Конспект НОД по конструированию на тему: "Мосты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект НОД по конструированию на тему: "Мосты"
Подготовила и провела воспитатель:
Сычева Татьяна Геннадьевна
Программное содержание:
- Обучать детей умению выполнять постройку моста посредством показа действий педагогом;
- Учить различать цвета и формы деталей (кубик, кирпичик, цилиндр, квадрат, прямоугольник) в процессе создания простейших построек;
- Ставить сюжетно-игровые задачи, инициирующие конструирование объектов с учётом их функциональности (строить мост для автомобиля);
- Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно-двигательного обследования предмета;
- Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.
Оборудование:
Напольный строительный материал (деревянный конструктор), игрушки – машины, геометрические фигуры – цилиндр, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Предварительная работа: экскурсия к реке (на мост), рассматривание иллюстраций с изображением мостов.
Словарь: зеленый, красный, прочный, прямоугольник.
Ход занятия:
- Организационный момент:
1.Игровая ситуация: воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней (Предположения детей). Загадывает загадку:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться. (Кубики)
2.Основной этап игры:
- Воспитатель: Хотите послушать сказку про кубики? (Да) Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Согласны? (Да) Рассказ с показом:
Как-то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел,
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А навстречу – скок-поскок –
Подбежал к друзьям Брусок.
И спросил Брусок детали:
«Вы Цилиндра не видали?»
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком»,
А Кирпичик удивился:
«Нам навстречу он катился?
Ну, теперь пора идти,
Надо Призму нам найти.
Видел я ее – без дела
Она с Конусом сидела
У друзей Пластин в гостях
И со схемою в руках.
(Дети находят соответствующие геометрические формы, называют их).
Воспитатель рассказывает: Собрались как-то друзья Геометрические формы в свой любимый парк отдыха, подъехали к реке и не знают, что делать.
Проблемная ситуация: как попасть в парк, как можно перебраться через реку? (предположения детей: на лодке, переплыть, для машин построить мост)
Воспитатель хвалит за их предложения, предлагает остановиться на том, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить в парк по прочному мосту.
Предлагается несколько вариантов постройки мостов. Рисунки разбираются: что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве.
- Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
- Воспитатель предлагает построить мост по рисунку.
Самостоятельная деятельность детей.
Приемы руководства: музыкальное сопровождение, игровые приемы, указания.
3.Итог:
Воспитатель: чему мы сегодня научились? Что вам понравилось? Обыгрывание построек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию на тему "Мосты над рекой" в разновозрастной группе для детей с ЗПР.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию на тему "Мосты над рекой" в разновозрастной группе для детей с ЗПР....
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Мост» для детей старшего возраста.
Навыки конструирования по теме: «Мост», которые помогут расширить представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать н...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (конструирование) на тему: «Мост через ручеёк» (II младшая группа)
Организованная образовательная деятельность: Познавательное развитие (конструирование)Тема: «Мост через ручеёк»Цель занятия: Создание элементарной конструкции моста....
Конспект по конструированию на тему: «Мосты» для детей второй младшей группы
Использованные технологии:- проблемно- игровые;Вид: Конструирование из готовых геометрических формТип: конструирование по рисункуТема: «Мосты» Цель: Развивать конструкторские на...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по конструированию на тему: "Мосты"
С помощью технологической карты воспитателю легче провести занятие, она заменяет конспект. Конструирование - это важное и увлекательное занятие для детей, которое развивает и воображение и мелкую мото...
Конструирование на тему "Мосты"
Конструирование на тему "Мосты"...
Конспект по конструированию на тему: «Мосты» для детей второй младшей группы.
Программное содержание:Образовательные задачи: Продолжать учить строить мост по рисунку, сооружать постройку, используя красивое сочетание цветов.Развивающие задачи: Развивать умение различать ча...