НОД по конструированию «Дорожки для матрёшки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Развивать элементарные конструктивные умения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhka_dlya_matreshki.docx13.6 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по конструированию «Дорожки для матрёшки»

Задачи:

1. Познакомить детей с одной из деталей деревянного строителя – кирпичиком.

2. Развивать элементарные конструктивные умения: строить длинную дорожку, прикладывая кирпичики короткими сторонами друг к другу.

3. Воспитывать умение строить дружно, по очереди.

4. Развивать активную и пассивную речь детей.

5.Формировать сенсорные эталоны цвета и величины: дорожка из больших и дорожка из маленьких кирпичиков, красная для большой матрешки; дорожка короткая, синяя для маленькой матрешки.

6.Развивать элементарные игровые умения: матрешка идет по дорожке, поет песенку.

7. Вызвать у детей положительные эмоции, желание строить из строителя, обыгрывать свои постройки.

8.Воспитывать аккуратность: укладывать кирпичики аккуратно, не бросать, после игры убирать кирпичики на место.

Словарь: кирпичик, красный, синий, маленькие, большие кирпичики, большая, маленькая матрешка, синяя дорожка, красная дорожка.

Материал: деревянные красные и синие кирпичики, большая и маленькая матрешки.

Ход

Воспитатель показывает детям большую матрешку: Ребятки, посмотрите, в гости к нам пришла матрешка, вот какая! Кто к нам в гости пришел?

Дети: матрешка!

Воспитатель: (потряхивая матрешку): Послушайте, в матрешке кто-то есть. Посмотрим?

Вместе с ребенком открывает матрешку, там еще одна – маленькая!

Воспитатель: Смотрите-ка! Одна матрешка большая (показывает). А другая – маленькая (показывает). Ваня возьмет большую матрешку, покажет ребяткам. Маша возьмет маленькую матрешку.

Матрешки очень любят гулять и ходить по дорожке. Давайте построим для них дорожки. Сначала построим дорожку для большой матрешки. Для какой матрешки будем строить дорожку?

Дети: Для большой матрешки.

Воспитатель: Построим дорожку из больших кирпичиков – вот таких (показывает кирпичик детям). Какой я взяла кирпичик?

Дети: Большой!

Воспитатель: Да, большой. Он красного цвета. Положу кирпичик на пол на широкую сторону, вот так. А Артем возьмет такой же кирпичик красного цвета.

Артем берет кирпичик, воспитатель помогает ему приставить кирпичик короткой стороной к своему.

Воспитатель: А теперь все ребятки возьмут по одному кирпичику. Строим дорожку по очереди: сначала София, потом Саша, а потом Женя. Вот какая длинная дорожка получилась. Красивая. Красного цвета. Скажем матрешке: «Иди, матрешка, по красной длинной дорожке».

Дети повторяют.

Воспитатель берет большую матрешку, ставит ее на дорожку: Матрешка обрадовалась, идет по дорожке, вот так! А для маленькой матрешки построим дорожку из маленьких кирпичиков.Берет маленький кирпичик: Что это?

Дети: Маленький кирпичик.

Воспитатель: Дорожку построим из кирпичиков синего цвета, такого, как у меня.

Дети берут кирпичики, строят дорожку для маленькой матрешки.

Воспитатель: Какая получилась дорожка для маленькой матрешки?

Дети: Маленькая, синяя.

Воспитатель: Обрадовались матрешки, песенку запели (поет):

Мы матрешки, вот какие крошки,

На платочках у нас яркие цветочки.

Мы, матрешки, вот какие крошки.

А на ножках у нас новые сапожки!

Услышали другие матрешки песенку, тоже в гости прибежали.

Воспитатель раздает детям матрешки, побуждает детей играть с ними: твоя матрешка тоже пойдет дорожке и будет петь песенку!

Во время обыгрывания побуждает детей проговаривать, по какой дорожке идет или бежит матрешка, из чего построили дорожку и т. д.

Игра продолжается непродолжительное время, после чего воспитатель говорит, что матрешки хотят отдохнуть. Дорожки нужно разобрать, кирпичики аккуратно уложить в коробку.

В дальнейшем воспитатель проводит варианты игр:

- дорожка широкая и узкая (широкая – приставляем кирпичики длинной стороной друг к другу, узкая – короткой стороной);

- разноцветная дорожка:чередуем кирпичики: синий-красный,синий-красный или: красный-желтый, красны-желтый).

Персонажи меняются: это может быть собачка, кошечка, куколка и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование "Домик для матрёшки"

Конспект непосредственно образовательной деятельностиКОНСТРУИРОВАНИЕ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИТема: « Одноэтажный домик для матрёшки»Цели и задачи:Ø Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваив...

Конспект НОД по конструированию «Дорожка для матрёшки»

Цель:Постройка дорожки для матрёшки....

Конспект НОД по конструированию «Дорожка для матрёшки»

Цель:Постройка дорожки для матрёшки....

Конструирование "Дорожка узкая и дорожка широкая"

Конструирование в первой младшей группе "Дорожка узкая и дорожка широкая"...

Конспект НОД по конструированию «Дорожка для матрёшки

Цель:Постройка дорожки для матрёшки....