Кружок "Мастерилка"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_masterilka.docx | 165.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
-Пояснительная записка.
-Цель и задачи.
-Список литературы.
-Диагностика.
-Ожидаемые результаты.
-Программа кружковой работы.
Пояснительная записка
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое другое, что интересует ребёнка.
Пластилин и соленое тесто удивительный материал с помощью которого можно создать необычайные по красоте поделки, а игла и нить подчиняются нескончаемой фантазии мастера-художника.
«Мастерилка» - так называется курс. Он предполагает развитие ребёнка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Всё это необходимо современному человеку, чтобы осознавать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данной программы – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребёнка и его самореализации.
Цель:
Подобрать максимально эффективные методы и средства для развития мелкой моторики. В процессе развития мелкой моторики решаются следующие
Задачи:
-Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.
- Научить ориентироваться в микропространстве.
-Укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук.
Литература:
- Башарина Н.М. Аппликация из соломки в детском саду.- Ярославль: Академия развития, 2009.
- Новикова И.В. Обучение вышивке в детском саду.- Ярославль: Академия развития, 2010.
- Хананова И.Н. Соленое тесто.-М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.
- «Чудесные писанки» Альбом для детского художественного творчества. Лыкова И.А.
- Лыкова И.А. Чудо-писанки – шедевры миниатюрной живописи // Дошкольное воспитание № 3, 2007.- с.46 - 52
Ожидаемый результат:
Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма. Для диагностики сформированности навыка письма можно использовать рабочие тетради и прописи.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок».
В.А. Сухомлинский
Календарный план работы кружка «Мастерилка»
Месяц | Тема | Цель | Необходимые материалы |
Сентябрь | Картинки на песке | Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу; владение графическими навыками, уровень развития творческого воображения и опыта эстетической деятельности. | Листы бумаги желтого, бежевого цвета, карандаши, фломастеры, коробки из-под конфет с чистым песком или манкой, клеящий карандаш, клеёнка. |
Азбука в картинках | Закрепить представление детей о начертании печатных букв, показать , что буквы можно не только писать, но и лепить. разными способами, предложить передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами. Развивать интерес к освоению грамоты. | Пластилин стеки основа для коллективной композиции, карточки букв. | |
Чудесная мозайка | Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозайка) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозайки. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров. | Белые листы бумаги, полоски цв.бумаги, конфетти, ножницы, клей, кисти, карандаши, фломастеры. | |
Ажурная закладка | Познакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Раскрыть символику отдельных элементов и мотивов. Развивать чувство композиции и цвета. | Полоски цветной бумаги, ножницы, коробочки для обрезков, клей, кисточки, салфетки, схема с элементами прорезного декора. | |
Октябрь | Избушка на курьих ножках | Познакомить со способом конструирования из спичек разных размеров. Развивать восприятие, воображение, художественный вкус. | Спички очищенные, цветной картон, клей. |
Осенний дождик | Вызвать интерес к освоению способов аппликации из макарон. Учить правильно располагать предметы на листке бумаги. | Цветной картон, клей, макароны-перья, еловая веточка, клеенка, салфетки. | |
Дружище ёжик | Учить детей лепить животных, вызвать интерес к передаче характерных признаков. Активизировать разные способы и приёмы лепки. | Пластилин, зубочистки, бусины для глаз и носика. | |
Бабочки красавицы | Учить детей подбирать тона для разукрашивания бабочек, наносить равномерно цветной гель на крылышки, эстетично декорировать пайетками. | Заготовки бабочек из картона, карандаши, гель с блёстками, пайетки, клей, шпажки для закрепления бабочек. | |
Ноябрь | Качели-карусели (мобили) | Вызвать интерес к созданию интерьерных композиций. Познакомить со способом конструирования мобиля из фигурок в форме качелей и каруселей. Показать многообразие образов на основе одной обобщенной формы и разнообразие трактовки одного образа. Развивать восприятие, воображение, художественный вкус. | Цельная яичная скорлупа, краски гуашевые, смешанные с клеем ПВА, кисти, фломастеры, клей, тесьма, подвески. |
Сумочка дамская | Обобщить и расширить опыт художественной деятельности. Познакомить с новым способом изготовления функциональных предметов. Развивать мелкую моторику, ловкость, аккуратность, усидчивость. | Бумага, клей, кисточки, салфетки, блестки. | |
