конспект
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
конспект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по конструированию из бумаги для старшей группы
Тема : «Построим город будущего».
Цель: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования
Образовательные задачи: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объемные предметы (домики, активизировать воображение детей).
Развивающие задачи: развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой; развивать умение экономно расходовать материал.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей; воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Методы и приемы: Рассматривание картинок, Д/игра «Из чего дом?», физминутка, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Дети совместно с воспитателем рассматривают картинки, на которых изображены дома разной этажности.
Воспитатель: Какие вы знаете виды домов?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько этажей в твоем доме, где ты живешь?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется дом с 1 этажом? Много этажей?
Ответы детей.
II Основная часть.
Воспитатель: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Она окружает нас везде. Архитектура, это то, что нас окружает.
Архитектура бывает разной:
-Жилые здания – это наши с вами дома;
-Общественные здания – больницы, детские сады, школы, вокзалы и т.д.
-Промышленные здания – заводы, фабрики, сады, парки и т.д. (Рассматривают иллюстрации зданий)
Как вы думаете, кто создает эти сооружения?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Архитектор. Это человек, который создает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь ему помогают строители. Сегодня мы с вами будем строителями.
Воспитатель: Хочу вас познакомить с архитектурой нашего города (картинки домов). А из чего строят дома? (Ответы детей.
Физминутка
«Я хочу построить дом» (С сопровождением движений)
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
Чтоб на травке жил жучок,
Бегал быстрый паучок,
Солнце было, дождик шел,
Чтоб тюльпан в саду расцвел.
Дидактическая игра «Из чего дом?»
(воспитатель показывает иллюстрации домов из разных материалов)
Воспитатель: Все справились с заданием, а вы хотите быть строителями?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда отправляемся на нашу стройплощадку где будем строить наши дома.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: А прежде чем приступить мы с вами должны размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ладошки вверх, ладошки вниз,
А теперь, на бочок и зажали в кулачок.
Стук, стук, стук, стук!
Раздаётся громкий стук.
Молоточки стучат,
Строят домик для зверят.
Вот с такими стенами,
Вот с такою крышею,
Вот с такими окнами,
Вот с такою дверью
И с таким замком.
Взяли ключик, повертели, покрутил.
Постучали тук, тук, тук.
И открыли дверь для себя и друзей!
Практическая работа
- Что мы будем с вами конструировать? (Дом)
- Что лежит перед вами (Лист бумаги)
- С чего начнём работу? (Составляется план работы)
1. Отгибаем сантиметр.
2.Сгибаем прямоугольник на 4 равные части.
3. Проглаживая линию сгиба пальчиками.
4. Склеим стены домика с помощью клея.
5. Согнём лист прямоугольной формы пополам цветной стороной наружу, совмещая углы и стороны.
6. Сгибаем бока в треугольники, повторяем это два раза.
7. Разворачиваем и отгибаем один треугольник во внутрь. Приклеиваем крышу к основанию.
Самостоятельная работа
Воспитатель: - Ребята, чего не хватает вашим домикам? (Обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домиков).
III Итог
Рефлексия
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называют человека, который рисует, создает и чертит схемы построек?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая бывает архитектура?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы сегодня строили?
Вам понравилось быть строителями?
Вы, ребята, молодцы! Хорошо постарались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....