Конспект НОД по конструированию на тему: "Мосты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Сычева Т. Г.

Конспект НОД по конструированию на тему: "Мосты"

                                                                Подготовила и провела воспитатель:

                                                                Сычева Татьяна Геннадьевна

Программное содержание:

- Обучать детей умению выполнять постройку моста посредством показа действий педагогом;

 - Учить различать цвета и формы деталей (кубик, кирпичик, цилиндр, квадрат, прямоугольник) в процессе создания простейших построек;

 - Ставить сюжетно-игровые задачи, инициирующие конструирование объектов с учётом их функциональности (строить мост для  автомобиля);

- Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно-двигательного обследования предмета;

 - Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.

Оборудование:

Напольный строительный материал (деревянный конструктор), игрушки – машины, геометрические фигуры – цилиндр, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Предварительная работа: экскурсия к реке (на мост), рассматривание иллюстраций с изображением мостов.

Словарь: зеленый, красный, прочный, прямоугольник.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

1.Игровая ситуация: воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней (Предположения детей). Загадывает загадку:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться. (Кубики)

2.Основной этап игры:

- Воспитатель: Хотите послушать сказку про кубики? (Да) Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Согласны? (Да) Рассказ с показом:

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу – скок-поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

«Вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком:

«Я с Цилиндром не знаком»,

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился?

Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я ее – без дела

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

И со схемою в руках.

(Дети находят соответствующие геометрические формы, называют их).

Воспитатель рассказывает: Собрались как-то друзья Геометрические формы в свой любимый парк отдыха, подъехали к реке и не знают, что делать.

Проблемная ситуация: как попасть в парк, как можно перебраться через реку? (предположения детей: на лодке, переплыть, для машин построить мост)

Воспитатель хвалит за их предложения, предлагает остановиться на том, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить в парк по прочному мосту.

Предлагается несколько вариантов постройки мостов. Рисунки разбираются: что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве.

 -  Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

  -  Воспитатель предлагает построить мост по рисунку.

Самостоятельная деятельность детей.

Приемы руководства: музыкальное сопровождение, игровые приемы, указания.

3.Итог:

Воспитатель: чему мы сегодня научились? Что вам понравилось? Обыгрывание построек.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию на тему "Мосты над рекой" в разновозрастной группе для детей с ЗПР.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию на тему "Мосты над рекой" в разновозрастной группе для детей с ЗПР....

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Мост» для детей старшего возраста.

Навыки конструирования по теме: «Мост», которые помогут расширить представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать н...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (конструирование) на тему: «Мост через ручеёк» (II младшая группа)

Организованная образовательная деятельность: Познавательное развитие (конструирование)Тема: «Мост через ручеёк»Цель занятия: Создание элементарной конструкции моста....

Конспект по конструированию на тему: «Мосты» для детей второй младшей группы

Использованные технологии:- проблемно- игровые;Вид: Конструирование из готовых геометрических формТип: конструирование по рисункуТема: «Мосты» Цель:  Развивать конструкторские на...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по конструированию на тему: "Мосты"

С помощью технологической карты воспитателю легче провести занятие, она заменяет конспект. Конструирование - это важное и увлекательное занятие для детей, которое развивает и воображение и мелкую мото...

Конструирование на тему "Мосты"

Конструирование на тему "Мосты"...

Конспект по конструированию на тему: «Мосты» для детей второй младшей группы.

Программное содержание:Образовательные задачи: Продолжать учить строить мост по рисунку, сооружать постройку, используя красивое сочетание цветов.Развивающие задачи: Развивать умение различать ча...