конспект занятия.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Михайлова Наталья Владимировна

Конструирование.

«Горка для зайки и его друзей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование.

Занятие 9 «Горка для зайки и его друзей»

Цель: формировать умение строить горку.

 Программное содержание: 1. Продолжать учить строить горку - приставлять к кубику призму (крышу) и обыгрывать постройку. 2. Развивать понимание речи, умение выполнять действия по словесной инструкции, мелкую моторику, внимательность, творческий замысел в процессе конструирования. 3. Воспитывать добрые чувства, заботливое отношение к игровым персонажам, любознательность и интерес к конструктивной деятельности.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия. Предварительная работа: • Рассматривание картин «Зимние забавы» для обогащения впечатлений о зиме. • Чтение книг и рассматривание иллюстраций о зиме. • Подвижная игра «Заморожу»

Материалы и оборудование: • Кубики • Призмы • Игрушка зайка.

Ход НОД

1ч. Орг. момент. Ребята, посмотрите, какая Снежинка залетела к нам в группу сегодня утром! Снежинка-пушинка не простая, а волшебная… Она принесла с собой письмо, а от кого мы сейчас узнаем, отгадав загадку. Готовы…

Загадка:

Хмурой осенью он серый,

А зимой холодной - белый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Ну, конечно, это. (Зайка)

Воспитатель: - Ой, слышите кто - то плачет? (Воспитатель открывает дверь, показывает зайку). Дети, кто к нам пришел? (Зайка). Что случилось? Почему ты плачешь? (Зайка шепчет на ушко воспитателю).

2ч. Основная часть.

Воспитатель: - Зайка сказал мне, что у него много друзей, на улице зима, снег кругом, очень красиво и у них нет горки. Заинька! Не грусти. Я тебе построю горку. Воспитатель: - Давайте сначала мы выберем схемы для наших будущих построек. (дети выбирают подходящие схемы для горок.)

-Для начала давайте разберём с вами схемы. Скажите, какие детали

конструктора нам надо приготовить для того, чтобы построить наши горки?

Дети: - кирпичи, кубики, полукубы, большие призмы.

Воспитатель: - Свои постройки будем начинать строить сверху вниз?

Дети: - Снизу вверх.

Воспитатель:- Как должны стоять детали конструктора в будущей

постройке? Как показано на схеме?

Дети:- Детали конструктора должны стоять плотно к друг к другу.

Воспитатель: - Почему они должны стоять плотно друг к другу?

Дети:- Чтобы постройка была устойчивой.

Воспитатель:- Давайте приступим скорее к работе

Возьму кубик зеленого цвета и приставлю призму (крышу) красного цвета, вот и горка получилась. Дети, что я построила (Горку). Правильно, горку.

Поднимайся, зайка вверх.

Крепче заинька держись.

И катись зайка вниз!

Физкультминутка.

Воспитатель: - Посмотрите, к нам еще едут гости на машине, да это друзья зайчика. Кто это к нам приехал? 

- Зайка, а дети сейчас построят горку для твоих друзей, Возьмите кубики, призмы и постройте горку.

Дети строят горку, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Задает вопросы: что ты построил? Кого ты хочешь покатать с горки? Какого цвета у тебя горка? Из каких деталей состоит горка?

Воспитатель: - Поднимайтесь друзья вверх! Ведь зима на улице, ветер дует. Давайте подуем как ветерок.

Дыхательная гимнастика «Ветер».

3ч. Итог.Воспитатель: - Ребята, как весело кататься с горки! Но чтобы не получить травму, необходимо соблюдать правила поведения на горке.

Расскажите зайчику, как нужно вести себя на горке, а он расскажет их своим друзьям.

Зайчик благодарит детей и прощается с ними.

Дети, построив горки, берут игрушки и катают их с горок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...