Подсвечник | Обобщить и расширить опыт художественной деятельности. Познакомить с новыми способами изготовления функциональных предметов интерьера. Развивать мелкую моторику, ловкость, аккуратность, усидчивость. | Краски, кисти, пайетки, клей. | |
Живые закладки | Уточнить представление детей о закладке как функциональном предмете и его вариантах. Вызвать интерес к конструированию закладки с динамичным элементом – бегунком. Развивать творческое воображение. | Полоски картона двух размеров, фломастеры, ножницы, клей. | |
Декабрь | Фантазии из проволоки | Расширять опыт художественного конструирования различных вариантов одного и того же изделия на основе обобщенного способа формообразования. Показать, что одна и та же форма может быть изменена различными способами и выглядеть по-разному | Мягкая проволока, палочка для каркаса, ветки, бусины, основа для композиции. |
Цветные фонарики | Учить резать по контуру. Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии. Резать по сгибам. | Цветная бумага прямоугольной формы, ножницы, салфетки, клей. | |
Елочные шары. | Учить резать по контуру. Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по волнистой линии не доходя до края. Приклеивать по сгибам. | Полоски цветной бумаги, клей, кисточки, ленточка для петельки. | |
Колпак, корона, маска. | Вызвать интерес к оформлению головных уборов. Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объемных изделий. развивать чувство формы и цвета, композиции. Воспитывать художественный вкус при создании элементов колпачка. | Заготовки головных уборов, краски, кисточки, мелкие украшения. | |
Январь | Снежинка (оригами) | Познакомить с техникой квиллинг. Учить правильно скручивать полоски бумаги, склеивать, создавать композицию. | Бумага, ножницы, клей. |
Картина «Цветок» из семян дыни | Закрепить умение детей создавать сложные композиции из семян. Развивать композиционные умения. Формировать умение располагать семена на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с сюжетом. Развивается творческое воображение. | Семена дыни, клей, основа для картины. | |
Картина из гречки | Учить детей создавать сложные композиции из гречневой крупы. Развивать композиционные умения. Формировать умение располагать вырезанные формы на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с сюжетом. | Гречневая крупа, клей, бусины, семена, заготовки цветов. | |
Февраль | Волшебная рыбка. | Вызвать интерес к освоению способов конструирования рыбки из CD дисков. Развивать координацию, восприятие, воображение. | CD диски |
Бумажные самолеты | Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Украшать свои работы симметрично. | Листы бумаги, фломастеры. | |
Ракета из пластилина | Учить детей вылепливать определенные формы способом вытягивания. Развивать координацию, восприятие, воображение. | Пластилин, доска для лепки, аксесуары. | |
Сердечко из фетра. | Продолжать учить работать ножницами по ткани. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук. | Фетр 2 цвета, ножницы, ленточка. | |
Март | Волшебный веер | Учить складывать лист бумаги гармошкой. Развивать чувство цвета и композиции. | Бумага, клей, |
Рамка для фото (пуговицы) | Расширить опыт художественного конструирования различных изделий. Развивать художественное восприятие, творческое воображение. Латентное мышление | Пуговицы, клей, рамка для фото, краска из балончика. | |
Коллаж из ладошек | Расширить опыт художественного конструирования различных изделий. Развивать художественное восприятие, творческое воображение. Латентное мышление | Бумага, карандаши. | |
Мобиль «Рыба» | Вызвать интерес к созданию интерьерных композиций. Познакомить со способом конструирования мобиля. | Бумага, краски, аксесуары для украшения. | |
Апрель | Чудо стаканчик | Вызвать интерес к созданию интерьерных композиций. Расширить опыт художественного конструирования различных изделий. | Стаканчик из под йогурта, пластилин, бусины. |
Подводный мир | Вызвать интерес к созданию интерьерных композиций. Расширить опыт художественной лепки. | Картон, пластилин, стеки, глазки 4 штуки, камушки, шнурок. | |
Дружный паучок | Учить резать по контуру. Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой доходя до края, Резать по сгибам. | Картон, ножницы, клей, глазки. | |
Сувенирчик (оригами) | Познакомить с техникой квиллинг. Учить правильно скручивать полоски бумаги, склеивать, создавать композицию. | Цветочки из бумаги, клей, основа, блестки. | |
Картина кактус | Вызвать интерес к созданию интерьерных композиций. Расширить опыт художественной лепки. | Картон-основа, пластилин, зубочистки, цветные камушки. |
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КРУЖКА «МАСТЕРИЛКА»
С 1 СЕНТЯБРЯ 2013 - ПО 1 МАЯ 2014г.
Критерии оценки по диагностики:
4 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием.
3 балла - ребенок справляется со словестной помощью взрослого.
2 балла - ребенок справляется с заданием с моторной помощью взрослого.
1 балл - ребенок не справляется с заданием даже с любой помощью взрослого.