Знакомство с конструктором "Фанкластик"
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Знакомство с конструктором «Фанкластик»
Тема: «Знакомство с конструктором «Фанкластик»
Цель: ознакомление с новым видом конструктора.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Образовательные области в интеграции: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
• познакомить детей с деталью конструктора «Фанкластик» - «пластина» и ее элементами;
• познакомить детей с первым видом соединения деталей конструктора «плоскость-плоскость»;
• упражнять детей в соединении деталей способом «плоскость-плоскость», выполняя модель «Переностик»;
• формировать умение детей объединять свои модели в одну общую модель «Кольцо»;
• развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;
• развивать способности детей к моделированию;
• развивать у детей пространственные представления.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»
• Формировать предпосылки к эстетическому восприятию окружающего мира.
• Развивать у детей самостоятельность к конструктивно-модельной деятельности.
• Развивать творческую активность детей.
«Речевое развитие»
• обогащать словарный запас путем введения слов: Фанкластик, пластина, крест, уголок, скоба, плоскость, соединение.
• развивать связную, монологическую и диалогическую речи.
«Социально-коммуникативное развитие»
• воспитывать умение работать в соответствии с общим замыслом не мешая друг другу.
• воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта, умение работать парами, формирование адекватной самооценки.
• формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
«Физическое развитие»
• развивать умение детей координировать слова с движениями;
• развивать у детей мелкую моторику рук;
• приучать детей действовать по сигналу, помогать друг другу.
Материал и оборудование: набор конструктора «Фанкластик», схема детали «Пластина», пошаговая схема выполнения модели «Переностик»; на каждого ребенка детали конструктора: 3х3 – 6 шт., 6х2 – 3 шт.
Ход НОД
Дети входят в кабинет- студию.
Воспитатель. Ребята, это студия конструирования. Здесь мы с вами будем собирать модели из нового конструктора «Фанкластик». Посмотрите, как здесь красиво, как много построек из него.
Ребята, садитесь будем знакомиться с новым конструктором.
Воспитатель. Посмотрите, какая у меня большая коробка. Хотите узнать, что там внутри? Это — конструктор «Фанкластик». Повторите, как он называется. Этот конструктор разработали российские конструкторы. Из него можно создавать объемные модели высотой до 3 метров.
Сегодня мы познакомимся с деталями конструктора, которые называются пластинами. Посмотрите, у вас на столах лежат детали двух видов, одна квадратной формы, а вторая прямоугольной. Это детали похожи между собой. Каждая деталь имеет кресты с двух сторон основания, в углах имеются уголки с двумя лепестками, по бокам скобочки с двумя лепестками, в середине этих деталей имеются квадратные отверстия.
(Воспитатель во время объяснения пользуется схемой детали «Пластина», дети рассматривают деталь и находят все ее элементы) .
Воспитатель. Молодцы ребята, рассмотрели деталь пластина и нашли все ее элементы. Теперь я вам покажу как можно соединить эти детали между собой. Первый вид соединений в конструкторе «Фанкластик» называется соединение «Плоскость-Плоскость». При этом соединении одна пластина накладывается на другую и крестик одной пластины попадает в квадратное отверстие другой пластины. Вот так. Попробуйте ребята сами. (Дети упражняются в соединении пластин.)
Воспитатель. Молодцы, у всех получилось! Ребята, кто запомнил, как называется это соединение деталей? («Плоскость-Плоскость»). Правильно. Сейчас мы немного отдохнем и приступим к сборке первой модели из конструктора.
Физкультминутка:
«Вверх рука и вниз рука»
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Показ способа сбора модели.
Воспитатель. Ребята у вас на столе два разных вида пластин: квадратная и прямоугольная. Посчитайте сколько крестов по горизонтали и вертикали у квадратной пластины. (Дети считают и отвечают: 3 по горизонтали и 3 по вертикали.) Правильно. Эту деталь мы назовем пластина 3 на 3. Теперь посчитаем кресты на прямоугольной пластине. (дети считают и отвечают: 6 по горизонтали и 2 по вертикали.) Совершенно верно. Это деталь называется пластина 6 на 2. Вот с помощью этих деталей мы соберем с вами первую модель, которая называется «Переностик». (Воспитатель показывает образец) Это очень гибкая палочка, которая легко гнётся в нужную сторону. Для её сборки мы используем соединение «Плоскость-Плоскость». Переностик можно удлинять, а при наличии достаточного количества деталей можно создать модели высотой до потолка! Мы с вами все вместе соберем Переностик длиной около двух метров и замкнем его в кольцо!
Воспитатель. Сейчас я покажу как правильно соединить детали конструктора, чтобы получить модель «Переностик». Деталь 3х3 надо соединить с двумя деталями 6х2. Для этого в два квадратных отверстия детали 3х3 вставляем два крайних креста детали 6х2, во вторые два отверстия детали 3х3 вставляем два крайних креста другой детали 6х2. Что бы закрепить модель вторую деталь 3х3 надо закрепить сверху в месте соединения двух деталей 6х2. Получится модель сверху и снизу закрепленная деталями 3х3. Далее удлиняем модель, используя все детали.
Самостоятельная работа детей:
Дети делятся на пары. Каждый выполняет модель длинной в три пластины, потом дети в паре соединяют свои модели.
Дети со своими моделями подходят к воспитателю и совместно соединяют длиную модель «Переностик», замыкают его в кольцо.
Итог.
Воспитатель. Посмотрите какое большое колесо мы все вместе собрали из нового конструктора. Давайте вспомним как называется конструктор?
Какие детали мы сегодня использовали в постройке?
Какие элементы на этих деталях общие?
Каким соединением мы воспользовались при изготовлении модели?
Как называется модель, которую вы собирали?
Понравилось вам конструировать с помощью нового конструктора?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....
Знакомство с насекомыми "Знакомство с жизнью бабочек в природе. Закрепление понятия "живое"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 2....
Конспект занятия в средней группе по знакомству детей с правилами дорожного движения: "Веселое знакомство".
Конспект занятия по ПДД средней группе....
Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях
Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.Закрепить представление детей о жизн...
Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой - матрешкой.
Материал открытого занятия по народно - прикладному творчеству во второй младшей группе. В формате интегрированного занятия идёт знакомство детей с русской матрёшкой.На занятии сочетаются позновательн...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...