Презентация "Развитие у детей музыкальных способностей с помощью использования Лего-технологии"
презентация по музыке
Презентация "Моя педагогическая находка".для 1 тура муниципального этапа конкурса "Воспитатель года - 2021" на тему "Развитие у детей музыкальных способностей с помощью использования Лего-технологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_i_lego.pptx | 2.98 МБ |
razvitie_u_detey_muzykalnyh_sposobnostey_s_pomoshchyu_ispolzovaniya_lego.docx | 20.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Развитие у детей музыкальных способностей с помощью использования Лего -технологии
3
Анализ музыкальных способностей воспитанников ДОО позволил выявить следующие проблемы: 4
5 Надо! Не надо!
6 применение робототехники, образовательных конструкторов в деятельность дошкольников
7
Развитие звуковысотного слуха 8 «Музыкальная лесенка»
Развитие ритмического слуха 9 «Ритмическое лото»
Настроение в музыке 10
Развитие динамического слуха (тихо-громко) 11
Работа с родителями: 1. Мастер-класс на тему: «Создание музыкальных инструментов с помощью Лего -кубиков». 2. Открытое занятие «Волшебный мир музыки и Лего ». 12
13
Предварительный просмотр:
Развитие у детей музыкальных способностей с помощью использования Лего-технологии.
1 сл. Добрый день, уважаемые коллеги и члены комиссии. Я Галимуллина Алсу Ринатовна, музыкальный руководитель высшей кв. категории МБДОУ Сабинский детский сад № 4 .
2 сл. Хочу предложить вашему вниманию свою педагогическую находку «Развитие у детей музыкальных способностей с помощью использования Лего-технологии».
3 сл. На современном этапе развития российской системы образования, в условиях введения ФГОС, привлечение внимания специалистов к проблеме выявления и развития творческих способностей и применение новых современных методик на музыкальных занятиях является особенно важным.
ФГОС ДО заключает в себе требования и к такой образовательной области, как художественно-эстетическое развитие. В частности, в нем прописано о развитии предпосылок к последующему пониманию мира искусства и творчества, а также о реализации самостоятельной творческой деятельности детей, в том числе и музыкальной.
Именно эти требования и должны лечь в основу творческого развития, выявления творческих способностей каждого ребенка. Исходя из этого, на музыкальных занятиях в ДОУ необходимо не просто следовать существующей программе занятий, но и направить эту программу на совершенствование музыкальных, хореографических, эстетических способностей дошкольников.
4 сл. Анализ музыкальных способностей воспитанников ДОО позволил выявить следующие проблемы:
1. Неточное интонирование детьми музыкальных примеров. 70 % детей не слышат высоту звуков, вследствие чего не могут точно воспроизвести предложенные мелодии, песни.
2. Недостатки при повторении ритмических рисунков, выполнении заданий в предложенном ритме. 80 % детей не могут точно воспроизвести ритмический рисунок, либо совместить пение или танцевальные движения с музыкальным ритмом.
3. Сложность при описании характера прослушанных музыкальных произведений. 60% детей испытывают затруднения при высказывании о настроении, темпе, эмоциональных оттенках музыки.
Вследствие чего, передо мной встал вопрос о создании на музыкальных занятиях развивающей предметно – пространственной среды и внедрении современных технологии, с целью повышения уровня эффективности музыкальной деятельности для решения вышеперечисленных проблем.
Что же нового можно внедрить в существующую систему развития детей?
5 сл. Дошкольник всегда живёт «здесь и сейчас». Любую его деятельность направляет и оценивает чувство удовольствия и любопытства по принципу «надо – не надо». В организме дошкольника всегда щёлкает безошибочный тестер: есть удовольствие – нравится, нет удовольствия – мне это не надо ни для чего. Поэтому в центре программ музыкального воспитания и деятельности педагога – музыканта должен быть, прежде всего, ребенок.
6 сл. Современное дошкольное образование предполагает интегративный подход к воспитанию и образованию дошкольников, основанный на взаимодействии методов и приемов воспитания и обучения в синтезе различных видов детской деятельности. Во многих детских садах внедряется практика по применению робототехники, образовательных конструкторов в деятельность дошкольников, что позволяет наиболее эффективно развивать у них творческий потенциал. Эта тенденция не должна обходить стороной музыкальные занятия.
7 сл. Посетив онлайн-вебинар музыкального руководителя Турышевой Алены Павловны, автора методики «Осознанное слушание музыки посредством лего-конструирования», я открыла для себя увлекательный мир Лего, и стала использовать лего - технологию при планировании деятельности по музыкально-эстетическому развитию детей.
8 сл. Каким же образом можно совместить музыку и лего-конструирование? Возьмем например развитие звуковысотного слуха. Известная игра «Музыкальная лесенка», дети предварительно сами строят лесенку из 3, 5 или 7 ступеней и передвигают Лего - человечка по ступеням вверх или вниз, в зависимости от движения мелодии, под музыкальное сопровождение или пение педагога или ребенка.
9 сл. В игре на развитие ритмического слуха «Ритмическое лото» дети прослушивают ритмический рисунок, затем прохлопывают его, а потом выстраивают звуки по длительности.
10 сл. В музыкально-дидактической игре «Весело-грустно» настроение в музыке дети ассоциируют с определённым цветом и показывают, например, красные кирпичики, если музыка весёлая, и синие – если музыка грустная. Так же можно выложить грустный или веселый смайлик из деталей. Старшие дошкольники могут построить домик в соответствии с настроением музыки – из темных деталей если это минор, и светлый, если мажор.
11 сл. В игре на развитие динамического слуха «Тихо-громко» можно использовать принцип соотношения цвета или размера с силой звучания музыки.
12 сл. В рамках взаимодействия с родителями я планирую провести
1.консультацию «Роль создания музыкальных образов из Лего –элементов в музыкально-эстетическом развитии детей».
2. Мастер-класс на тему: «Создание музыкальных инструментов с
помощью Лего-кубиков».
3. Открытое занятие «Волшебный мир музыки и Лего».
13 сл. В заключение хочу сказать, что моделирование элементов музыкального языка с помощью конструктора LEGO можно трактовать как апробированный инновационный подход в музыкальном воспитании, позволяющий эффективно и комплексно воздействовать на все стороны нервно-психического развития дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие у детей музыкальных способностей через использование музыкально-дидактический игр
Важным средством развития музыкальных способностей детей является использование музыкально-дидактических игр и применение игровых ситуаций в процессе музыкальной деятельности.Основное значение музыкал...
Презентация проекта "Использование лего технологий как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Цель проекта: повышение эффективности процесса речевого развития дошкольников путём использования LEGO технологии во всех видах занимательной деятельности и в повседневной жизни дошкольников...
"Использование Лего-технологии в продуктивной (конструктивной) деятельности детей 3-7 лет"
консультация для пеагогов...
Консультация для педагогов: "Использование Лего-технологии в конструктивной деятельности детей"
Консультация...
Методическая разработка по теме: Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с использованием лего-технологий
В статье предоставлены методы и формы работы по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с использованием лего-технологий....
Развитие математических способностей с использованием Лего технологии в старшем дошкольном возрасте
Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Так как ФГОС дошкольного образования предполагают разработку ведущего вида деятельности дошкольника – игры, мы воспол...
«Развитие музыкальных способностей дошкольников посредством использования лего-технологий»
в помощь музыкальным руководителям...