«Старичок - Лесовичок» - плоскостная аппликация из природного материала (листьев).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект «Старичок - Лесовичок» - плоскостная аппликация из природного материала (листьев)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_starichok-lesovichok.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДППО ЦПКС Красногвардейского района
Санкт – Петербурга
Информационно – методический центр
ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Методическое объединение учителей-дефектологов
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка:
Учителя дефектолога с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы
«Старичок - Лесовичок» - плоскостная аппликация из природного материала (листьев).
Составитель: Суравнева М.А
Учитель-дефектолог высшая кв. категория.
Использованные педагогические технологии:
- технологии разно уровневого обучения;
- технологии проблемного обучения в детском саду;
- игровые технологии;
- технологии исследовательской деятельности;
Санкт – Петербург.
2020 г.
Тип непосредственно-образовательной деятельности:
Художественно-эстетическое развитие: совершенствование навыков по созданию плоскостных аппликаций из природного материала, выкладывать и наклеивать части на основу, учить выполнять работу по показу педагога, по образцу или без него( от уровня развития детей), развитие творческого воображения.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель:
Активизация познавательной деятельности ,формирование умений и навыков по изготовлению аппликаций из природного материала и использование полученных знаний в продуктивной деятельности.
Образовательные задачи:
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие».
1. Воспитание навыков культуры общения и поведения
2. Формирование элементарных навыков самоконтроля и самооценки.
3. Развитие навыков и умений понимать проблемные ситуации и находить способы решения проблем
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Формирование представлений о временах года.
2. Закрепление знаний о свойстве и качестве природного материала.
3. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
4. Учить анализировать и давать оценку своей работе и работам сверстников.
Образовательная область «Речевое развитие».
1. Стимуляция речевого общения, обогащение пассивного и активного словаря.
2. Развитие диалогической речи.
3. Развитие умения аргументировать свои высказывания.
Образовательная область «Физическое развитие».
1.Воспитание бережного отношения к природе.
2. Влияние природных факторов на здоровье человека.
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Развитие внимания, логического мышления, сообразительности в ходе выполнения задания.
2. Развитие познавательной активности и умения применять сформированные знания и навыки в практической деятельности.
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать умение слушать педагога и действовать по его инструкции.
2. Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать посильную помощь другу.
3. Воспитывать интерес к творческой деятельности..
Оборудование:
Столы по количеству детей;
На столе у каждого ребёнка: тарелка с листьями, ножницы, клеевой карандаш, цветной картон.
На столе у воспитателя такой же набор как и у детей, карточки на которых лесовички изображены в разных позах, для сюрприза: кукла Карлсон, конверт с письмом, листочки и дождевые капельки..
Предварительная работа в приложении 1
План и ход занятия.
(условное обозначение В – воспитатель)
Этапы занятия | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность и ответы детей |
Мотивационный этап | Воспитатель и дети входят в группу и здороваются с гостями. Звонит колокольчик. Воспитатель обращает внимание детей на звон колокольчика. В: Ребята, вы слышали? Кто же это может быть? | Здороваются с гостями. Ответы детей.
|
Ориентировочный этап | В: открывает дверь, там Карлсон с письмом. В :обращают внимание детей на конверт, в котором лежит письмо. Она предлагает, чтобы его прочитали дети. В: берёт у детей письмо и дочитывает его. Вырисовывается ситуация, что белочке Марфуше необходима помощь. Она очень расстроена и опечалена, её друг Лесовичок уехал на север встречать Зимушку, вернётся не скоро. В: Вам ясна ситуация. В:Как будем решать её, что будем делать? В: Предлагает детям поиграть в художников. Вспомните дети, какое время года стоит сейчас на улице, обращает внимание на разноцветие листьев, которыми украшены деревья. | 2-3 читающих ребёнка читают письмо, остальные внимательно слушают.
Да Мы поможем Марфушеньке. Ответы детей по теме. |
Исполнительский этап Исследовательская часть.
