Конспект открытого занятия на тему "Зоопарк из пластилина"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект открытого занятия на тему "Зоопарк из пластилина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoopark_lepka.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Конспект образовательной деятельности
по «Художественно-эстетическое развитие»
раздел «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»
Тема:
«Зоопарк из пластилина»
(возраст детей: старшая группа 5 – 6 лет)
Подготовил:
воспитатель
Кондаков Андрей Вячеславович
сентябрь, 2021
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через создание коллективной работы из пластилина.
Программные задачи:
- Обучающие задачи:
- ознакомления со способами деятельности- лепка из пластилина животных, скульптур;
- овладение умениями работы из целого куска, из отдельных частей, создание образов
- формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности
- продолжить знакомить с животными;
- расширение кругозора.
- Развивающие задачи:
- развить непроизвольную память, внимание, логическое мышление;
- развивать навыки обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться, и активно использовать в речи слова по теме;
- развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов;
- Развивать, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности.
3. Воспитывающие задачи:
- формировать уважительное отношение друг к другу;
- приобретение готовности самостоятельно выполнять все виды изделий;
- воспитывать ответственность при выполнении работ.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
- беседа о зоопарки и какие животные в нем обитают;
- чтение художественной литературы, ознакомление с окружающим миром.
Формы организации образовательной деятельности (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей (если она запланирована).
Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.
Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.:
- презентация образца;
- картинки – зоопарка и животных;
- музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»;
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами занятие по лепке. Посмотрите внимательно на свои рабочие столы.
- На ваших рабочих местах должны быть: пластилин, стеки, доска для лепки, влажные салфетки. Также у каждого из вас лежат следующие материалы: игрушечные животные зоопарка
- Поднимите руку, если у кого – то чего – то не хватает.
- Ребята, сегодня утром, я получила письмо от почтальона. Письмо — это не простое, а с заданием. Попробуйте отгадать загадку:
Мотивационно-ориентировочный этап
Загадки:
1.Вот хорошая задумка -
На животик вешать сумку!
Можно в ней носить детей,
И скакать среди степей.
Ответ: (Кенгуру)
2. Посмотрите, детвора, -
В клетке топает гора.
Это серый чужестранец,
Он индус иль африканец.
Зверь трубит из клетки гулко,
Хоботом хватает булку.
Ответ: (Слон)
3. Полюбуйтесь поскорей!
Перед вами - царь зверей,
Всколыхнулась чудо-грива,
Шелковиста и красива.
Ответ: (Лев)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, посмотрев на картинки, скажите, о каких животных мы будем разговаривать? (Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно ребята – это животные зоопарка.
Ход занятия:
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Самуила Яковлевича Маршака «Детский дом».
«Весною в нынешнем году
В зоологическом саду
Родился лев, барсук и рысь
И медвежата родились.
Для них устроен детский дом
С зеленым лугом и прудом.
Они играют и лежат,
Козел бодает медвежат
А лев и волк, несутся в вскачь
И разноцветный гонят мяч.
И задает вопрос «Ребята, а где живут зверята?»
Дети: В зоопарке
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что такое зоопарк? –это место, где содержат и демонстрируют посетителям животных живущих на земле.
Кто работает в зоопарке? - Директор, кассир, рабочие, экскурсоводы, садовод, ветеринар.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы заметили, что каждое животное имеет голову, туловище, 2 или 4 лапки, хвостик. Но все животные отличаются друг от друга, поскольку имеют свои особенности. Например, у медведя ноги толстые, ушки круглые, у лисы тонкие, мордочка остренькая, у жирафа – передние ноги длиннее задних.
ВОСПИТАТЕЛЬ: кто кого будет лепить и уточняет приемы работы.
Скажите, какой формы туловище? голова? ноги? уши? (овальной, круглой)
Какая часть тела животного самая большая. Туловище.
Ребята лепить туловище можно (конструктивным способом)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Нужно взять стеку. Отрезать пластилин на кусочки, скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Есть и другой способ лепки туловища скульптурный из целого куска. Раскатываем кусочек пластилина одной рукой на твердой поверхности прямыми движениями до нужной формы, а затем стекой разрезаем или моделируем –основу разнообразными движениями : оттягиваем, загибаем, скручиваем, прищипываем.
Уточнить особенности тела и других частей разных животных, которых будут лепить ребята.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Обратите внимание, Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки. К голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я вами подготовила, территорию для зоопарка и нам не хватает животных, которые буду там жить. Как вы думаете из чего можно сделать животных? (Из пластилина). давайте слепим с вами свой зоопарк, но давайте подготовим для начала пальчики к работе, поиграем с ними немного:
Пальчиковая гимнастика: Белка
Скачет белка-шалунишка,
«Бегают» пальчиками по столу.
Рвет с сосновых веток шишки,
Сжимают поочередно пальцы в пучок на правой и левой руках.
Лапками сжимает ловко
Поочередное сжимание в кулак пальцев на правой, затем левой руке.
И несет в свою кладовку
«Бегают» пальчиками по столу.
Всем спасибо!
Рефлексивно-оценочный этап
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, вы сегодня потрудились на славу, у нас с вами получился замечательный мини-зоопарк. А теперь скажите, понравилось ли вам наше занятие? Чем?
сентябрь, 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом в подготовительной группе. Тема: "В сказочной пластилиновой стране "
Цель: Закрепить умения детей рисовать пластилином и природным материалом....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Г. СНЕГИРЁВА “ПИНГВИНИЙ ПЛЯЖ”. РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ “КРАСИВЫЕ РЫБКИ”
Познакомить с рассказами Г. Снегирева «Про пингвинов»; развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать на них; развивать интеллектуальную компетенцию ...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Занятие по лепке из пластилина с использованием дополнительного материала (средняя группа) (Конспект открытого занятия для воспитателей) май 2014год.
Программное содержание:Закреплять умение детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на шаблоне; Формировать интерес к работе с пластилином; Развивать мелк...
ООД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из пластилина с последующей росписью. Конспект открытого занятия в области художественно-эстетическое творчество рисование.
ООД «Знакомство с дымковской игрушкой.Лепка барышни из пластилина с последующей росписью....
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...