Конспект занятия "Безопасность на железной дороге" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Конспект занятия "Безопасность на железной дороге" во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_bezopasnosti_na_zhd.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  • Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге.С работой семафора.
  • Развивать память, мышление, внимание.
  • Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство осторожности

Ход занятия

Воспитатель: Хочу начать нашу беседу с загадки, если вы ее отгадаете, то поймете, о чем мы сегодня поговорим. Итак, слушайте:

        Эта лестница лежит,

        А паровоз по ней бежит.

                       (железная дорога)

Дети: железная дорога, рельсы!

Воспитатель: Верно.Сегодня мы поговорим о железной дороге и о тех опасностях, который она несет.(Демонстрация иллюстраций)

        Первый паровоз перевозил небольшое количество грузов и дорога была не железная, а деревянная. Она была неудобная в использовании. Прошло много лет и рельсы стали делать железными, а железнодорожный транспорт стал главным транспортом. Сейчас существует много разных поездов: грузовых, пассажирских, скоростных,  электрических, наземных и подземных.

Главное здание на железной дороге называется вокзал. У вокзала два выхода: 1й в город, 2й к железной дороге на платформу (перрон). Внутри есть зал ожидания и билетные кассы. С перрона люди садятся в вагоны. Ребята, какие опасности могут их здесь поджидать?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужен вокзал?

Дети: Для обслуживания пассажиров, для управления движением поездов.

Воспитатель: Движением поездов вдали от вокзала помогают управлять семафоры. (Показ изображения) Как вы думаете, что это такое?

Дети: Это железнодорожный светофор

Воспитатель: Посмотрите, чем он отличается от  обычного дорожного светофора?

Дети: У семафора всего два цвета.

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель: Там где установлены семафоры есть и пешеходные переходы.

Через рельсы нас ведет

 Пешеходный переход

И поэтому народ

Здесь уверенно идет

А какие еще могут быть переходы?

По ступенькам выше, выше,

Вот видны вагонов крыши.

Перейдем легко и просто

Через пешеходный мостик!

И подземный переход

Безопасно нас ведет.

Ребята, а как вы думаете, можно ли переходить железную дорогу, если рядом нет перехода, а дом так близко?

Давайте посмотрим видеоисторию, которая случилась с детьми. (Показ видеоролика про Железного Макса)

Воспитатель: Вам понравилась история? Про кого она? Что случилось с ребятами? Что нового вы узнали?

Дети: Нельзя играть рядом с ж/д

        Переходить ж/д нужно в определенных местах по пешеходному переходу на зеленый свет, по подземному или надземному переходу

Нельзя подходить к краю платформы за ограничительную линию.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему - Железная дорога для доктора Айболита

Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему - Железная дорога для доктора Айболита...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Железная дорога"

Цель: учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки.Задачи:1. Закреплять умение правильно держать кисть, учить детей рисовать прямые линии горизонтальн...