Дидактическая сказка «Как лесенка превратилась в железную дорогу» для детей младшей группы (3-4 года)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Золотарёва Олеся Анатольевна

Цель: учить детей конструированию на плоскости. Продолжить формировать знания о длине, высоте, повторить слова «длинный», «короткий», «низкий», «высокий». Развивать мышление, воображение, чувство ритма, опыт сотворчества, совместной игры.

 

Воспитатель: ребята сегодня я расскажу вам одну необычную историю про лесных жителей. Хотите послушать? (ответы детей)

Сказка «Как лесенка превратилась в железную дорогу»

В одном сказочном лесу жили были зайчик и белочка. Зайчик жил в маленьком, низком домике под старой елью, а белочка жила в высокой башне рядом со старой елью.

(педагог рисует домики белочки и зайчика на доске, уточняет кто где живет)

 

Раньше белочка всегда сама приходила в гости к зайчику, погостив у зайчика она прыгала на самую верхушку старой ели и запрыгивала к себе в окно башни. Но однажды она заболела. Зайчик очень переживал за свою подружку и захотел ее навестить. Но это было нелегко, ведь у белочки не было дверей, а прыгать так высоко зайчик не умел.

Зайчик сел под елью и задумался. Тут прилетела старая мудрая ворона. Зайка рассказал ей о своей проблеме.

-Так чего проще, построй лесенку.-сказала ворона.

-А как ее строят? -спросил зайка.

-Ну это же очень легко. Возьми две длинных палочки и соедини их короткими, вот и получится лесенка.-прокаркала ворона и улетела по своим делам.

Зайка сделал все, как научила ворона, у него получилась замечательная длинная лесенка.

(педагог предлагает найти длинные и короткие полоски и помочь зайчику построить лесенку, дети строят на плоскости лесенку)

Он подставил ее к башенки белочки и лесенка пришлась как раз до самого окошка. Зайка взял баночку малинового варенья и поднялся по лесенке в гости к подружке. Белочка очень обрадовалась, они пили чай с вареньем и дружески болтали.

Вдруг позвонил телефон — это звонил медвежонок. Медвежонок пригласил друзей на день рождения.

-Да, конечно, мы приедем к тебе в гости.-ответила белочка и положила трубку.

-А на чем же мы приедем, ведь медвежонок живет далеко-забеспокоился зайчик.

-Надо подумать, ведь ты придумал, как попасть ко мне в гости, давай подумаем вместе.

Зайка с белочкой сидели и думали, как же попасть в гости к медвежонку, когда на подоконник села старая мудрая ворона.

-Чего задумались, молодежь?

Друзья рассказали вороне о своей проблеме.

-Чего тут думать, постройте железную дорогу, одна часть у вас уже есть-каркнула ворона, показывая крылом на лесенку.

-А разве она подойдет? -удивился зайчик.

-Точно я видела однажды железную дорогу, она тоже состоит из длинных и коротких палочек, как и лестница. А у меня как раз есть маленькие вагончики, я на них орехи перевожу.-вспомнила белочка.

Друзья принялись за работу. Зайка строил лесенки, а белочка составляла их друг за другом, чтобы получилась длинная дорога. Работа кипела, нужно было спешить, ведь скоро у мишки день рождения.

Ну вот все и готово! Друзья загрузили в маленькие вагончики орехи, бочонок меда, малиновое варенье и отправились в путь.

Как же обрадовался мишка гостям! Очень весело прошел день рождения у мишки с танцами, песнями и вкусным пирогом с клубничным вареньем.

 

Воспитатель: ребята вам понравилась сказка? Как же лесенка превратилась в железную дорогу? Что сделали звери? Из каких частей состоит лесенка (длинных и коротких), а железная дорога (тоже, только она длиннее). А давайте тоже из наших лесенок соберем железную дорогу? (дети соглашаются, проводится сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx206.81 КБ

Предварительный просмотр:

hello_html_685f0296.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"

Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах во II младшей группе (3 – 4 года) МБДОУ детский сад №6 «Василек»

Задачи:развивать мыслительную деятельность детейформировать культуру поведения в условиях дорожного движениястимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность...

Конспект спортивного развлечения «Зимняя сказка» для детей младшей группы 3-4 года

Конспект спортивного развлечения «Зимняя сказка»для детей младшей группы 3-4 года...

Конспект занятия "Безопасность на железной дороге" во 2 младшей группе

Конспект занятия "Безопасность на железной дороге" во 2 младшей группе...