Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Мост» для детей старшего возраста.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Навыки конструирования по теме: «Мост», которые помогут расширить представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Формирование умения у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширение представлений о мире взрослых. Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности. Воспитание аккуратности, самостоятельности. Расширять представление детей о мостах, их строении, назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_st.v.docx317.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию

на тему: «Мост»  для детей старшего возраста.

Подготовили воспитатели Жукова Н.Г., Михайлова С.Л.

Уважаемые родители, предлагаем Вам закрепить с детьми навыки конструирования на тему: «Мост», которые помогут расширить представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их.

Задачи:

Формирование умения у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширение представлений о мире взрослых. Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности. Воспитание аккуратности, самостоятельности. Расширять представление детей о мостах, их строении, назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы.

Материал: строительный материал по выбору.

Предлагаемые дидактические игры «Чудесный мешочек», «Построй по схеме».

ХОД.

Отгадайте загадки:

Если речка широка, И крутые берега, Чтоб до цели вам добраться, И сухим, притом остаться, Вам не нужен самолёт, Вертолёт и луноход. Ведь ответ загадки прост: Через речку строят (Мост).

Я над речкою лежу, оба берега держу» (мост).

Предлагаю ответить на вопрос: Одинаковые ли мосты строятся? (разные: высокие-низкие, широкие-узкие, длинные-короткие).

Представьте, что Вы строители, но не просто строители, а мостостроители, которые построят разные мосты.

Отгадайте следующую загадку:

Чтоб преграду одолеть,

Чтобы вовремя поспеть,

Чтобы речку обмануть,

Через нее перешагнуть.

Мастер так решил вопрос:

Он через речку сделал… (мост).

Мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв). Мост – это одно из древнейших изобретений человечества.

Физминутка.

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Посмотрите, какие бывают мосты.

Разводной мост.        Железнодорожный      Мост для транспорта.       Мост для пешеходов.

                                             Мост.

https://artsland.ru/files/art_attachment/1ee3feb7836d2772b490748fa398744b.jpeghttps://sv102.piclect.com/m130928_2b0c54b9c.jpghttps://1.bp.blogspot.com/-Qy4o5Xuo_W4/XTuS9AHjbSI/AAAAAAADn24/blyXYs-4tC8YHnI9Sonq-j-Ib1rHOuFxACLcBGAs/s1600/2019RndRRBD.jpghttp://kluba.ru/wp-content/uploads/a%20(7)-1024x768.jpg

                                                     

                                                                             

Поиграйте в игру «Какой? Какая? Какое?»

Мост для автомобилей – мост какой? – Мост для автомобилей -  автомобильный

Мост для транспорта – Мост для транспорта - транспортный

Мост для железной дороги – Мост для железной дороги  - железнодорожный

Мост для пешеходов – Мост для пешеходов - пешеходный

Мост из бетона – Мост из бетона - бетонный

Мост из металла – Мост из металла - металлический

Мост из дерева – Мост из дерева - деревянный

Мост изо льда – Мост изо льда - ледяной

Мост из кирпича – Мост из кирпича -  кирпичный

Мост из камня - Мост из камня - каменный

Вы узнали, какие бывают мосты. Предлагаю вам стать строителями. Постройте мост из строительных деталей. Подумаете, какие части есть у моста? (опоры, перекрытие, ступеньки, перила). Чтобы построить мост, строителям нужна схема или план,  предлагаю вам построить мост по схеме. Подберите строительный материал (по выбору) к схеме и начинайте постройку моста.

 

https://www.kodges.ru/import/files/book_online/86876/i_041.jpgC:\Users\Nataliya\Desktop\Lego-Bridge-Building-2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию и развитию речи для детей старшей группы «Домик для животных»

Цель: обучение пересказу литературного произведения – рассказа Л.Тостого «Лев и собачка» по наводящим вопросам; развитие мышления, воображения, фантазии.Задачи:формировать умени...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста.Тема: «Детские фантазии».

Интересное и увлекательное рисование  в технике Графика:  штриховка  простым  карандашом и рисование ластиком, на тему детских фантазий  «Скоро лето!». В процессе ...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.

Цель:  Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста. Тема: «Чудо-радуга»

Интересное  и  увлекательное рисование красками «Чудо-радуга». В процессе рисования у детей  совершенствуются навыки смешивания красок для получения нового цвета, знания о п...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста. Тема: «Чудо-радуга»

Интересное  и  увлекательное рисование красками «Чудо-радуга». В процессе рисования у детей  совершенствуются навыки смешивания красок для получения нового цвета, знания о п...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из конструктора ЛЕГО для детей среднего возраста. Тема: « Ёлочка из ЛЕГО»

Цель: развивать у детей умение индивидуальному и совместному конструированию. Уметь строить по образцу, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора LEG...