Конспект НОД "В гости к Мойдодыру"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».
Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе детского экспериментирования.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Дать представления детям о свойствах воды, таких как: прозрачность; текучесть; вода бесцветная; может замерзнуть.
- Обучать малышей элементарным навыкам экспериментирования с водой;
- Обогащать тактильный опыт детей;
- Побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения.
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику рук, в ходе экспериментирования;
- Развивать цветовое восприятие при работе с краской;
- Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
- Развивать любознательность, мышление и речь детей;
- Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культурно - гигиенические навыки детей;
- Вызвать желание у детей оказывать помощь и работать сообща в коллективе сверстников.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением рек, водопадов, озер;
- Чтение художественных произведений.
Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей), краситель (идентичный натуральному), молоко, материал для детского экспериментирования.
Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа –
«Мойдодыр»), презентация, экспериментирование с мылом.
Используемая литература:
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.- 392 с.
- Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2- 7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сост. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова.- Волгоград: Учитель, 2011. – 333 с.
- Формирование здорового образа жизни у младших школьников / авт.-сост. Захарова Т.Н. и др.; под ред. Перепелкина А.В. – Волгоград.: Учитель, 2006.- 257 с.
Элементы экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В процессе экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
Следует так же отметить, что в возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно. В своем занятии я даю детям возможность самостоятельно поэкспериментировать с водой, мылом, льдом.
Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы данных явлений для человека и самого себя. Что и происходит в процессе экспериментов на занятии, дети сами делают вывод о том, вода прозрачная, вода не имеет формы, мокрая и в воде можно увидеть свое отражение.
Содержание образовательной деятельности:
(Звучит музыка воспитатель и дети заходят в зал).
Воспитатель:
- Ребята у нас с вами сегодня необычное занятие, к нам пришли гости давайте поздороваемся. Мы собрались с вами, чтобы поговорить о самом главном, и нужном для всего живого на нашей Земле.
Послушайте сейчас я загадаю вам загадку:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? (вода)
- Вы слыхали о воде?
Говорят она везде
Мы её не замечаем
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
А где же вода живёт? (ответы детей)
Вода живёт в реке, в океане, в море. Давайте посмотрим на экран.
- Ребята, а знаете ли вы, для чего нужна вода? А для чего?
(Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы).
Вы молодцы, это действительно так.
Воспитатель:
-Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную мастерскую. Что делают в мастерской? Правильно, проводят опыты.
- Ребята, я попрошу вас подойти к столам.
Эксперимент №1.
«Вода - прозрачная».
Цель: познакомить со свойством воды - прозрачностью.
Материал: вода, молоко, камешки.
Оборудование: два стакана.
Ход занятия - экспериментирования
- Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель подзывает детей к себе и предлагает познакомиться с водой.
- Уточнение правил безопасности.
Во время занятия:
- не брать в рот камешки;
- не пить воду и молоко.
III. Выполнение эксперимента.
Воспитатель в оба стакана опускает по камешку. Дети наблюдают и отмечают, что в стакане с водой камешек видно, значит, вода - прозрачная, в стакане с молоком камешка не видно - значит, молоко- непрозрачное.
Воспитатель предлагает детям повторить: «Вода - прозрачная». (Дети повторяют.)
Вывод: вода - прозрачная. Молоко - непрозрачное.
Эксперимент № 2.
«Разноцветная вода».
Цели: уточнить знания детей о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: вода, гуашь.
Оборудование: стаканчик.
Ход занятия - экспериментирования
- Постановка исследовательской задачи.
(Подкрашенная вода не прозрачная. В холоде она замерзает.)
Воспитатель демонстрирует детям баночку с водой. (Сюрпризный момент.)
Воспитатель. Что у меня налито в этой баночке? (Чистая вода.)
- А сейчас посмотрите немного волшебства. Что вы видите? Какая стала вода? (Синяя.)
-Давайте посмотрим через эту воду, видно ли нам друг друга? (Высказывания детей.)
-Такую воду мы сможем с вами заморозить, и превратиться она во что? Как вы думаете? (ЛЕД) И мы сможем сделать цветные льдинки для украшения нашей елочки на улице. (Воспитатель показывает лед и говорит, что это вода только в замороженном состоянии.)
- Фиксирование результатов эксперимента.
Рассматривание разноцветного льда.
Вывод: подкрашенная вода не прозрачна. В холоде вода замерзает.
- Ребята, подойдите ко мне. Вы любите купаться, искупаемся? (Да)
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно.
Вместе- раз, это брасс.
Одной, другой- это кроль.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
(В группу входит Мойдодыр)
-Здравствуйте, ребята! Какие вы все чистые!
-А меня вы узнали? Как меня зовут? (Мойдодыр)
-Молодцы, узнали Мойдодыра. Хотите я вам прочитаю сказку про себя? (Да.)
-Послушайте ребята, что про меня написал К.Чуковский. (Чтение сказки.)
Надо чаще умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
-А что самое главное нужно для умывания? (Вода)
-Ребята отгадайте загадку:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
Руки мыть, не лениться. (Мыло.)
-Да ребята, правильно, вода и мыло - настоящие друзья! Они помогают уничтожать микробы. А сейчас я покажу вам, как можно сделать мыло своими руками.
Воспитатель: А что бы вы никогда не забывали мыть руки, давайте выучим с вами такие слова:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Воспитатель:
Вода, она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкой над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит, журчит.
- Ребята, вы такие молодцы, как много всего вы знаете о воде!
- А мы дарим на память нашим гостям, вот такое красивое мыло, сделанное своими руками!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"
Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1. Учить детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе "В гостях у Мойдодыра".
Воспитание культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе в игровой форме....
Конспект досуга "В гости к Мойдодыру"
Конспект досуга "В гости к Мойдодыру". По приобщению детей к здоровому образу жизни. Рекомендуется для детей младшего и среднего дошкольного возраста....
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект "В гостях у Мойдодыра"
Конспект "В гостях у Мойдодыра"...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...