Тематическое планирование с указанием количества образовательных ситуаций и занятий, отводимых на освоение каждой темы. Конструирование.
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Краткое описание парциальной программы «Умные пальчики: конструирование в детском саду» (И.А. Лыкова)
Цель: создание условий для открытия ребенком природы, социума и человеческой культуры в процессе активной творческой деятельности, направленной на осмысленное преобразование различных материалов и конструирование гармоничных сооружений (изделий, построек), расширение опыта позитивного взаимодействия и сотрудничества с другими людьми (детьми и взрослыми), содействие формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру и «Я - концепции творца».
Задачи:
- обогащение представлений детей об архитектуре (городской и сельской, реальной и сказочной), знакомство со строительством и конструированием как искусством создания различных построек для жизни, работы и отдыха человека;
- расширение опыта создания конструкций из строительных деталей, бумаги, картона, ткани, фольги, природного и бытового материала, мягких модулей;
- ознакомление с базовыми строительными деталями: узнавание, различение, сравнение, обследование, использование по назначению, адекватные замены;
- формирование обобщенных представлений о постройках, умения анализировать;
- развитие художественного восприятия, наглядно-образного мышления, воссоздающего и творческого воображения;
- поддержка активности, инициативы, самостоятельности с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей каждого ребенка как творческой личности.
Краткая аннотация: программа ориентирована на сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; поддержку разнообразия детства; уважение личности каждого ребенка с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей. Предусматривает реализацию принципа непрерывности образования на всех его уровнях, обеспечивает преемственность программ (целей, задач, содержания) дошкольного и начального общего образования.
Методический комплект включает: программу, учебно-методические пособия, дидактический материал для поддержки культурных практик.
Взаимосвязь парциальной программы с ООП. В основе программы лежит комплексный подход, направленный на решение в ходе одной образовательной ситуации задач интегрированного характера, что соответствует ФГОС ДО.
Возраст детей: программа реализуется в группе детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет.
Место парциальной программы в образовательном процессе. Система работы по программе конструирования дошкольников спроектирована в образовательной деятельности в форме образовательных ситуаций проблемно-эвристического характера в средней группе 1 раз в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem._pl._konstr-e_sredniy_v.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткое описание парциальной программы «Умные пальчики: конструирование в детском саду» (И.А. Лыкова)
Цель: создание условий для открытия ребенком природы, социума и человеческой культуры в процессе активной творческой деятельности, направленной на осмысленное преобразование различных материалов и конструирование гармоничных сооружений (изделий, построек), расширение опыта позитивного взаимодействия и сотрудничества с другими людьми (детьми и взрослыми), содействие формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру и «Я - концепции творца».
Задачи:
- обогащение представлений детей об архитектуре (городской и сельской, реальной и сказочной), знакомство со строительством и конструированием как искусством создания различных построек для жизни, работы и отдыха человека;
- расширение опыта создания конструкций из строительных деталей, бумаги, картона, ткани, фольги, природного и бытового материала, мягких модулей;
- ознакомление с базовыми строительными деталями: узнавание, различение, сравнение, обследование, использование по назначению, адекватные замены;
- формирование обобщенных представлений о постройках, умения анализировать;
- развитие художественного восприятия, наглядно-образного мышления, воссоздающего и творческого воображения;
- поддержка активности, инициативы, самостоятельности с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей каждого ребенка как творческой личности.
Краткая аннотация: программа ориентирована на сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; поддержку разнообразия детства; уважение личности каждого ребенка с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей. Предусматривает реализацию принципа непрерывности образования на всех его уровнях, обеспечивает преемственность программ (целей, задач, содержания) дошкольного и начального общего образования.
Методический комплект включает: программу, учебно-методические пособия, дидактический материал для поддержки культурных практик.
Взаимосвязь парциальной программы с ООП. В основе программы лежит комплексный подход, направленный на решение в ходе одной образовательной ситуации задач интегрированного характера, что соответствует ФГОС ДО.
Возраст детей: программа реализуется в группе детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет.
