конспект по конструированию "Дорожки для матрёшки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Привалова Алина Фердаусовна

Дорожки для матрёшки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по конструированию из строительного материала в 1-й младшей группе

Тема: "Дорожки для матрешек".

Программное содержание:

Закрепить полученные навыки в построении дорожки (узкая – длинная, короткая – широкая), мебели (стул, стол);

Упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов: кубиками и кирпичиками; 

учить различать их по форме и цвету, закреплять прием накладывания, прикладывания.

Активизировать словарь детей: кубик, кирпичик, длинный, узкая,  широкая, разноцветная.

Материал: 

по 2 кубика и по 6 кирпичиков на каждого ребенка (цвет деталей: красный, синий, желтый, зеленый).

Предварительная работа: знакомство с деталями: кубик и кирпичик;

знакомство с матрешками, д/и «Соберем и разберем матрешек».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1 организационный этап (включающий).

Педагогическая цель: вызвать у детей эмоциональное настроение, желание включиться в совместную игру, предложенную воспитателем.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: показать матрешкам пальчиковую гимнастику.

Метод неожиданности: в гости приходят матрешки.

Звучит музыка, воспитатель показывает детям сюрпризную коробочку с матрешками.

Воспитатель: Посмотрите дети, какая красивая коробочка, хотите узнать, что в ней?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вместе откроем коробочку.

Дети и воспитатель достают из коробочки матрешек.

Воспитатель:  В гости к вам пришли матрешки, давайте  покажем матрешкам,  как мы играем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Мы – красавицы матрешки,

Разноцветные одежки.

Раз – Матрена, два – Малаша,

Мила – три, четыре – Маша, Маргарита – это пять

Нас нетрудно сосчитать

(В.Степанов)

Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.

Загибаем поочередно пальцы на правой руке, начиная с большого

Разжимают кулачки 2 раза

2 этап с опорой на личный опыт детей (опрос детей):

Педагогическая цель: активизировать личный опыт детей, их знание о деталях строителя: кубик, кирпичик , активизировать желание диспутировать по теме.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: вспомнить и рассказать все, что знают о деталях: кубик и кирпичик.

Методы и приемы: сравнение кубика и кирпичика.

Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Сейчас вы расскажите матрешкам, что вы еще умеете.

Воспитатель показывает детям коробочки с кубиками и кирпичиками.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Кубики и кирпичики.

Воспитатель: Правильно,  это кубики и кирпичики.

Воспитатель предлагает детям взять их в руки, потрогать.

Воспитатель: Покажите один кирпичик

Дети показывают по одному кирпичику.

Воспитатель: Какого цвета кирпичик  у тебя, Аня? (по очереди  спрашивает у всех детей)
(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь покажите один кубик.

Дети показывают, называют цвет. Воспитатель, вместе с детьми проводят обследование в руках кубика:  деревянный, твёрдый,  с уголками, гладкий. Дети трогают пальчиками, гладят. Кубиками можно стучать!

3 этап – основной (изучение нового).

Педагогическая цель: учить различать их по форме и цвету; закрепить полученные навыки в построении дорожки и стульчика; упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов: кубик и кирпичик.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: построить дорожки и стульчик для матрешек.

Методы и приемы: практический (действие с деталями: кубик и кирпичик); поддержка успешности и активности: подбадривание, косвенная подсказка, похвала.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, все рассказали матрешкам. А сейчас покажем, как умеем строить дорожки. Дети достают из коробочек кирпичики и строят узкую дорожку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Зашагали матрешки вперед по дорожке, а затем назад. Понравились матрешкам дорожки. А теперь они хотят , чтобы вы для них сделали широкую дорожку.

Дети строят дорожку,  прикладывая кирпичики широкой гранью.

Воспитатель: Вот какие красивые широкие дорожки у вас получились. У Насти широкая красная дорожка. А у Данила какая?

Дети по очереди  рассказывают о  своих дорожках.

Воспитатель: А сейчас, ребята, все ваши дорожки давайте соединим  в одну. Получилась длинная широкая разноцветная дорожка. Все ваши матрешки смогут поместиться на ней.

Дети водят матрешек по дорожке.

Воспитатель: Устали наши матрешки ходить по дорожке, нужно им отдохнуть.

Воспитатель предлагает детям сделать мебель для отдыха матрешек (стул, стол).  Дети, используя кирпичики и кубики, строят мебель.

Воспитатель: Какая красивая мебель у вас получилась.

4 этап – закрепление знаний.

Педагогическая цель: создать условия для обобщения и закрепления полученной информации в игре.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: вспомнить и проговорить новую информацию.

Методы и приемы: похвала каждого за старание.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает его о том, что он построил.

- Из каких деталей строили дорожки, стульчик?

- Легко ли было?

Воспитатель: Посадите матрешек отдыхать. И нам пора отдохнуть.

Физминутка «Мы веселые матрешки».

Мы веселые матрешки 
(руки согнуты в локтях, ладошки к щечкам)
Ладушки, ладушки
(хлопки в ладоши)
На ногах у нас сапожки 
(показываем на ноги)
Ладушки, ладушки 
(хлопки в ладоши)
В сарафанах наших пестрых 
(руки в стороны за юбочку)
Ладушки, ладушки 
(хлопки в ладоши)
Мы похожи словно сестры 
(руки согнуты в локтях,  ладошки к щечкам).

5 этап – заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание. Построить дорожку из крупного строителя для неволяшки.

Педагогическая цель: нацелить на дальнейшее познание.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: желание поделиться узнанным с родными.

Методы и приемы: похвала каждого за старание.

Воспитатель: Молодцы ребята! Матрешкам очень понравилось у нас в гостях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Тема занятия: «Матрёшки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в 1-ой младшей группе детского сада. Тема занятия: «Матрёшки»...

конспект НОД «Домик для матрёшки».

План - конспект игры – занятия «Домик для матрешки» (со строительнымматериалом)Задачи1.Содействовать умению делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей;2.Обогащать сенсорный опыт детей, ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Матрёшка» средняя группа

Структурное  подразделение  государственного  бюджетного  общеобразовательного  учреждения  Самарской  областисредней  общеобразовательной  школы  № 1...

конспект по рисованию "Платья матрёшкам" (коллективная работа)

конспект по рисованию "Платья матрёшкам" (коллективная работа)...

Конспект интегрированного занятия «Весёлая матрёшка».

Конспект интегрированного занятия «Весёлая матрёшка»....

конспект НОД "знакомство с матрёшкой"

Познакомить детей с русской народной игрушкой "матрёшка", формировать интерес и любовь к народному творчеству и декаротивно-прикладному искусству...

Конспект открытого занятия «Русская матрёшка»

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства...