ТВОРЧЕСКИЙ КРУЖОК «Мастерилки»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
ТВОРЧЕСКИЙ КРУЖОК «Мастерилки» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_masterilki.docx | 44.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Калтасинский детский сад №3 «Сказка»
муниципального района Калтасинский район РБ
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
Калтасинский детский сад №3 «Сказка»
МР Калтасинский район РБ
________ Ильгузина
« ____» ________2018г.
ТВОРЧЕСКИЙ КРУЖОК
«Мастерилки»
Средняя группа
Руководитель: Валтиева Олеся Сергеевна
воспитатель средней группы
Калтасы-2018г.
Цель программы: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.
Основные задачи:
• развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
• развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
• привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
• формировать умение создавать коллективные работы;
• расширять представления о декоративном искусстве;
• передавать признаки необычности, сказочности, применяя различные средства выразительности;
• совершенствовать художественные навыки в сюжетных работах, соблюдать взаимосвязи между объектами построения.
Направления работы.
1.Развитие творческих способностей.
2.Художественно – эстетическое развитие.
3.Познавательное развитие.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям, закладываются основы здорового образа жизни. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.
Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему миру.
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом, макаронными изделиями) и направлена на овладение дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление различных полезных предметов для сада и дома.
Программа предполагает проведение двух занятий в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в средней группе – 1 час. Интегрированность дает возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, понимать творческую мастерскую художника, учиться искать пути в творчестве, создание своего образа.
Планируя занятия, педагог выбирает для каждой темы ту или иную форму работы, учитывая оснащенность, возрастные особенности детей.
Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие виды деятельности:
1.Изложение учебного материала.
Программа включает в себя широкое использование иллюстрированного материала, работу по сравнительному анализу произведений различных видов искусства (живопись, музыка, поэзия); использование методических пособий, дидактических игр и художественных произведений.
В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов, с разными инструментами, а также с основными приемами их применения. В их числе: листовые материалы (бумага, картон, фантики, конфетти, фольга, калька), текстиль (ткани, нитки, губка), дерево, проволока, пуговицы, природные материалы (шишки, сучки, ветки, мох), краски (гуашь, акварель), кисти разной формы и толщины, тушь, карандаши, фломастеры, клей, палитра, ножницы, пластилин.
Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с педагогом и коллективно, способствует решению учебных задач и заданий.
2.Практическая работа детей.
В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:
• работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;
• договариваться о совместной работе, ее содержании;
• планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения;
• радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.
3.Обсуждение.
Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.
4.Ожидаемые результаты.
• дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;
• освоят навыки работы с ножницами и клеем;
• научатся некоторым приемам преобразования материалов;
• научатся видеть необычное в обычном предмете;
• разовьют мелкую моторику рук;
• разовьется поисковая деятельность;
• освоят умение анализировать поделку;
• сформируется положительное отношение к труду;
• разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности;
• подготовится рука к письму.
Содержание программы
Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание следует обратить на освоение детьми основных приемов. Но это не значит, что необходимо исключить творческие задания. Часто обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творчества детей.
Целесообразно перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом: тканью и бумагой, провести занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки. На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще следует привлекать к показу. При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками можно использовать и поэтапный показ. Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна для них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.
Использование тематического принципа построения занятий позволяет варьировать их в зависимости от умений и навыков детей, добиваться более значительного результата. Такие циклы очень мобильны, ими легко пользоваться.
Тематические циклы дают возможность создавать с детьми из разных материалов общие композиции, позволяющие использовать их в оформлении группы, дошкольного учреждения, дает возможность объединить детей в группы для коллективных работ. Коллективная форма проведения занятий помогает создавать интересные многоплановые и красочные композиции, положительно влияет на нравственно – эстетическое развитие ребенка, способствует умению согласовывать свои желания с желаниями других детей, помогать друг другу в сложных ситуациях. Формы объединения используются различные: парами, небольшими группами, всей группой, каждый отдельно для соединения в общую композицию.
Использование тематических блоков позволяет переводить занятия из одной темы в другую, заменять одно задание другим, не меняя при этом основной цели – развитие художественно-творческих способностей детей во время работы с различными материалами. При проведении анализа работы использовать различные игровые упражнения и дидактические игры. Во время их проведения в занимательной форме дошкольники учатся находить достоинства и недостатки своих работ и поделок других детей.
Принципы построения педагогического процесса.
1.От простого к сложному.
2.Системность работ.
3.Принцип тематических циклов.
4.Индивидуальный подход.
Методы и приемы обучения.
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).
Этапы работы.
Весь образовательный цикл делится на 3 этапа.
1 этап – знакомство со свойствами материалов.
2 этап – обучение приемам изготовления.
3 этап – изготовление поделок.
Работа с педагогами предусматривает: отчет на итоговом педсовете
Работа с родителями предполагает: папки – раскладушки, информационные стенды, индивидуальные консультации.
Формы подведения итогов реализации данной программы являются: выставки, участие в смотрах – конкурсах детского сада, района, региона и т.д..
Предложенная программа является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала.
Уровни освоения программы. Уровни усвоения программы оцениваются по 10 бальной системе.
Низкий (от 1 до 3 баллов). Ребенок проявляет интерес и желание общаться с прекрасным в окружающем мире, замечает характерные признаки предметов, может образно высказывать свои суждения по поводу воспринятого. Владеет техническими навыками и умениями, но пользуется ими еще недостаточно осознанно и самостоятельно. Творчество не проявляет.
Средний (от 4 до 6 баллов). Ребенок проявляет интерес и потребность в общении с прекрасным. Видит характерные признаки объектов и явлений окружающего мира. Может самостоятельно и целенаправленно соотносить воспринятое со своим опытом. Общается по поводу воспринятого со сверстниками и взрослыми. Использует в собственной деятельности навыки и умения для создания образа. Проявляет самостоятельность, инициативу и творчество.
Высокий (от 7 до 10 баллов). Ребенок обнаруживает постоянный и устойчивый интерес, потребность общения с прекрасным в окружающей действительности и произведениях искусства, испытывает удовольствие и радость от встречи с ним. Видит характерные и индивидуальные признаки предметов. Знает различные виды и жанры изобразительного искусства, видит их особенности. Планирует свою работу, как в индивидуальной деятельности, так и при коллективном творчестве.
По окончании программы обучения воспитанникидолжны знать:
• правила пользования инструментами и приспособлениями для ручного труда; приемы выполнения деталей;
• правила работы с ножницами и клеем;
• основные характеристики материалов и их применение.
должны уметь:
• соблюдать технику безопасности;
• выполнять основные приемы при работе с разнообразным материалом;
• составлять рисунок по эскизу;
• доводить работу до конца.
Задачи программы будут достигнуты, если ребенок на занятии займет позицию «Я хочу это сделать сам». В задачу педагога входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. Для этого педагогу необходимо помнить об особенностях деятельности ребенка на занятии, включающей в себя как равнозначный интеллектуальный и моторный компоненты, т. е. на занятии должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие. Причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Это обосновано тем, что теоретическую работу под руководством педагога можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.
Следует помнить, что воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только «под диктовку» педагога по принципу «делай как я», выполнять роль исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего, какая связь между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом. Безусловно, в подражательной деятельности заложены большие возможности для обучения воспитанников. Использование инструкционных и технологических карт, и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным детям работать самостоятельно, соединяя «работу ума с работой рук», а педагогу иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным детям. Тематика, содержание, сложность и трудоемкость заданий должны подбираться с учетом возрастных особенностей дошкольников и возможностей обеспечения их всем необходимым для успешного выполнения намеченных планов.
Планирование имеет направленность на формирование у детей обще трудовых умений и навыков: анализ, планирование, организация и контроль трудовой деятельности, которые расширяются и углубляются в процессе любой трудовой деятельности дошкольников. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособлениям и материалам.
Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей дошкольника. При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами. Пропуск самой незначительной операции или выбор не того инструмента, который нужен в данный момент, - все это сразу же сказывается на качестве работы. Ребенок действует в системе наглядно выраженных требований, выбирает и сопоставляет варианты действий, отбирает наиболее рациональные пути решения задания, сравнивает полученный результат с планируемым ранее, оценивает его. Это способствует формированию у детей способности к планированию. Планирование предупреждает ошибочные действия, способствует более четкому представлению порядка операции. Это сказывается на качестве изделий дошкольника, позволяет ему познать радость труда.
Главной задачей педагога, проводящего занятие, должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером.
Педагог может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность детей и условия работы в данной группе.
Результатом реализации данной образовательной данной образовательной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе детского сада), так и городские, районные. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для дошкольников, ветеранов, родителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных утренников.
Условия реализации программы.
Инструменты и приспособления: простой карандаш, линейка, фломастеры, угольник, цветные карандаши, ножницы канцелярские с закругленными концами, кисточка для клея и красок, шаблоны выкроек, трафареты букв.
Материалы: бумага цветная для аппликаций, самоклеющаяся бумага, ватман, калька копировальная, альбом, бархатная бумага, цветной картон; ткань, мех, вата, ватин, тесьма, эластичная лента, кружева, проволока тонкая мягкая, леска, клей ПВА, стебли, соломка, цветы, шишки; спичечные коробки, яичная скорлупа, пластмассовые бутылки, картонные обложки от книг, открытки, пенопласт, поролон, шерстяная пряжа и многое другое.
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема | Программное содержание | Оборудование и материал |
НОЯБРЬ 2018г. | ||||
1. | «____» 11.18г. | «Грибок» (Аппликация) | Учить детей составлять грибок из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон | Готовые формы: шляпка, ножка, клеенки, клей, кисть, салфетки. |
2. | «____» 11.18г. | «Осенний лес». (Рисование печатками из картофеля) Коллективная работа. | Расширять знания детей о приметах осени; Познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля | Салфетки, клеенки, кисть, печатки из картофеля в форме листочков, мисочки с вложенным тонким поролоном, пропитанным гуашью |
3. | «____» 11.18г. | "Веточка рябины". (Мятая бумага). | Развивать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины | Салфетки разного цвета, клеенки, клей, кисть, тряпочки |
4. | «____» 11.18г. | Аквариумные рыбки (оригами) | Закрепить умение детей складывать базовую форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Украсить поделку аппликацией. Развивать внимание, творчество. | Клеенка, кисть, тряпочки, клей, цветная бархатная бумага |
5. | «____» 11.18г. | «Овечка» (аппликации из ваты) | Учить на бархатной бумаге изображать по силуэту овечки из ваты,дополняя пейзаж деталями из цветной бумаги. | Клеенка, кисть, тряпочки, клей, цветная бархатная бумага, вата, цветная бумага. |
6. | «____» 11.18г. | «Зайчики» (из пластикового стаканчика) | Учить передавать образ зайчика с помочью бросового материала, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца | Пластиковый стаканчик из-под йогурта, шаблон ушей из картона, глаз, лап, клей, кисточка |
7. | «____» 11.18г. | «Корзина с цветами для бабули» (аппликация) | Учить детей работать с разным материалом. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе | Цветная бумага, трафарет, клей, кисть, одноразовая тарелка |
8. | «____» 11.18г. | «Цветы для мамы» (аппликация) | Формировать у детей умение делать из бумажных салфеток цветы. Развивать умение составлять несложную композицию из цветов. | Бумажные салфетки, готовые детали лепестков из цветной бумаги, картон, клей ПВА, кисть, салфетка. |
ДЕКАБРЬ 2018г. | ||||
1. | «____» 12.18г. | «Веселый снеговичок» | Учить использовать бумагу для изготовления интересных поделок. Развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать привычку работать аккуратно. | Картон, цветная бумага; готовая снежинка; клей ПВА; ножницы, кисть, салфетка. |
2. | «____» 12.18г. | «Медвежонок Умка (поделка из ватных дисков) | Развивать эстетический вкус, творческое воображение. Познакомить детей с приемами работы с ватным диском. Закрепить навыки работы с ножницами. | Ватный диск, картон синего цвета, клей ПВА, кисть, салфетка, шаблоны, ножницы. |
3. | «____» 12.18г. | «Снежинка» (оригами) | Научить детей составлять композицию из цветов, которые выполняются из двух снежинок соединённых попарно и листьев - соединённых в капельки. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Вызвать желание трудиться самостоятельно. | Клеенка, кисть, тряпочки, клей, прямоугольники из цветной бумаги. |
4. | «____» 12.18г. | "Ёлочка – красавица» (поделка из бумаги) | Познакомить с новой техникой работы | Клеенка, кисть, тряпочки, клей, цветная бумага. |
5. | «____» 12.18г. | «Елочная игрушка» (поделка из бросового материала и бумаги) | Учить мастерить своими руками елочную игрушку, формировать праздничное настроение | Цветная бумага, клей, кисть, ватные диски, салфетки, бросовый материал |
6. | «____» 12.18г. | «Дед мороз, красный нос» (поделка из бумаги) | Учить передавать образ Деда Мороза с помощью бумаги, учить верить в чудеса | Цветная бумага, клей, кисть, ватные диски, салфетки |
7. | «____» 12.18г. | «Гирлянда» | Учить изготавливать гирлянды, развивать эстетический вкус | Клей, цветная бумага, кисть, салфетки |
8. | «____» 12.18г. | «Поросенок, символ 2019 года» (лепка из пластилина с использованием дополнительного материала). Коллективная работа. | Учить создавать нужный образ из киндер-сюрприза и пластилина, упражнять в умении соединять части, прижимая друг к другу. | Киндер-сюрпризы, пластилин, стеки, картон подставка, доска для лепки |
ЯНВАРЬ 2019г. | ||||
1. | «____» 01.19г. | «Рождественские подарки для друзей» | Научить способам склеивания деталей. Побудить проявлять аккуратность в процессе деятельности, учить составлять композицию, развивать эстетический вкус. | Цветной картон, новогодние открытки, ножницы, клей
|
2. | «____» 01.19г. | «Лыжники» (лепка из пластилина с использованием природного материала) | Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. | Еловая шишка, пластилин, палочки для мороженного, цветной картон, зубочистка или трубочки от сока, доска для лепки. |
3. | «____» 01.19г. | «Снегом белым замело» (обрывная аппликация с использованием ватных дисков). Коллективная работа. | Учить изготавливать детали аппликации приемом обрыва, закреплять умение аккуратно наклеивать детали, воспитывать желание любоваться красотой природы | Цветная бумага, ватные диски, клей, кисть, салфетки |
4. | «____» 01.19г. | «Зимний пейзаж» | Учить предавать зимний пейзаж с помощью ватных дисков, ваты и салфеток | Цветная бумага, ватные диски, вата, салфетка, клей, кисточка, картон |
5. | «____» 01.19г. | «Филин на дереве» (поделка из шишек) | Учить детей делать поделку из разнообразного природного и бросового материала. Развивать интерес к работе, мелкую моторику рук. Формировать умение доводить начатое дело до конца. | Сосновая шишка, ветки, пластилин. |
6. | «____» 01.19г. | «Зайчик» (аппликации из ваты) | Учить на бархатной бумаге изображать по силуэту зайчика из ваты, дополняя пейзаж деталями из цветной бумаги. | Клеенка, кисть, тряпочки, клей, цветная бархатная бумага, вата, цветная бумага |
7. | «____» 01.19г. | «Бабка ежка» | Учить изображать сказочных персонажей с помощью природного материала, воспитывать любовь к сказкам | Еловая шишка, пластилин, цветной картон, нитка |
8. | «____» 01.19г. | «Птички в кормушке» (Лепка). Коллективная работа. | Учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки, развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение; воспитывать бережное отношение и заботу о птицах. | Изображение птиц (снегирь, синица, воробей и т.д.), пластилин, стеки, дощечки для лепки, семечки подсолнуха (для клюва), бусины (для глаз), салфетки, кормушка для размещения детских работ. |
ФЕВРАЛЬ 2019г. | ||||
1. | «____» 02.18г. | «Валентинка» | Закреплять умения и навыки, полученные ранее, познакомить детей с праздником Святого Валентина, развивать мелкую моторику рук, фантазию, воспитывать любовь к близким. | Соленое тесто, окрашенное в красный цвет, бисер, атласные ленточки, влажные салфетки. |
2. | «____» 02.18г. | «Старичок-лесовичок» (из природного материала) | Учить детей мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных растений, пластилин; развивать творческую фантазию детей, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы. | Еловые шишки, семена растений, пластилин, цветная бумага |
3. | «____» 02.18г. | «Черепаха» | Вызвать у детей желание делать поделку из природного материала, используя в качестве дополнительного материала пластилин; учить самостоятельно думать, как можно сделать черепаху, используя скорлупу грецкого ореха и пластилин, соизмерять части тела черепахи; воспитывать аккуратность в работе. | Скорлупа грецкого ореха, пластилин. |
4. | «____» 02.18г. | «Танк» (из бросового материала) | Учить детей делать танк из коробки, получать удовлетворение от своей работы, развивать внимание, аккуратность, зрительную память. Закрепить знание детей о геометрических фигурах. | Коробки, крышки от пластиковых бутылок, колпачки от фломастеров, картон, клей, пластилин, цветная бумага. |
5. | «____» 02.18г. | Открытка ко дню защитников Отечества | Изготовить подарочную открытку для дедушки, развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию творческого воображения | Цветной картон, цветная двусторонняя бумага, шаблоны цветов разных размеров, ножницы, клей ПВА, кисть, салфетка. |
6. | «____» 02.18г. | «Ракета» (поделка из бумаги) | Научить конструировать ракету из бумаги, используя шаблон, воспитание воли, усидчивости, умение работать в коллективе и для коллектива. | Цветная бумага, клей, кисточки |
7. | «____» 02.18г. | «Мордочка щенка» (оригами) | Продолжать знакомить с оригами, учить складывать квадрат по диагонали; закреплять умение украшать мордочку фломастером | Цветная бумага, фломастеры, клей, основа с телом собаки. |
8. | «____» 02.18г. | «Бусы»
| Познакомить детей с различным использованием макаронных изделий, создавая из них различные предметы. Научить делать из них красивые вещи (бусы), вызывая эмоциональный отклик от результата изделия. Развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию | Нитки, макаронные изделия, гуашь, кисточки |
МАРТ 2019г. | ||||
1. | «____» 03.18г. | «Открытка для мамы» (аппликация) | Познакомить детей с техникой изготовления объемных, многослойных цветов, развивать эстетический вкус. | Цветной картон, цветная двусторонняя бумага, шаблоны цветов разных размеров, ножницы, клей ПВА, кисть, салфетка. |
2. | «____» 03.18г. | «Игольница для бабули» | Продолжать учить детей работать с поролоном, придавать деталям округлые формы, соединять их с помощью клея ПВА. Воспитывать дружелюбие, стремление помогать друг другу. | Поролон, цветной картон, ножницы, клей, кисточка. |
3. | «____» 03.18г. | Кораблик (оригами) | Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки. | Клеенка, кисть, тряпочки, клей, прямоугольники из цветной бумаги. |
4. | «____» 03.18г. | «Цветы из пластиковых ложек» | Научить детей изготавливать объемную поделку из бросового материала, используя одноразовые ложки. Развивать творческое воображение и эстетическое восприятия окружающего мира, развивать навыки конструирования из бросового материала. | Одноразовые пластиковые ложки, пластилин, гуашь, кисть, нитки, стеки, цветная бумага, ножницы. |
5. | «____» 03.18г. | «Радуга» (аппликация из макарон) | Учить мастерить из макарон; развивать мелкую моторику рук, воображение | Макароны, клей, пластилин, картон. |
6. | «____» 03.18г. | «Зверюшки из киндеров» | Учить детей делать игрушку из киндеров, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Формировать у детей интерес к данному виду творчества. Развивать воображение. | Разноцветные пластиковые «киндеры», пластилин |
7. | «____» 03.18г. | «Жираф» | Побуждать детей к творчеству, способствовать развитию навыков ручного труда, конструирования, развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость и самостоятельность. | Спичечная коробка, цветная бумага, клей, кисточка, салфетка. |
8. | «____» 03.18г. | «Петушок с цыплятами» | Обучать детей сенсорному анализу; научить способам создания преобразования предметов из волшебных полосок. | По 8 полосок 1х19 см, по одной полоске 1х28см,1х9,5см из плотной бумаги жёлтого цвета; полоска - мерка 1х2см из плотной бумаги красного цвета. |
АПРЕЛЬ 2019г. | ||||
1. | «____» 04.18г. | «Ежик» (объёмная аппликация) | Создание объёмной аппликации из бумажных полос;развивать моторику руки;развивать творческие способности. | Цветной картон, цветная бумага, клей, фломастеры |
2. | «____» 04.18г. | «Карандашница» | Продолжать учить мастерить из бросового материала, дополнять их различными элементами; проявлять творчество и фантазию | Втулки от туалетной бумаги, цветная гофрированная бумага, клей, ленточки атласные, цветы, паедки и т.д |
3. | «____» 04.18г. | «Веточка вербы» | Закреплять навыки работы с природным и бросовым материалом, развивать эстетический вкус. | Ветки, вата, клей, кисть. |
4. | «____» 04.18г. | «Домашние животные» (барельеф) | Познакомить детей с новым видом скульптуры – барельефом. | Формы гипсовые, гуашь, непроливайка, кисть |
5. | «____» 04.18г. | «Первые цветы» (рельефная картина из пластилина- размазывание) | Побуждать к созданию картины из пластилина в подарок близкому человеку; побуждать самостоятельно искать варианты изображения частей цветка; развивать мелкую моторику. | Картина с изображением цветка, пластилин, стеки |
6. | «____» 04.18г. | «Флажки к 1 мая» | Учить работать с тканью; развивать навыки работы с клеем | Ткань, клей, суши-палочки |
7. | «____» 04.18г. | «Подарок ветеранам» | Формировать ценностные ориентации детей, связанные с героической историей страны, воспитывать патриотические чувства к Родине, уважении к людям, защищавшим нашу страну | Клеенка, кисть, тряпочки, клей, цветная бумага. |
8. | «____» 04.18г. | Итоговая выставка | Воспитывать у детей желание украсить выставку своими поделками. Привлечение родителей к подготовке выставки |
Список литературы:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М., 2016
2. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа: учебно-методическое пособие.-М.:Издательский дом «Цветной мир»,2016.- 152с., перераб. и доп.
3. И. А. Лыкова.Художественный трудв детском саду. Средняя группа: учебно-методическое пособие, 2010. 144с.
4. Л. В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ «Сфера, 2005г
5. Д. Н. Колдина. Аппликация с детьми 4-5 лет. Сценарии занятий.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 64 с.: цв.вкл.
6. Д. Н. Колдина. Лепка с детьми 4-5 лет. Конспектызанятий.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.- 48 с.: цв.вкл.
7. Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия / авт.-сост. О.В.Павлова.- Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель.-158с.
8. А.Бахметьев, Т. Кизяков «Очумелые ручки». -М.: «Просвещение», 2005. – 178 с.
9. Н.С.Ворончихин «Сделай сам из бумаги». – М.: «Изд – во «Акцидент», 2001. – 85 с.
10. Т.М.Геронимус «Работаем с удовольствием»
11. С.И.Гудилина «Чудеса своими руками». – Спб.: «Просвещение», 2009. – 155 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Мастерилка"
Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе...
Кружок "Мастерилка"
Программа кружка "Мастерилка" расчитана на детей второй младшей и средней групп. Целью кружка является развитие сенсомоторных умений детей на основе использования различных техник работы с бумагой....
Кружок "Мастерилки"
Кружок " Мастерилки" Для детей 4-5 лет....
кружок МАСТЕРИЛКИ
Мы сплошь и рядом читаем и слышим, как развить индивидуальность ребенка, а вот публикаций о том, как в столь противоречивой обстановке научить его жить среди людей, почти нет. Многие издания почти пол...
Кружок "Мастерилка" в средней группе "Клубничка"
Кружковая работа, краткое описание...
Кружок "МАСТЕРИЛКА" для детей 5-7 лет.
Кружок "Мастерилка" разработан для детей старшей и подготовительной групп с целью развития творческого потенциала посредством активизации мыслительной деятельности детей в процессе ручного т...
Кружок "Мастерилки"
Кружок по ручному труду в старшей группе...