С. Пушкина.

Учить воспринимать поэтические образы и сказки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

 Коммуникативная

Задача:

Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя.

Игровая ситуация

«Нам прислали посылку – это глобус»

Ситуативный разговор

о важности воды для здоровья людей (животных и растений).

Создать условия

для сюжетно-ролевой игры

«Мы – моряки»

«Морское путешествие»

Игра – забава

«Ловись рыбка большая и маленькая»

Игра

«Морская фигура»

Слушание А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

16.45-16.55

Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Задача: Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей.

Игровая ситуация «Грязные руки»

16.55-18.40

Подготовка к прогулке

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская

Задача: Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования, умение использовать обобщенные способы обследования объектов.

Коммуникативная

Задача: Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.

Двигательная

Задача: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту. Воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом.

Игровая

Задача: Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мир, из литературных произведений.

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Поощрять выбор темы для игры.

Коммуникативная

Задача: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Задача: Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды.

Опыты и экспериментирование с водой и емкостями

«Наливаю - переливаю»

Наблюдение за лужами и ручейками в вечернее время.

Игры – эстафеты

«Дорожка препятствий»

«Поймай воду»

«Волны на море»

Игры с выносным материалом

Игровое упражнение

«Моем сапожки»

18.40-19.00

Взаимодействие с семьей

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Задача: Формирование  первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Оформление информационного стенда

«Вода – волшебница»

«Опыты на закрепление знаний о свойствах и качествах воды»

Среда

Время

Режимный момент

Образовательные области

Виды деятельности

Содержание деятельности

в рамках образовательной области

7.00-

8.30

Утренний прием

Игры

Общение Утренняя гимнастика

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательно-исследовательская

Задача: Побуждать детей устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений. Развивать познавательно-исследовательский интерес, применяя различные средства познавательных действий.  

Коммуникативная

Задача: Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Воспитывать привычку сообща играть.

Музыкальная

Задача: Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах. Развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость

Двигательная

Задача: Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Презентация

«Что и кто не может жить без воды?»

 

Дидактические игры:

«Что сначала, что потом?»

Игра на музыкальных инструментах

«Весенняя капель»

Двигательная импровизация

«Лёд, вода, пар»

Гимнастика «Динь - дон»

8.30-8.50

Подготовка к завтраку

 Завтрак

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Задача: Закрепить представление о разных состояниях воды. Развивать память, мышление, речь, самостоятельность.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Задача: Воспитывать бережное отношение к воде

Игровая ситуация «Письмо от капельки воды»

Отгадывание загадок о состояниях воды.

Игровое упражнение

«Закрываем воду в кране»

8.50-9.00

Игры

Свободное общение детей

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Задача: Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Обыгрывание отрывка из произв. А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

«В синем море волны хлещут,

Туча по небу идёт…»

9.00- 10.10

Организованная образовательная деятельность:

образовательная ситуация 1

«Путешествие капельки воды»

образовательная ситуация 2

«Аквариум»

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Задача: Учить придумывать рассказ на основе имеющихся знаний о состоянии воды. Упражнять в словообразовании. Закрепить умение делить слова на слоги. Воспитывать бережное отношение к воде.

Изобразительная

Задача: Учить составлять варианты изображений рыб из нескольких частей, красиво размещая на композиционной основе (аквариум). Закрепить навыки вырезывания изображения рыб из геометрических фигур.

Двигательная

Задача: Продолжать формировать правильную осанку. Умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость.

«Путешествие капельки воды»

Игровое упражнение

«Помочь капельки и придумать рассказы

о её путешествиях»

Физкультминутка

«Превращения капельки»

Игра «Образуй слово»

Проблемная ситуация

«Пустой аквариум»

Аппликация

«Аквариум»

Чтение шуточного стихотворения

С. Немировского

«В аквариуме тихо…»

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Прыжки в длину с разбега.

Ходьба боком по гимнастической скамейке.

Подвижная игра

«Караси и щука»

10.10-12.30

Подготовка к прогулке Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Задача: Совершенствовать навыки самостоятельного одевания. Учить оказанию помощи сверстникам в застёгивании застёжек на одежде и обуви.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Задача: Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Познавательно-исследовательская

Задача: Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

Развивать познавательно - исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам.  

Двигательная

Задача: Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх

Игровая

Задача: Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать творческую самостоятельность.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Задача: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.

Игра - соревнование «Кто быстрее оденется?»

Чтение стихотворения

И. Захаровой «Солнышко»

Наблюдение за солнцем и лужами.

Эксперимент

«Солнце и капелька воды»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

«Ручеёк»

Дидактическая игра

«Придумай загадку»

Труд: наведение порядка на участке.

«Делаем ручейки, что бы ни было луж»

12.30-

13.05

Подготовка к обеду

Обед

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Задача: Закреплять умения детей помогать в сервировке стола. Воспитывать желание помогать взрослым.

Коммуникативная

Задача: Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.  