| Дети вместе с педагогом подходят к столам и рассматривают, что там лежит. В: предлагает определить листья на ощупь. В: Что ещё можно сказать о листочках? В: предлагает сесть за столы и провести несложный опыт с природным материалом. А теперь мы с вами отправляемся в гости в мастерскую, к художникам и там будем творить. Вы согласны? | Действия детей с листьями. Они называют свои ощущения: гладкие, шершавые. Отвечают дети: Ломаются, крошатся, их можно резать . Дети садятся за столы и аккуратно режут, ломают и крошат листики. Да. |
Основная часть. | В: Напоминает о том, что дети собирались оказать помощь. Все действия будут выполняться из листьев, с помощью ножниц и клея. Производит показ с сопутствующими действиями, затем обращает внимание детей на позу героя. Марфушеньке очень понравится, если наши лесовички будут все разные и выставляет карточки с разными изображениями лесовичков. В: оказывает индивидуальную помощь, если в этом есть необходимость. В: предлагает готовые работы расположить на выставочном столе и немного отдохнуть. Физминутка: Мы листочки, мы осенние листочки Дети, стоя на месте руками листья на деревьях. Мы в воздухе кружимся, Дети кружатся вокруг себя. И на землю падаем, ложимся.. Детишки в парк гулять пойдут. Дети шагают на месте. Листочки с собою заберут. Наклоняются, собирают листья. В: спрашивает у детей , что мы ещё не сделали? | Дети внимательно слушают воспитателя, задают вопросы по теме. Дети выполняют задание педагога. . Ответы детей рассмотреть работы и оценить их. |
Рефлексивный этап | Молодцы, вы выполнили моё задание. Вам понравилась играть в художников Если вам понравилось возьмите у меня на столе кленовый листок. Если вам что-то не понравилось, возьмите синюю дождевую капельку. В: Обоснуйте свои ответы. В: Вот и закончилось наше первое путешествие в мастерскую к художникам. | Дети делают выбор и аргументируют ответы. Варианты ответов детей. |
Перспективный этап | А ещё вы хотите поиграть? В следующий раз мы побываем в мастерской художника- портретиста, Прежде, чем попрощаемся с нашими гостями, вам необходимо отыскать волшебную шкатулку. В ней спрятан сладкий приз. Но что бы его найти, надо внимательно посмотреть вокруг на предметы, которые находятся в группе и найти предмет, который похож на мяч. Воспитатель и дети прощаются с гостями и уходят из группы. | Варианты ответов детей.
Дети внимательно осматривают пространство, находят воздушный шарик, к которому привязана шкатулка, в которой находится сладкий приз. Прощаются с гостями и уходят из группы |
Приложение 1.
Предварительная работа и интеграция образовательных областей.
Образовательная область. « Социально-коммуникативное развитие».
Развивающие игры, способствующие закреплению знаний о природе: «С какого дерева листок», « Дорисуй», « Сложи узор», « Чего не хватает», « Дополни пейзаж» и другие. Все эти игры способствую развитию внимания, мышления, творческого решения поставленной задачи.
Образовательная область. « Познавательное развитие».
В процессе проведения наблюдений, опытов в живой и неживой природе с использованием исследовательской деятельности с дошкольниками с задержкой психического развития (ЗПР), способствует развитию положительной динамики в развитии познавательной активности через обогащение знаниями и представлениями об окружающей действительности. Также развивается
память, внимание, мышление, восприятие. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников.
Кроме того, такая деятельность обеспечивает развитие двух типов детской активности: собственной активности ребёнка, полностью определяемой им самим, и активности, стимулируемой взрослыми. При проведении опытов реализуются задачи и сенсорного воспитания. Через опыты дети закрепляют и обогащают свои знания о свойствах и качествах объектов природы (свойства снега, воды, песка, воздуха, растений и др.)
Также, опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей. Постепенно воспитанника не только приобретают определённые знания и умения, но у них формируются нравственные качества, такие как бережное отношение к всему живому.
Образовательная область. «Развитие речи».
В процессе подготовки к занятию были проведены беседы, прочитаны литературные произведения о природе, стихи, загадки, так же посмотрены презентации на тему: «Осень в городе» и «Осень в парке, всё это способствовало стимуляции речевого общения, обогащению пассивного и активного словаря развитию диалогической речи, развитию умения аргументировать свои высказывания
Образовательная область. «Физическое развитие».
Подвижные игры, физ-минутки, динамические паузы, спортивные праздники, викторины с природной тематикой способствовали
укреплению здоровья малышей, развитию эмоциональной сферы, умение взаимодействовать в коллективе сверстников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие: аппликация из природного материала "Аквариум с рыбкой".
Представлен конспект занятия с детьми старшей дошкольной группы коррекционной школы. Результатом деятельности детей является поделка из листьев деревьев в виде аквариума с рыбкой....
Формирование творческого вообращения у детей с ЗПР путём создания аппликаций из природного материала.
Предлогаю свою рекомендацию по созданию плоскостных аппликаций из природного материала с детьми дошкольного возраста. В моей статье показана последовательность работы с природным материалом, вся работ...
Рекомендации родителям по созданию плоскостных аппликаций из природного материала.
Работа с природным материалом интересна и увлекательна. Чтобы создавать аппликации с детьми дома я предлагаю советы, в ввиде аппликаций для родителей....
Аппликация из природного материала
Работа по изготовлению поделок из природного материала может быть организована в виде занятий по ручному труду в подготовительной к школе группе, а так же и вне занятий (в свободное от занятий время) ...
методическая разработка по аппликации из природного материала «Солнышко лучистое» для средней группы
ЗАДАЧИ: учить всматриваться в окружающий мир, воспитыватьнаблюдательность, совершенствовать навыки работы с клеем в процессе работы,предоставить возможность почувствовать себя умелым.МАТЕРИАЛ: листья,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе . Аппликация из природного материала ( из засушенных листьев ). ,, Птицы нашего края".
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе . Аппликация из природного материала ( из засушенных листьев ). ,, Птицы нашего края".Цель : Познакомить детей с новым ...
Поделки из природного материала. Листья
Поделки из природного материала. Листья...