Презентация "Развитие у детей музыкальных способностей с помощью использования Лего-технологии"
презентация по музыке

Галимуллина Алсу Ринатовна

Презентация  "Моя педагогическая находка".для 1 тура муниципального этапа конкурса "Воспитатель года - 2021" на  тему  "Развитие  у детей музыкальных способностей с помощью использования Лего-технологии"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Музыкальный руководитель МБДОУ Сабинский детский сад № 4 « Кынгырау », высшая кв.категория Галимуллина Алсу Ринатовна

Слайд 2

2 Развитие у детей музыкальных способностей с помощью использования Лего -технологии

Слайд 3

3

Слайд 4

Анализ музыкальных способностей воспитанников ДОО позволил выявить следующие проблемы: 4

Слайд 5

5 Надо! Не надо!

Слайд 6

6 применение робототехники, образовательных конструкторов в деятельность дошкольников

Слайд 7

7

Слайд 8

Развитие звуковысотного слуха 8 «Музыкальная лесенка»

Слайд 9

Развитие ритмического слуха 9 «Ритмическое лото»

Слайд 10

Настроение в музыке 10

Слайд 11

Развитие динамического слуха (тихо-громко) 11

Слайд 12

Работа с родителями: 1. Мастер-класс на тему: «Создание музыкальных инструментов с помощью Лего -кубиков». 2. Открытое занятие «Волшебный мир музыки и Лего ». 12

Слайд 13

13



Предварительный просмотр:

Развитие  у детей музыкальных способностей с помощью использования Лего-технологии.

1 сл. Добрый день, уважаемые коллеги и члены комиссии. Я Галимуллина Алсу Ринатовна, музыкальный руководитель высшей кв. категории МБДОУ Сабинский детский сад № 4 .

2 сл. Хочу предложить вашему вниманию свою педагогическую находку «Развитие  у детей музыкальных способностей с помощью использования Лего-технологии».

3 сл. На современном этапе развития российской системы образования, в условиях введения ФГОС, привлечение внимания специалистов к проблеме выявления и развития творческих способностей и применение новых современных методик на музыкальных занятиях является особенно важным.

ФГОС ДО заключает в себе требования и к такой образовательной области, как художественно-эстетическое развитие. В частности, в нем прописано о развитии предпосылок к последующему пониманию мира искусства и творчества, а также о реализации самостоятельной творческой деятельности детей, в том числе и музыкальной.

Именно эти требования и должны лечь в основу творческого развития, выявления творческих способностей каждого ребенка. Исходя из этого, на музыкальных занятиях в ДОУ необходимо не просто следовать существующей программе занятий, но и направить эту программу на совершенствование музыкальных, хореографических, эстетических способностей дошкольников.

4 сл. Анализ  музыкальных способностей воспитанников ДОО позволил выявить следующие проблемы:

1. Неточное интонирование детьми музыкальных примеров. 70 % детей не слышат высоту звуков, вследствие чего не могут точно воспроизвести предложенные мелодии, песни.

2. Недостатки при повторении ритмических рисунков, выполнении заданий в предложенном ритме. 80 % детей не могут точно воспроизвести ритмический рисунок, либо совместить пение или танцевальные движения с музыкальным ритмом.

3. Сложность при описании характера прослушанных музыкальных произведений. 60% детей испытывают затруднения при высказывании о настроении, темпе, эмоциональных оттенках музыки.

Вследствие чего, передо мной встал  вопрос о создании на музыкальных занятиях развивающей предметно – пространственной среды и внедрении современных технологии, с целью повышения уровня эффективности музыкальной деятельности для решения вышеперечисленных проблем.

Что же нового можно внедрить в существующую систему развития детей?

5 сл. Дошкольник всегда живёт «здесь и сейчас». Любую его деятельность направляет и оценивает чувство удовольствия и любопытства по принципу «надо – не надо». В организме дошкольника всегда щёлкает безошибочный тестер: есть удовольствие – нравится, нет удовольствия – мне это не надо ни для чего. Поэтому в центре программ музыкального воспитания и деятельности педагога – музыканта  должен быть,  прежде всего, ребенок.

6 сл. Современное дошкольное образование предполагает интегративный подход к воспитанию и образованию дошкольников, основанный на взаимодействии методов и приемов воспитания и обучения в синтезе различных видов детской деятельности. Во многих детских садах внедряется практика по применению робототехники, образовательных конструкторов в деятельность дошкольников, что позволяет наиболее эффективно развивать у них творческий потенциал. Эта тенденция не должна обходить стороной музыкальные занятия.

7 сл. Посетив онлайн-вебинар музыкального руководителя Турышевой Алены Павловны, автора методики «Осознанное слушание музыки посредством лего-конструирования», я открыла для себя увлекательный мир Лего, и стала использовать лего - технологию при планировании деятельности по музыкально-эстетическому развитию детей.

8 сл. Каким же образом можно совместить музыку и лего-конструирование? Возьмем например развитие звуковысотного слуха. Известная игра «Музыкальная лесенка», дети предварительно сами строят лесенку из 3, 5 или 7  ступеней и передвигают Лего - человечка по ступеням вверх или вниз, в зависимости от движения мелодии, под музыкальное сопровождение или пение педагога или ребенка.  

   9 сл. В игре на развитие ритмического слуха  «Ритмическое лото» дети прослушивают ритмический рисунок, затем прохлопывают его, а потом выстраивают звуки по длительности.

10 сл. В музыкально-дидактической игре «Весело-грустно»  настроение в музыке дети ассоциируют с определённым цветом и показывают, например, красные кирпичики, если музыка весёлая, и синие – если музыка грустная. Так же можно выложить грустный или веселый смайлик из деталей. Старшие  дошкольники могут построить домик в соответствии с настроением музыки – из темных деталей  если это минор, и светлый, если мажор.

11 сл.  В игре на развитие динамического слуха «Тихо-громко» можно использовать  принцип соотношения цвета или размера с силой звучания музыки.

12 сл. В рамках взаимодействия с родителями я планирую провести

1.консультацию  «Роль создания музыкальных образов из Лего –элементов в музыкально-эстетическом развитии детей».

2. Мастер-класс на тему: «Создание музыкальных инструментов с

помощью Лего-кубиков».

3. Открытое занятие «Волшебный мир музыки и Лего».

13 сл. В заключение хочу сказать, что моделирование элементов музыкального языка с помощью конструктора LEGO можно трактовать как апробированный инновационный подход в музыкальном воспитании, позволяющий эффективно и комплексно воздействовать на все стороны нервно-психического развития дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие у детей музыкальных способностей через использование музыкально-дидактический игр

Важным средством развития музыкальных способностей детей является использование музыкально-дидактических игр и применение игровых ситуаций в процессе музыкальной деятельности.Основное значение музыкал...

Презентация проекта "Использование лего технологий как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Цель проекта: повышение эффективности процесса речевого развития дошкольников путём использования LEGO технологии во всех видах занимательной деятельности и в повседневной жизни дошкольников...

Выступление для воспитателей на педсовете:" Использование ЛЕГО-технологии в развитии речи детей дошкольного возраста"

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.Поэтому для ра...

Методическая разработка по теме: Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с использованием лего-технологий

В статье предоставлены методы и формы работы по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с использованием лего-технологий....

Развитие математических способностей с использованием Лего технологии в старшем дошкольном возрасте

Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Так как ФГОС дошкольного образования предполагают  разработку ведущего вида деятельности дошкольника – игры, мы воспол...