Дидактическая сказка «Как лесенка превратилась в железную дорогу» для детей младшей группы (3-4 года)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель: учить детей конструированию на плоскости. Продолжить формировать знания о длине, высоте, повторить слова «длинный», «короткий», «низкий», «высокий». Развивать мышление, воображение, чувство ритма, опыт сотворчества, совместной игры.
Воспитатель: ребята сегодня я расскажу вам одну необычную историю про лесных жителей. Хотите послушать? (ответы детей)
Сказка «Как лесенка превратилась в железную дорогу»
В одном сказочном лесу жили были зайчик и белочка. Зайчик жил в маленьком, низком домике под старой елью, а белочка жила в высокой башне рядом со старой елью.
(педагог рисует домики белочки и зайчика на доске, уточняет кто где живет)
Раньше белочка всегда сама приходила в гости к зайчику, погостив у зайчика она прыгала на самую верхушку старой ели и запрыгивала к себе в окно башни. Но однажды она заболела. Зайчик очень переживал за свою подружку и захотел ее навестить. Но это было нелегко, ведь у белочки не было дверей, а прыгать так высоко зайчик не умел.
Зайчик сел под елью и задумался. Тут прилетела старая мудрая ворона. Зайка рассказал ей о своей проблеме.
-Так чего проще, построй лесенку.-сказала ворона.
-А как ее строят? -спросил зайка.
-Ну это же очень легко. Возьми две длинных палочки и соедини их короткими, вот и получится лесенка.-прокаркала ворона и улетела по своим делам.
Зайка сделал все, как научила ворона, у него получилась замечательная длинная лесенка.
(педагог предлагает найти длинные и короткие полоски и помочь зайчику построить лесенку, дети строят на плоскости лесенку)
Он подставил ее к башенки белочки и лесенка пришлась как раз до самого окошка. Зайка взял баночку малинового варенья и поднялся по лесенке в гости к подружке. Белочка очень обрадовалась, они пили чай с вареньем и дружески болтали.
Вдруг позвонил телефон — это звонил медвежонок. Медвежонок пригласил друзей на день рождения.
-Да, конечно, мы приедем к тебе в гости.-ответила белочка и положила трубку.
-А на чем же мы приедем, ведь медвежонок живет далеко-забеспокоился зайчик.
-Надо подумать, ведь ты придумал, как попасть ко мне в гости, давай подумаем вместе.
Зайка с белочкой сидели и думали, как же попасть в гости к медвежонку, когда на подоконник села старая мудрая ворона.
-Чего задумались, молодежь?
Друзья рассказали вороне о своей проблеме.
-Чего тут думать, постройте железную дорогу, одна часть у вас уже есть-каркнула ворона, показывая крылом на лесенку.
-А разве она подойдет? -удивился зайчик.
-Точно я видела однажды железную дорогу, она тоже состоит из длинных и коротких палочек, как и лестница. А у меня как раз есть маленькие вагончики, я на них орехи перевожу.-вспомнила белочка.
Друзья принялись за работу. Зайка строил лесенки, а белочка составляла их друг за другом, чтобы получилась длинная дорога. Работа кипела, нужно было спешить, ведь скоро у мишки день рождения.
Ну вот все и готово! Друзья загрузили в маленькие вагончики орехи, бочонок меда, малиновое варенье и отправились в путь.
Как же обрадовался мишка гостям! Очень весело прошел день рождения у мишки с танцами, песнями и вкусным пирогом с клубничным вареньем.
Воспитатель: ребята вам понравилась сказка? Как же лесенка превратилась в железную дорогу? Что сделали звери? Из каких частей состоит лесенка (длинных и коротких), а железная дорога (тоже, только она длиннее). А давайте тоже из наших лесенок соберем железную дорогу? (дети соглашаются, проводится сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc1.docx | 206.81 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"
Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах во II младшей группе (3 – 4 года) МБДОУ детский сад №6 «Василек»
Задачи:развивать мыслительную деятельность детейформировать культуру поведения в условиях дорожного движениястимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Правила поведения и безопасности на железной дороге» во второй младшей группе
Ознакомление детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге....
Дидактические игры для детей младшей группы (2 - 3 года)
В помощь воспитателям...
Конспект спортивного развлечения «Зимняя сказка» для детей младшей группы 3-4 года
Конспект спортивного развлечения «Зимняя сказка»для детей младшей группы 3-4 года...
Конспект занятия "Безопасность на железной дороге" во 2 младшей группе
Конспект занятия "Безопасность на железной дороге" во 2 младшей группе...