конспект нод "Труд кормит, а лень портит"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Притуляк Галина Петровна

ручной труд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Формирование правильного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Приучать детей наводить порядок в игровых зонах после игры.

- Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

- Развивать у детей положительное отношение к труду, желание принимать в нем участие.

Оборудование и материалы:

Куклы Кузя и тетушка Федора, кинотека с мультфильмами.

Ход занятия

Воспитатель входит в группу, в руках у нее куклы: домовенок Кузя и тетушка Федора. Обращает внимание детей на кукол, спрашивает из каких сказок эти герои, и какие истории произошли с ними. Затем предлагает детям посмотреть отрывки мультфильмов: «Федорино горе» и «Приключения домовенка Кузи». Далее уточняет и обсуждает с детьми поведение героев и почему они оказались в такой ситуации. Воспитатель задает детям дополнительные вопросы, о том, почему важно трудиться, пользе труда и выслушивает ответы детей о том, как они дома помогают взрослым и какие у них есть дома обязанности.

Затем воспитатель спрашивает, детей знают ли они, какие ни будь пословицы и поговорки, выслушивает ответы детей и знакомит их с пословицей о труде: «Труд кормит, а лень портит». Вместе с детьми выясняют, что означает эта пословица и помогает детям запомнить эту пословицу.

После того, как дети запомнят пословицу, воспитатель обращает внимание детей на то, какой беспорядок в группе и предлагает детям навести порядок, что бы не попасть в такую же ситуацию, как сказочная героиня тетушка Федора. Спрашивает детей, кто хотел бы навести порядок в книжном уголке, в домике, в шкафу с настольными играми и т.д.

Дети разбиваются на мини-группы и наводят порядок в игровых зонах, после того, как дети потрудились, они приглашают куклу Кузю посмотреть, какой порядок они навели.

После труда воспитатель благодарит детей за работу и хвалит их за то, как дружно они работали, как стало красиво в группе. Воспитатель подводит итог, спрашивает детей о том, что нового они сегодня узнали и что больше всего им понравилось. Все вместе принимают решение всегда поддерживать порядок и чистоту в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Труд кормит, а лень портит

Развлечение для детей 6 - 7 лет...

Конспект занятия в старшей группе "Труд человека кормит. а лень портит"

Данное занятие поможет ещё раз обогатить знания детей о представителях разных профессий, об их нравственных качествах. а также заложить основы их ценностного отношения к труду....

Педагогический проект "Труд кормит, а лень портит"

Ссылка га Наше Подмосковье https://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn–p1ai/projects/28472/ Педагогический проект "Труд кормит, а лень портит"...

Презентация к проекту: "Труд кормит, а лень портит"

Презентация к проекту: "Труд кормит, а лень портит"...

ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ТРУД КОРМИТ, А ЛЕНЬ – ПОРТИТ».

ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ТРУД КОРМИТ, А ЛЕНЬ – ПОРТИТ»....

Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы на тему: "Труд кормит, а лень портит" в подготовительной группе

Календарный план индивидуальной и совместной деятельности ребенка и взрослого в соответствии с ФГОС ДО...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Труд кормит, а лень портит»

Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативная, развитие речи, художественно-эстетическая....