«Старичок Лесовичок из природного материала»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить сравнивать предметы по величине; закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о сравнении предметов по величине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении старичка Лесовичка из природного материала.
Материалы и оборудование: шишки сосны, желуди, половинка скорлупы грецкого ореха, вата, веточки, семена арбуза, солома, цветная бумага, клей, пластилин; шило, нож, кисточка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 803.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующая МКДОУ Д/с «Солнышко»
_____Л.С.Агамирзоева
на тему:
«Старичок Лесовичок из природного материала»
подготовила и провела:
Абдулкадирова Г.А.
д/с «Солнышко»
с.Магарамкент –28.01.2021г.
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить сравнивать предметы по величине; закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о сравнении предметов по величине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении старичка Лесовичка из природного материала.
Материалы и оборудование: шишки сосны, желуди, половинка скорлупы грецкого ореха, вата, веточки, семена арбуза, солома, цветная бумага, клей, пластилин; шило, нож, кисточка.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.
В группу входит Старичок Лесовичок, здоровается с детьми.
Старичок Лесовичок. Я пришёл к вам издалека. Угадайте, где я живу?
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.
(Лес)
– В моём заповедном лесу каких только чудес не бывает. Рассмотрите, какой природный материал я принес для вас.
Достает шишки, желуди, веточки, листочки.
2. Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте).
– Ребята, давайте сравним по величине разные шишки.
– Расположите шишки (веточки, листочки) в порядке увеличения
(уменьшения) их высоты, длины, ширины.
3. Подвижная игра «Кто позвал?».
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Один ребенок сидит в центре круга. На голове у него бумажный колпак, который прикрывает глаза, в руке – цветок. Дети тихо ходят, прыгают на носочках вокруг ребенка в колпаке. На сигнал воспитателя дети опять выстраиваются в круг. Ребенок встает со стула, поднимает руку с цветком вперед, поворачивается вокруг себя и останавливается. Тот, напротив кого «остановился» цветок, называет имя ребенка в колпаке, а он, в свою очередь, должен отгадать, кто его позвал.Если угадает, дети меняются ролями.
4. Ручной труд. Старичок Лесовичок из природного материала.
– Давайте порадуем нашего гостя Старичка Лесовичка и покажем, как мы умеем превращать природный материал в забавные игрушки. Рассмотрите Старичка Лесовичка. Какой природный материал для его изготовления нам понадобится? (Шишки, каштан, желуди, веточки, семена, мох.)
– Назовите основные детали Лесовичка. (Голова, туловище, ноги и руки.)
– Что необходимо взять для туловища Старичка Лесовичка? (Большую шишку.)
– В шишке-туловище делают пять отверстий: для ног, рук и шеи. Для шеи делают также отверстие в каштане (голове). Затем берутся две половинки скорлупы грецкого ореха, веточки для шеи и ног заостряются с двух сторон, а для рук – только с одной.
– Как сделать голову? (Голову сделать из каштана, укрепить ее на шишке-туловище с помощью заостренной ветки (или пластилина), шляпу сделать из половинки скорлупы грецкого ореха, приклеить ее клеем или пластилином. Поля шляпы сделать из бумаги. Для этого вырезать круг, в центре его вырезать еще круг, диаметр которого равен диаметру скорлупы грецкого ореха, предназначенной для шляпы. На оставшуюся часть, выполняющую роль полей шляпы, наклеить соломку так, чтобы соломинки совпадали по длине. С середины поля шляпки немного надрезать, загнуть, края смазать клеем и приклеить к скорлупе ореха. Шляпа готова.)
– Теперь можно заняться лицом. Как можно украсить лицо Лесовика? (Глаза сделать из семечек арбуза, для бороды использовать вату, прикрепив ее пластилином.)
– Изогнутые веточки подойдут для рук и ног; их надо плотно вставить в отверстие шишки, предварительно смазав концы веток клеем. Игрушка будет устойчивее, если на ноги фигурки забавного человечка надеть чашечки от желудя или половинки каштана, предварительно набив их пластилином. Укрепить игрушку можно и на кусочке коры дерева.
5. Рефлексия.
– Рассмотрите все работы из природного материала и выберите самые выразительные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поделка из природного материала "Старичок- лесовичок"
Больше всего моим детям нравиться что-то мастерить своими руками, особенно младшим....
Конструирование в старшей группе из природного материала "Старичок - лесовичок"
ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей делать поделки из природного материала, закреплять умение соизмерять части поделки, создавать её на основе анализа модели-образца, соединять различный материал в одной п...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Лесовичок из природного материала"
Тема: Лесовичок из природного материала.Цель: создать условия для формирования умения делать простейшие игрушки из природного материала.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктив...
Конспект занятия по конструированию "Лесовичок" из природного материала в старшей группе
Создавая оригинальные поделки из природного материала, дети прикасаются к ее сокровенным тайнам, развивая при этом пространственное мышление, мелкую моторику, свои творческие способности и худож...
Открытое занятие по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - Лесовичок».
Занятие разработано для детей старшей группы с учётом их возрастных особенностей. Цель занятия: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии пр...
«Старичок - Лесовичок» - плоскостная аппликация из природного материала (листьев).
Конспект «Старичок - Лесовичок» - плоскостная аппликация из природного материала (листьев)...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - лесовичок»
Цель: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии природного материала и в его использовании поделках.Материалы и инструменты: еловая, сосновая шишки, мох, б...