Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Мост» для детей старшего возраста.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Навыки конструирования по теме: «Мост», которые помогут расширить представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Формирование умения у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширение представлений о мире взрослых. Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности. Воспитание аккуратности, самостоятельности. Расширять представление детей о мостах, их строении, назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_st.v.docx | 317.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию
на тему: «Мост» для детей старшего возраста.
Подготовили воспитатели Жукова Н.Г., Михайлова С.Л.
Уважаемые родители, предлагаем Вам закрепить с детьми навыки конструирования на тему: «Мост», которые помогут расширить представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их.
Задачи:
Формирование умения у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширение представлений о мире взрослых. Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности. Воспитание аккуратности, самостоятельности. Расширять представление детей о мостах, их строении, назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы.
Материал: строительный материал по выбору.
Предлагаемые дидактические игры «Чудесный мешочек», «Построй по схеме».
ХОД.
Отгадайте загадки:
Если речка широка, И крутые берега, Чтоб до цели вам добраться, И сухим, притом остаться, Вам не нужен самолёт, Вертолёт и луноход. Ведь ответ загадки прост: Через речку строят (Мост).
Я над речкою лежу, оба берега держу» (мост).
Предлагаю ответить на вопрос: Одинаковые ли мосты строятся? (разные: высокие-низкие, широкие-узкие, длинные-короткие).
Представьте, что Вы строители, но не просто строители, а мостостроители, которые построят разные мосты.
Отгадайте следующую загадку:
Чтоб преграду одолеть,
Чтобы вовремя поспеть,
Чтобы речку обмануть,
Через нее перешагнуть.
Мастер так решил вопрос:
Он через речку сделал… (мост).
Мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв). Мост – это одно из древнейших изобретений человечества.
Физминутка.
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Посмотрите, какие бывают мосты.
Разводной мост. Железнодорожный Мост для транспорта. Мост для пешеходов.
Мост.
Поиграйте в игру «Какой? Какая? Какое?»
Мост для автомобилей – мост какой? – Мост для автомобилей - автомобильный
Мост для транспорта – Мост для транспорта - транспортный
Мост для железной дороги – Мост для железной дороги - железнодорожный
Мост для пешеходов – Мост для пешеходов - пешеходный
Мост из бетона – Мост из бетона - бетонный
Мост из металла – Мост из металла - металлический
Мост из дерева – Мост из дерева - деревянный
Мост изо льда – Мост изо льда - ледяной
Мост из кирпича – Мост из кирпича - кирпичный
Мост из камня - Мост из камня - каменный
Вы узнали, какие бывают мосты. Предлагаю вам стать строителями. Постройте мост из строительных деталей. Подумаете, какие части есть у моста? (опоры, перекрытие, ступеньки, перила). Чтобы построить мост, строителям нужна схема или план, предлагаю вам построить мост по схеме. Подберите строительный материал (по выбору) к схеме и начинайте постройку моста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию и развитию речи для детей старшей группы «Домик для животных»
Цель: обучение пересказу литературного произведения – рассказа Л.Тостого «Лев и собачка» по наводящим вопросам; развитие мышления, воображения, фантазии.Задачи:формировать умени...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста.Тема: «Детские фантазии».
Интересное и увлекательное рисование в технике Графика: штриховка простым карандашом и рисование ластиком, на тему детских фантазий «Скоро лето!». В процессе ...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста. Тема: «Чудо-радуга»
Интересное и увлекательное рисование красками «Чудо-радуга». В процессе рисования у детей совершенствуются навыки смешивания красок для получения нового цвета, знания о п...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста. Тема: «Чудо-радуга»
Интересное и увлекательное рисование красками «Чудо-радуга». В процессе рисования у детей совершенствуются навыки смешивания красок для получения нового цвета, знания о п...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из конструктора ЛЕГО для детей среднего возраста. Тема: « Ёлочка из ЛЕГО»
Цель: развивать у детей умение индивидуальному и совместному конструированию. Уметь строить по образцу, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора LEG...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из конструктора ЛЕГО для детей подготовительного возраста. Тема: «Снежинки»
- учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...