Конспект по конструированию на тему: "Зоопарк"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Тема: «Зоопарк»
Цель: Развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Организации совместной деятельности по художественно- эстетическому развитию: конструктивно- модельной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме:
«Зоопарк»
Выполнила:
Кудимова Анастасия Олеговна
Краснодар, 2021
Тема: «Зоопарк»
Цель: Развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни
Задачи:
Образовательные задачи: формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта;
Развивающие задачи: развивать умение заменять одни детали другими;
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность и инициативу;
№ | Этапы продолжительности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Метода, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия | Показываю детям коробку. - что может быть в ней? А чтобы узнать отгадайте загадку: Мы вчера с сестренкой Валей Собирали из деталей Трактор, пушку, пароход, мотоцикл и самолет. (Конструктор) - Правильно дети это конструктор. | Словестный метод (загадывание загадки, вопросы к детям) | Активное участие, обращенное внимание на воспитателя | Ответы детей на загадку и вопросы Сформированность интереса у детей |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | -А вы знаете зачем я нее вам принесла? -Я принесла его не просто так. Как вы думаете, как люди знакомятся с различными животными? -Конечно люди ходят в зоопарк и знакомятся с разными животными. Сейчас я вам предлагаю построить из конструктора наш собственный зоопарк. | Словестный метод (уточнение проблемной ситуации, рассказывание) | Вовлеченность етей в процесс, желание решить проблемную ситуацию | Участие всех детей в обсуждении проблемной ситуации и способах её решения |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о конструировании из конструктора | Обращает внимание детей, что находится перед ними на столах, задает вопросы, что необходимо для конструирования из конструктора, какие детали они знаю | Словесный(вопросы к детям), наглядный( показ оборудования) | Внимательное слушание и рассматривание, ответы на детей | Готовность детей к началу работы, усвоение определенных знаний для работы |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Поэтапно объясняет конструирования из конструктора, используя показ, помощь, если она необходима детям, вопросы и пояснения | Словестный(объяснение, разъяснение, указания) Наглядный(показ способов действия) Практический(повтор действий, оказание помощи ребенку) | Внимательное слушание, рассматривание, повтор действий и объяснений воспитателя, проявление инициативы в изготовлении постройки из конструктора | Ребенок овладевает действиями и способами решения проблемной ситуации |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | -Посмотрите, какой замечательный зоопарк из конструктора у нас получился. Теперь нашим животным будет тепло и уютно и на них могут смотреть наши гости. Обсуждение полученного результата, дифференцированная оценка работы детей, узнает вопросы и мнение детей о проделанной работе Привлечение детей к дифференцированной оценке | Словестный(обсуждение, беседа, вопросы к детям) | Активное слушание, внимание, ответы на вопросы, участие в оценке работ сверстников | Сформированность у детей элементарных навыков самооценки и взаимооценки, подведение итогов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зоопарк».
НОД на тему «Зоопарк» Вид занятия: сюжетно-игровое, познавательное. Тема занятия: Зоопарк.Цель занятия: закрепление и совершенствование навыков основных видов движений, развит...
Конспект по речевому развитию тема «Зоопарк»
Конспект по речевому развитию средняя группа...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Зоопарк». Для детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Зоопарк».Для детей младшего дошкольного возраста. ...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по конструированию по теме «Зоопарк – животные Африки»
Возрастная группа: СтаршаяОбразовательные задачи:- формировать умение строить из лего- конструктора модели животных по образцу- закреплять умение соединять детали конструктора; закрепить названия...
Конспект открытого занятия на тему "Зоопарк из пластилина"
Конспект открытого занятия на тему "Зоопарк из пластилина"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Зоопарк»
Воспитывать коммуникативные навыки: сотрудничество и умение работать в коллективе; доброжелательное отношение к животным....