Школа этикета

«Сервировка стола»

Речевая ситуация

«Мои любимые напитки»

13.05-

15.30

Подготовка ко сну

Сон

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная

Задача: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость. Формировать музыкальную культуру.

Слушание

«Колыбельная»

муз. Г. Свиридова

15.30-15.45

Постепенный подъем

Физическое развитие

Двигательная

Задача: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физическим упражнениям.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Задача: Формировать привычку умываться прохладной водой.

Совершенствовать навыки самостоятельного одевания.

Гимнастика

«Весеннее пробуждение»

Упражнения на «тропе здоровья»

Игровая ситуация

«К нам пришел Мойдодыр»

Водные закаливающие процедуры.

15.45-16.45

Игры,

самостоятельная деятельность

Общение

Речевое развитие

Социально - коммуникативное развитие 

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Задача: Побуждать рассказывать о своем восприятии поступка персонажа. Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героя.

Познавательно-исследовательская

Задача: Развивать в играх память, внимание, речь,

воображение, мышление.

Игровая

Задача: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.

Музыкальная

Задача: Развивать у детей слух и голос.

Изобразительная

Задача: Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

Просмотр мультфильма по мотивам

К. И. Чуковского «Федорино горе»

Дидактическая игра:

«Кто и что не может жить без воды?»

Игра - драматизация «Федорино горе»

Упражнение - закличка «Тучка»

Рисование плаката «Берегите воду на планете»

16.45-16.55

Подготовка к уплотненному полднику

Уплотненный полдник

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская

Задача: Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Задача: Приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Игровая ситуация

«Федорино горе»

Игра «Чистая посуда»

«Сервировка стола»

16.55-18.40

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно развитие

Социально - коммуникативное развитие 

Физическое развитие

Социально - коммуникативное развитие 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Задача: Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Познавательно-исследовательская

Задача: Развивать познавательно - исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам.

Коммуникативная

Задача: Развивать умение поддерживать беседу.

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Двигательная

Задача: Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Коммуникативная

Задача: Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (предметов-заместителей). Создавать условия для творческого самовыражения на основе литературно произведения.

Элементарный бытовой труд

Задача: Приучать детей самостоятельно убирать игрушки. Поощрять инициативу в оказании помощи сверстникам и взрослым.

Игровая ситуация

«Помощники»

Наблюдение за солнцем и лужами в вечернее время.

Продолжить опыт

в вечернее время

«Солнце и капелька воды»

Ситуация общения

«Как правильно ходить по льду, лужам»

Подвижная игра

«С кочки на кочку»

Игры - эстафеты по желанию детей

Создать условия для сюжетно-ролевой игры

«Семья»

Проблемная ситуация

«Посуда убежала»

Игровое поручение

«Игрушки собираются в детский сад»

18.40-19.00

Взаимодействие с семьей

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Задача: Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Викторина с участием родителей и детей

«В гостях у Водяного»

«Я Водяной, я Водяной, Поговорил бы кто со мной,

 А то мои подружки, пиявки да лягушки…»


Технологическая карта тематической прогулки

Тема: «Вода - волшебница»

Этапы прогулки, время

Образовательные области ФГОС

Содержание

совместной деятельности детей

в рамках образовательной области

1 этап –

Подготовительный

(30 – 40 минут)

Умеренная двигательная нагрузка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие 

Физическое развитие

1. Разгадывание загадок о природных явлениях.

2. Наблюдение за капелью и ручейками.

З. Проблемная ситуация:

   «Как пройти, если   кругом вода?»

4. Подвижная игра: «С кочки на кочку»

2 этап –

Основной

(30 – 40 минут)

Высокая двигательная нагрузка

Социально-коммуникативное развитие 

Физическое развитие

1.Труд на участке: помощь дворнику в установке

   «мостиков»

2. Подвижная игра с группой «Ручеек»

3. Подвижные игры с подгруппами

 «Караси и щука» «Удочка»

4. Игры – эстафеты «Дорожка препятствий»

3 этап –

Заключительный

(30 – 40 минут)

Умеренная двигательная нагрузка

Социально-коммуникативное развитие 

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

1. Игры с выносным материалом по желанию

    детей.

2. Опыты «Веселые лодочки в ручейке»

3. Малоподвижная игра «Что мы делали, не

    скажем, а покажем…»

4. Сравнительное наблюдение:

    «Вода – волшебница»

5.Дидактическая игра «Продолжи

   предложение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация целостного интегрированного образовательного процесса в группах детей младшего дошкольного возраста Сообщение из опыта работы

В настоящее время происходит интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно...

Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему "Вода - волшебница" (старшая группа, 4-я неделя апреля)Образовательные области по ФГОС; Виды детской деятельности (ФГОС); Содер...

Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.Для совр...

Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования

Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования...

Консультация для педагогов Современный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной....

Выступление на совете педагогов №3 «Современные подходы к организации работы по направленности-практическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» мастер-класс «Утренний Круг- как форма организации совместной деятельности»

Выступление на совете педагогов №3 «Современные подходы к организации работы по направленности-практическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» мастер-класс «Утренний Круг- ...