Конспект по конструированию на тему: «Мосты» для детей второй младшей группы
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Использованные технологии:
- проблемно- игровые;
Вид: Конструирование из готовых геометрических форм
Тип: конструирование по рисунку
Тема: «Мосты»
Цель: Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
Задачи:
• Обучающая – продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
• Развивающая - развивать умение различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик.
• Воспитательная - воспитывать самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu_na_temu.docx | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по конструированию на тему: «Мосты» для детей второй младшей группы
Использованные технологии:
- проблемно- игровые;
Вид: Конструирование из готовых геометрических форм
Тип: конструирование по рисунку
Тема: «Мосты»
Цель: Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
Задачи:
• Обучающая – продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
• Развивающая - развивать умение различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик.
• Воспитательная - воспитывать самостоятельность.
Материал и оборудование:
- готовые геометрические формы,
- рисунки,
- музыкальное сопровождение,
- река (соединенная в кольцо полоса голубой бумаги),
- городок из коробок.
Предварительная работа: экскурсия к реке (на мост), рассматривание иллюстраций с изображением мостов.
Ход НОД
1. Организационный момент:
Воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней (Предположения детей).
Загадывает загадку:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
(Кубики).
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает послушать сказку про кубики. Она сообщает о том, что будет рассказывать, и предлагает детям помогать ей.
Рассказ с показом:
Как-то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел,
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А навстречу – скок-поскок –
Подбежал к друзьям Брусок.
И спросил Брусок детали:
«Вы Цилиндра не видали?»
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком»,
А Кирпичик удивился:
«Нам навстречу он катился?
Ну, теперь пора идти,
Надо Призму нам найти.
Видел я ее – без дела
Она с Конусом сидела
У друзей Пластин в гостях
И со схемою в руках.
(Дети находят соответствующие геометрические формы, называют их).
Воспитатель рассказывает: Собрались как-то друзья Геометрические формы в свой любимый парк отдыха, подошли к реке и не знают, что делать. (На объединенных вместе четырех столах разложена река (полоса голубой бумаги, замкнутая в кольцо, в центре кольца устроен парк (деревья, скамейки и т.д.)
Проблемная ситуация: как попасть в парк, как можно перебраться через реку? (предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост)
Воспитатель хвалит за их предложения, предлагает остановиться на том, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить в парк по прочному мосту.
Предлагается несколько вариантов постройки мостов. Рисунки разбираются: что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве.
3. Практическая деятельность детей.
Приемы руководства: музыкальное сопровождение, игровые приемы, указания.
4. Подведение итогов.
Воспитатель обращает внимание детей, на то, какие красивые и разные мосты через реку получились, что теперь геометрические фигуры обязательно попадут в парк. Обыгрывание построек.
Затем воспитатель узнаёт у детей, что им понравилось на занятии, о чем узнали?
Подготовила воспитатель: Ильина С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"
Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей второй младшей группы к истокам русской народной культуры. Тема: «Народная игрушка»
(интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)....
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»
Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (конструирование) на тему: «Мост через ручеёк» (II младшая группа)
Организованная образовательная деятельность: Познавательное развитие (конструирование)Тема: «Мост через ручеёк»Цель занятия: Создание элементарной конструкции моста....
Конспект по лепке на тему: «Пчелки» для детей второй младшей группы
Используемые технологии:- здоровьесберегающая;- проблемно- игровые.Тема: «Пчёлка»Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.Задачи:&bull...
Конструирование на тему : Домик для матрешек " вторая младшая группа г/р "Ёлочка " д/с № 61
Конструктивная деятельность важна для гармоничного развития дошкольника: совершенствует мелкую моторику; формирует у ребёнка самостоятельность: стремление к достижению цели, креативность....
Конспект по конструированию на тему: «Мосты» для детей второй младшей группы.
Программное содержание:Образовательные задачи: Продолжать учить строить мост по рисунку, сооружать постройку, используя красивое сочетание цветов.Развивающие задачи: Развивать умение различать ча...