Место парциальной программы в образовательном процессе. Система работы по программе конструирования дошкольников спроектирована в образовательной деятельности в форме образовательных ситуаций проблемно-эвристического характера в средней группе 1 раз в неделю.
Тематическое планирование с указанием количества образовательных ситуаций (ОС) и занятий, отводимых на освоение каждой темы.
Конструирование
№ п/п | Название темы | Количество ОС, отводимых на освоение каждой темы |
1. | «Как мы строили и ремонтировали дорожки» | 1 |
2. | «Как мы вместе строили лабиринт с кладовой» | 1 |
3. | «Как мы строили сказочные домики с дорожками» | 1 |
4. | «Как грядки превратились в огород» | 1 |
5. | «Как цветная капуста росла и выросла» | 1 |
6. | «Как яблоко стало колючим ежиком» | 1 |
7. | «Как на кустиках постепенно зрели ягодки» | 1 |
8. | «Как шишки стали лесными жителями» | 1 |
9. | «Как натюрморт превратился в портрет» | 1 |
10. | «Как мелкий колодец стал глубоким» | 1 |
11. | «Как труба превратилась в русскую печку» | 1 |
12. | «Как из искорки вспыхнул костер» | 1 |
13. | «Как наши пальчики стали театром» | 1 |
14. | «Как лист бумаги превратился в китайский фонарик» | 1 |
15. | «Как фольга превратилась в серебряную птичку» | 1 |
16. | «Как квадрат превратился в маску с ушками» | 1 |
17. | «Как снег превратился в семью снеговиков» | 1 |
18. | «Как мы построили кроватки для 3 медведей» | 1 |
19. | «Как избушка встала на курьи ножки» | 1 |
20. | «Как лоскутки стали узелковыми куклами» | 1 |
21. | «Как обеденный стол стал письменным» | 1 |
22. | «Как мы вместе строили высокую горку» | 1 |
23. | «Как мы конструировали машины» | 1 |
24. | «Как мы построили тоннель для своей машины» | 1 |
25. | «Как соломка помогла нам сделать открытки» | 1 |
26. | «Как полка превратилась в книжный шкаф» | 1 |
27. | «Как рукавички стали театральными куклами» | 1 |
28. | «Как загородка превратилась в зоосад» | 1 |
29. | «Как мы построили мосты через речку» | 1 |
30. | «Вот такие разные у нас звездолеты» | 1 |
31. | «Как ворота превратились в красивую арку» | 1 |
32. | «Как мы воздвигли обелиски победы» | 1 |
33. | «Как лист бумаги стал письмом с фронта» | 1 |
34. | «Как листок стал бумажным самолетиком» | 1 |
35. | «Как одноэтажный дом стал двухэтажным» | 1 |
36. | «Как мы построили красивый город» | 1 |
Итого: | 36 |
Использованная литература:
Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду». Соответствует ФГОС ДО. – м.: ИД «Цветной мир», 2017. – 200 с., 2-е издание, перераб. и доп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012
формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...
Тематическое планирование (подготовительная группа). Использование загадок на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи.
В коррекционной педагогике и специальной психологии в диагностических и коррекционно-развивающих целях традиционно широко используются пословицы и загадки как эффективное средство умственного развития...
Календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей в логопедической подготовительной к школе группу. Тема «Транспорт»
Материал рекомендован воспитателям ДОУ для работы по планированию вопитательно-образовательной работы в подготовительной логопедической группе по теме "Транспорт"....
План комплексно-тематического планирования по одной из базовых тем. Занятие РЫБЫ
Комплексно-тематическое планирование на тему Морские жители...
Календарно-тематическое планирование по программе А.С. Роньжиной «Занятия педагога-психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению».
Представленный материал поможет педагогам в подборе и проведении занятий в период адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения....
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе«Умники и умницы»10-14 февраля, по теме:«Путешествие в мир профессий»
Цели: Формирование познавательного интереса к трудовой деятельности взрослых. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, повар, продавец, врач). Воспитывать уважительное отношение к труду взро...
Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период в группе раннего возраста на тему «Зачем нам быть здоровыми?»
Формирование представления детей о здоровье и здоровом образе жизни....