ОД по конструированию Творческая мастерская «Зоопарк на окне»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Творческая мастерская «Зоопарк на окне»
Программные задачи:
- Упражнять детей в умении совместного выполнения одной постройки по замыслу.
- Учить детей работать в паре, договариваться друг с другом, распределять обязанности, видеть результаты совместной работы.
- Закрепить названия животных, умение классифицировать их по среде обитания.
- Закреплять умение детей в использовании мнемотаблицы для рассказа о животном
- Развивать инженерное мышление, память, способность видеть последовательность операций для изготовления конструкции.
- Воспитывать интерес к конструированию, дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструирование . Старшая группа | 346.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по конструированию
Творческая мастерская «Зоопарк на окне»
(старшая группа)
Выполнила:
Гашкова Ю.А., воспитатель
Программные задачи:
- Упражнять детей в умении совместного выполнения одной постройки по замыслу.
- Учить детей работать в паре, договариваться друг с другом, распределять обязанности, видеть результаты совместной работы.
- Закрепить названия животных, умение классифицировать их по среде обитания.
- Закреплять умение детей в использовании мнемотаблицы для рассказа о животном
- Развивать инженерное мышление, память, способность видеть последовательность операций для изготовления конструкции.
- Воспитывать интерес к конструированию, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: конструктор «Лего» крупный, модели животных: лев, слон, жираф, крокодил, верблюд; схемы, рисунки среды обитания животных, мнемотаблицы, глобус.
Предварительная работа: Беседа с детьми о видах животных, о среде их обитания; работа с детьми по мнемотаблицам; игры-постройки с конструктором «Лего» по образцу и схемам, рассматривание глобуса.
Ход ОД:
Воспитатель держит в руках глобус:
Наша Земля- голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета…
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
- Что обозначают цвета на глобусе?
(Примерные ответы детей: Синий цвет – моря, океаны, озера и реки. Они занимают большую часть нашей Земли. Зелёным обозначается растительность. Жёлтым – пустыни. Коричневым цветом – суша. Белым – снег, льды и айсберги).
Воспитатель: Наша планета очень большая и богата разнообразием животных. Каждое животное имеет свою среду обитания. (показывает 4 картинки: Антарктида, водоем, саванна, болото) Какие животные здесь живут?
Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки?
Загадки:
Вылупился из скорлупки,
У него большие зубки,
Нравом он не очень мил,
Любит погружаться в Нил. (Крокодил)
Полюбуйтесь поскорей!
Перед вами - царь зверей,
Всколыхнулась чудо-грива,
Шелковиста и красива. (Лев)
Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали мы длиннее!
Словно вышка между трав,
Возвышается …(Жираф)
Косматый, горбатый
Не ест и не пьёт.
Идёт по пустыне
Поклажу несёт. (Верблюд)
Хобот есть, большие уши,
Важно шествуют по суше,
И огромны, и сильны
Африканские - (Слоны)
- Если отправиться путешествовать по миру, то мы увидим всех животных. Но такой возможности у нас нет. А где же можно увидеть всех животных вместе?
- Правильно, ребята, в зоопарке. Давайте с вами построим свой зоопарк , со своими животными ,которые будут на с радовать каждый день.
- Где живут животные в зоопарке? Для каждого животного в зоопарке отводится свое место и называется оно – вольер. Я хочу вам показать, как они могут выглядеть. (Подвести к столу, где образец с постройкой).
- Один вольер почти готов. Давайте его достроим с помощью конструктора. Посмотрим схему нашего вольера: вид сверху и вид спереди.
- Детали, какого цвета будут нами использованы? Обратите внимание, в какой последовательности соединены детали? (рассматривают схему)
Предлагаю построить сразу 5 вольеров ведь животных у нас будет много.
(доделывают вольеры)
Ребята у меня есть фотографии животных, которые могли бы жить в нашем не обычном Лего зоопарке. Посмотрите на схемы животных. Давайте их рассмотрим (дети подходят к доске). Каких животных вы здесь видите? (СЛОН, ВЕРБЛЮД, ЛЕВ, ЖИРАФ, КРОКОДИЛ).
Но перед тем, как собирать животных, рассмотрите их, из каких деталей они состоят. Выберите фотографию - схему и проходите за стол - там будет удобнее работать.
- Я предлагаю вам разбиться по парам и каждой паре выбрать картинку и найти животных, которые ждут вас уже на столах. (Дети выбирают картинки и соотносят их с животными). (воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).
Самостоятельная работа детей.
Перед тем, как заселить животных в зоопарк мы с вами немножко разомнемся.
ФИЗМИНУТКА
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Ребята несите своих зверей в зоопарк.
В процессе работы воспитатель оказывает направляющую помощь, учит детей сверять свою постройку со схемой
- Ребята, какой замечательный зоопарк получился!
- Вам понравилось строить?
- А что вам больше всего понравилось?
- Вам было легко работать?
Ответы детей.
- Всё получилось, потому что работали дружно.
- Вы все молодцы!
- Давайте, пригласим наших гостей в зоопарк. И каждый из вас расскажет о своем животном про помощи нашей мнемотаблицы.
- Наша мастерская на сегодня закрывается, но я очень довольна тем, что у нас получилось. И думаю, что мы еще не раз вернемся в нашу мастерскую и что ни будь обязательно смастерим интересное. Спасибо за хорошую и дружную работу! Воспитатель поощряет детей за выполненную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....
Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»
Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...
Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы
Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...
Методическая разработка "Творческая мастерская "За окном листопад"
Мастер - класс детей с родителями по изготовлению осеннего листочка в нетрадиционной технике изодеятельности...
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...
план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».
Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....
Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий «В зоопарк, в зоопарк, в зоопарк…» в средней группе
Конспект занятия по физической культуре в игроваой форме в среднея группе....