Конспект открытого занятия на тему "Зоопарк из пластилина"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кондаков Андрей Вячеславович

Конспект открытого занятия на тему "Зоопарк из пластилина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zoopark_lepka.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Конспект образовательной деятельности

по «Художественно-эстетическое развитие»

раздел «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»

Тема:

«Зоопарк из пластилина»

(возраст детей: старшая группа 5 – 6 лет)

                 Подготовил:

                          воспитатель

               Кондаков Андрей Вячеславович

сентябрь, 2021

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через создание коллективной работы из пластилина.

Программные задачи:

  1. Обучающие задачи:
  • ознакомления со способами деятельности- лепка из пластилина животных, скульптур;
  • овладение умениями работы из целого куска, из отдельных частей, создание образов
  • формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности
  • продолжить знакомить с животными;
  • расширение кругозора.

  1. Развивающие задачи:
  • развить непроизвольную память, внимание, логическое мышление;
  • развивать навыки обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться, и активно использовать в речи слова по теме;
  • развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов;
  • Развивать, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности.

3. Воспитывающие задачи:

  • формировать уважительное отношение друг к другу;
  • приобретение готовности самостоятельно выполнять все виды изделий;
  • воспитывать ответственность при выполнении работ.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

  • беседа о зоопарки и какие животные в нем обитают;
  • чтение художественной литературы, ознакомление с окружающим миром.

Формы организации образовательной деятельности (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей (если она запланирована).

Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.

Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.:

  • презентация образца;
  • картинки – зоопарка и животных;
  • музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»;

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами занятие по лепке. Посмотрите внимательно на свои рабочие столы.

-  На ваших рабочих местах должны быть: пластилин, стеки, доска для лепки, влажные салфетки. Также у каждого из вас лежат следующие материалы: игрушечные животные зоопарка

- Поднимите руку, если у кого – то чего – то не хватает.

- Ребята, сегодня утром, я получила письмо от почтальона. Письмо — это не простое, а с заданием. Попробуйте отгадать загадку:

Мотивационно-ориентировочный этап

Загадки:

1.Вот хорошая задумка -

На животик вешать сумку!

Можно в ней носить детей,

И скакать среди степей.

Ответ: (Кенгуру)

2. Посмотрите, детвора, -

В клетке топает гора.

Это серый чужестранец,

Он индус иль африканец.

Зверь трубит из клетки гулко,

Хоботом хватает булку.

Ответ: (Слон)

3. Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами - царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива.

 

Ответ: (Лев)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, посмотрев на картинки, скажите, о каких животных мы будем разговаривать? (Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно ребята – это животные зоопарка.

Ход занятия:

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Самуила Яковлевича Маршака «Детский дом».

«Весною в нынешнем году

В зоологическом саду

Родился лев, барсук и рысь

И медвежата родились.

Для них устроен детский дом

С зеленым лугом и прудом.

Они играют и лежат,

Козел бодает медвежат

А лев и волк, несутся в вскачь

И разноцветный гонят мяч.

И задает вопрос «Ребята, а где живут зверята?»

Дети: В зоопарке

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что такое зоопарк? –это место, где содержат и демонстрируют посетителям животных живущих на земле.

Кто работает в зоопарке? - Директор, кассир, рабочие, экскурсоводы, садовод, ветеринар.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы заметили, что каждое животное имеет голову, туловище, 2 или 4 лапки, хвостик. Но все животные отличаются друг от друга, поскольку имеют свои особенности. Например, у медведя ноги толстые, ушки круглые, у лисы тонкие, мордочка остренькая, у жирафа – передние ноги длиннее задних.

ВОСПИТАТЕЛЬ: кто кого будет лепить и уточняет приемы работы.

Скажите, какой формы туловище? голова? ноги? уши? (овальной, круглой)

Какая часть тела животного самая большая. Туловище.

Ребята лепить туловище можно (конструктивным способом)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Нужно взять стеку. Отрезать пластилин на кусочки, скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Есть и другой способ лепки туловища скульптурный из целого куска. Раскатываем кусочек пластилина одной рукой на твердой поверхности прямыми движениями до нужной формы, а затем стекой разрезаем или моделируем –основу разнообразными движениями : оттягиваем, загибаем, скручиваем, прищипываем.

Уточнить особенности тела и других частей разных животных, которых будут лепить ребята.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Обратите внимание, Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки. К голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я вами подготовила, территорию для зоопарка и нам не хватает животных, которые буду там жить. Как вы думаете из чего можно сделать животных? (Из пластилина). давайте слепим с вами свой зоопарк, но давайте подготовим для начала пальчики к работе, поиграем с ними немного:

Пальчиковая гимнастика: Белка

Скачет белка-шалунишка,

«Бегают» пальчиками по столу.

Рвет с сосновых веток шишки,

Сжимают поочередно пальцы в пучок на правой и левой руках.

Лапками сжимает ловко

Поочередное сжимание в кулак пальцев на правой, затем левой руке.

И несет в свою кладовку

«Бегают» пальчиками по столу.

Всем спасибо!

Рефлексивно-оценочный этап

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, вы сегодня потрудились на славу, у нас с вами получился замечательный мини-зоопарк. А теперь скажите, понравилось ли вам наше занятие? Чем?

сентябрь, 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Г. СНЕГИРЁВА “ПИНГВИНИЙ ПЛЯЖ”. РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ “КРАСИВЫЕ РЫБКИ”

Познакомить с рассказами Г. Снегирева «Про пингвинов»; развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать на них; развивать интеллектуальную компетенцию ...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Занятие по лепке из пластилина с использованием дополнительного материала (средняя группа) (Конспект открытого занятия для воспитателей) май 2014год.

Программное содержание:Закреплять умение детей  надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на шаблоне; Формировать интерес к работе с пластилином; Развивать мелк...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...