конспект НОД "Корона"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Образовательная деятельность с детьми организовывалась в контексте комплексно-тематического планирования.Образовательная деятельность носит интегрированный характер. Структура НОД включает основные разделы логично связанные между собой. Учитывается принцип развивающего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_korona.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение № 76 детский сад
Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Конспект
организации непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественному развитию
«Конструирование в технике оригами «Корона»»
Автор:
Воспитатель
Шварова Наталья Сергеевна
Цель:
Совершенствование навыков в технике оригами.
Познавательные
1. Уточнить знания о головных уборах сказочных героев.
2. Учить изготавливать корону в технике оригами, путем складывания из 5 квадратов
3. Закрепить умения детей самостоятельно складывать несложную поделку по схеме
4.Активизировать словарь детей, с помощью слов, обозначающих признаки предмета ( какой, какая, что делает?)
Развивающие
1.Совершенствовать навыки связной речи ( речь – объяснение, речь – описание, речь- рассуждение)
2.Развивать эмоциональную сферу, создавая у детей радостное настроение за
3.Развивать навыки сотрудничества ребенок – ребенок, педагог-ребенок
4.Развивать наглядно-образное мышление
5.Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
1.Воспитывать коммуникативные качества, умение договариваться
2.Воспитывать у детей дух сотрудничества организованность, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость в двигательно-игровых действиях
3.Создавать у детей радостное настроение за счет обогащения позитивного опыта создания поделки
Оборудование:
- сундучок с головными уборами сказочных героев
- 5 квадратов для одной короны
- схема правил складывания;
- схема складывания короны;
- клей, цветная бумага для украшения
Вводная часть
Воспитатель: раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Здравствуйте, дети! Наступил новый день. Давайте, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу.
В.: Дети посмотрите вокруг. Кто увидел изменения в группе? Что появилось новое?
Танечка, ты увидела что –то необычное, то чего не было в вашей группе?
В: Стоит сюрприз, совсем он рядом,
Только окинь его взглядом.
Он совсем как коробок,
Это верно (сундучок) .
Педагог обращает внимание детей на сундучок.
Идем к нему под слова
Затягивать открытие не стоит – это вредно для детей. Сразу волшебные слова и открываем.
В: Вот сундучок
- Какой он?
Что может делать сундук? (стоять, хранить какие-то вещи..)
. Что же в нем лежит? Не пора ли нам его открыть? (пытается открыть сундучок, но ничего не выходит).
Какие мы можем сказать волшебные слова, чтобы сундучок открылся?
"Крекс, фекс, пекс. ”
"По щучьему велению, по моему хотению”
"Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой”,
«Земля прощай, в добрый путь! »
«Сезам откройся! » и т. д.
Все-таки там будет лежать много вещей? Мы же остановились на короне.
- В: Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри…. Сколько здесь интересных вещей! Эти вещи из разных сказок. Давайте вспомним из каких сказок они к нам пришли.
Корона.
Какая она?
Что она может делать? (рассказать о хозяине)
- А корона может быть головным убором?
Кто в сказке обычно носит корону?
А хотели бы вы надеть корону и превратиться в принца или принцессу, короля или королеву, например, царства лесов, морей, цветов, снежного царства…?
Тогда отправляемся в нашу волшебную мастерскую.
«Я иду,иду,иду., в мастерскую вас веду….» нужно ли этот говорить?
Дети проходят к столам.
Воспитатель: для короны, которую вы будете мастерить, нужно взять 5 квадратов и клей. Какого цвета корону вы хотели бы сделать, такого цвета квадраты выберите. – инструкция для детей
Все сделали свой выбор? У всех по пять квадратов? Никто не забыл клей?
Присаживайтесь на любое место.
Разминка для рук и пальчиков и запоминание правил.
Чтобы корона получилась красивой ,с помощью пальчиков повторим правила работы с бумагой.
Все готовы?
- 1- сгибаем на столе ( указательные пальцы рук направлены на стол);
- 2- сгибаем от себя (кистями рук показываем направление сгибания);
- 3- линии сгиба проглаживаем от середины к краям ( указательный палец левой руки на столе, а указательный палец правой руки движется в право, потом – наоборот повторяются движения).
Основная часть
Я буду работать на своем «столе» - доске, а вы – на своих местах.
Это Ваши действия или Ваши слова?
Каждый рисунок на доске я делаю отдельно и постепенно. Каждый рисунок соответствует операции с бумагой. По ходу работы мы вспоминаем, что означают линии на рисунке и стрелочки. Дети проделывают операции с бумагой. Я тоже проделываю это на своем «столе».
- Из чего состоит корона? Из треугольников?
- Какой формы листочки лежат у вас на столе? Квадратной.
- Положите квадрат так, чтобы один из уголков смотрел на вас. На что он стал похож? Все готовы?
- Как можно превратить квадрат в треугольник?
Послушайте мою историю, пусть она вам поможет.
Жил был квадратик. Было у него четыре стороны и четыре уголка. Захотел как-то нижний уголок пойти в гости к верхнему.
- Здравствуй верхний уголок!
Пришёл и остался в гостях. А дорожку, по которой шёл уголок, решили прогладить наши пальчики, как утюжком.
Получился треугольник?
Превращаем все 5 квадратов в треугольники.
Получилась корона? Нет.
Все элементы надо соединить.
Берем треугольник, нижний уголок треугольника намазываем клеем с обеих сторон, вставляем уголок в кармашек другого треугольника и место склеивания прижимаем ладонью. Берем следующий треугольник…Что мы делаем? (нижний уголок треугольника намазываем клеем с….)
Сделали? Давайте посмотрим. Теперь ее можно украсить. Кто-то может раскрасить фломастерами, кто-то карандашами, кто-то украсить бумажными наклейками.
Корона готова. Понравились короны? Надевайте их, выходите в круг.
Кто это теперь перед нами? Расскажите про себя.
Ребята, вы настоящие волшебники, вы смогли с помощью обычных квадратов сделать себе короны. Желаю Вам смастерить дома такие же короны, и придумать сказку про короля и королеву.
А теперь наступило время подарков. Чтобы ваши короны, которые будете делать дома, получились нарядными, я дарю вам вот такие украшения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....