конспект НОД "Корона"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Образовательная деятельность с детьми организовывалась в контексте комплексно-тематического планирования.Образовательная деятельность носит интегрированный характер. Структура НОД включает основные разделы логично связанные между собой. Учитывается принцип развивающего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_korona.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение № 76 детский сад

Красносельского района г.Санкт-Петербурга

 

Конспект

организации непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественному развитию

 

«Конструирование в технике оригами «Корона»»

Автор:

Воспитатель

 Шварова Наталья Сергеевна

Цель:

Совершенствование  навыков  в технике оригами.

Познавательные

1. Уточнить  знания о головных уборах сказочных героев.

2. Учить изготавливать корону в технике оригами, путем складывания из 5 квадратов

3. Закрепить умения детей самостоятельно складывать несложную поделку по схеме

4.Активизировать словарь детей, с помощью слов, обозначающих признаки предмета ( какой, какая, что делает?)

Развивающие

1.Совершенствовать навыки связной речи ( речь – объяснение, речь – описание, речь- рассуждение)

2.Развивать эмоциональную сферу, создавая у детей радостное настроение за

3.Развивать навыки сотрудничества ребенок – ребенок, педагог-ребенок

4.Развивать наглядно-образное мышление

5.Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

1.Воспитывать коммуникативные качества, умение договариваться

2.Воспитывать у детей дух сотрудничества организованность, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость в двигательно-игровых действиях

3.Создавать у детей радостное настроение за счет обогащения позитивного опыта  создания поделки

Оборудование:

- сундучок с головными уборами сказочных героев

- 5 квадратов для одной короны

- схема правил складывания;

- схема складывания короны;

-  клей, цветная бумага для украшения

Вводная часть

Воспитатель: раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Здравствуйте, дети! Наступил  новый день. Давайте,  возьмемся за руки, посмотрим  друг на друга, улыбнемся друг другу.

 В.: Дети посмотрите вокруг. Кто увидел изменения в группе? Что появилось новое?

Танечка, ты увидела что –то необычное, то чего не было в вашей группе?

В: Стоит сюрприз, совсем он рядом,

Только окинь его взглядом.

Он совсем как коробок,

Это верно      (сундучок) .

Педагог обращает внимание детей на сундучок.

Идем к нему под слова

Затягивать открытие не стоит – это вредно для детей. Сразу волшебные слова и открываем.

В: Вот сундучок

- Какой он?

Что может делать сундук? (стоять, хранить какие-то вещи..)

. Что же в нем лежит? Не пора ли нам его открыть? (пытается открыть сундучок, но ничего не выходит).

Какие мы можем сказать волшебные слова, чтобы сундучок открылся?

"Крекс, фекс, пекс. ”

"По щучьему велению, по моему хотению”

"Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой”,

«Земля прощай, в добрый путь! »

«Сезам откройся! » и т. д.

Все-таки там будет лежать много вещей? Мы же остановились на короне.

- В: Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри…. Сколько здесь интересных вещей! Эти вещи из разных сказок. Давайте вспомним из каких сказок они к нам пришли.

Корона.

Какая она?

Что она может делать? (рассказать о хозяине)

- А корона может быть головным убором?

Кто в сказке обычно носит корону?

А хотели бы вы надеть корону и превратиться в принца или принцессу, короля или королеву, например, царства лесов, морей, цветов, снежного царства…?

Тогда отправляемся в нашу волшебную мастерскую.

«Я иду,иду,иду., в мастерскую  вас веду….» нужно ли этот говорить?

Дети проходят к столам.

Воспитатель: для короны, которую вы будете мастерить, нужно взять 5 квадратов и клей.  Какого цвета корону вы хотели бы сделать, такого цвета квадраты выберите. – инструкция для детей

Все  сделали свой выбор? У всех по пять квадратов? Никто не забыл клей?

Присаживайтесь на любое место.

Разминка для рук и пальчиков и запоминание правил.

Чтобы корона получилась красивой ,с помощью пальчиков повторим правила работы с бумагой.

Все готовы?

  • 1- сгибаем на столе ( указательные пальцы рук направлены на стол);
  • 2- сгибаем от себя (кистями рук показываем направление сгибания);
  • 3- линии сгиба проглаживаем от середины к краям ( указательный палец левой руки на столе, а указательный палец правой руки движется в право, потом – наоборот повторяются движения).

 Основная часть

Я буду работать на своем «столе» - доске, а вы – на своих местах.

Это Ваши действия или Ваши слова?

Каждый  рисунок на доске я делаю отдельно и постепенно. Каждый рисунок соответствует операции с бумагой. По ходу работы мы вспоминаем, что означают линии на рисунке и стрелочки. Дети проделывают операции с бумагой. Я тоже проделываю это на своем «столе».

- Из чего состоит корона? Из треугольников?

- Какой формы листочки лежат у вас на столе? Квадратной.

- Положите квадрат так, чтобы один из уголков смотрел на вас. На что он стал похож? Все готовы?

 - Как можно превратить квадрат в треугольник?

Послушайте мою историю, пусть она вам поможет.

Жил был квадратик. Было у него четыре стороны и четыре уголка. Захотел как-то нижний уголок пойти в гости к верхнему.

- Здравствуй верхний уголок!

Пришёл и остался в гостях. А дорожку, по которой шёл уголок, решили прогладить наши пальчики, как утюжком.

 Получился треугольник?

Превращаем все 5 квадратов в треугольники.  

Получилась корона? Нет.

Все элементы надо соединить.

Берем треугольник, нижний уголок треугольника намазываем клеем с обеих сторон, вставляем уголок в кармашек другого треугольника и место склеивания прижимаем ладонью. Берем следующий треугольник…Что мы делаем? (нижний уголок треугольника намазываем клеем с….)

Сделали? Давайте посмотрим. Теперь  ее можно украсить. Кто-то может раскрасить фломастерами,  кто-то карандашами, кто-то украсить бумажными наклейками.

Корона готова. Понравились короны?  Надевайте их, выходите в круг.

Кто это теперь перед нами? Расскажите про себя. 

Ребята, вы настоящие волшебники, вы смогли с помощью обычных квадратов сделать себе короны. Желаю Вам смастерить дома такие же короны, и придумать сказку про короля и королеву.

А теперь наступило время подарков. Чтобы ваши короны, которые будете делать дома, получились  нарядными, я дарю вам вот такие украшения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....