Конструирование это учеба и игра...
консультация по конструированию, ручному труду

Салаватова Татьяна Александровнна

При конструировании у ребенка активизируется   речемыслительная деятельность, задействуются все анализаторы: зрительный, слуховой, кинестетический, тактильный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_eto_ucheba_i_igra.docx126.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование это учеба и игра...

Конструирование – вид продуктивной деятельности дошкольника, направленной на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. В этом отношении конструктивная деятельность сходна с другими видами продуктивной деятельности (рисованием, лепкой). В то же время конструирование предъявляет специфические требования: Ребенок в процессе этой деятельности начинает понимать, что для создания той или иной конструкции недостаточно присоединять любые детали в любом порядке. Надо выделить опорные детали, иначе конструкция развалится. Конструирование требует совсем иной организации деятельности, чем, например, рисование. Так, при рассматривании подъемного крана ребенок выделяет в восприятии то, что бросается в глаза: стрелу, на которой висит груз, кабинку для крановщика и колеса, на которых кран передвигается. Изображая кран, ребенок подрисовывает стрелу к кабине, к кабине же пририсовывает колеса. На рисунке все это не выглядит ошибкой, так как внешнее сходство и назначение крана вполне приемлемо переданы. Однако, имея лишь такое представление о кране, которое он передал в рисунке, ребенок, пытаясь сконструировать кран, обнаруживает ошибочность своего представления. Так, намереваясь крепить стрелу прямо к кабине, он терпит неудачу — кран обрушивается. Прикрепляя колеса к кабине, ребенок терпит еще одну неудачу. Конструктивная деятельность открывает ребенку, что части предмета взаимосвязаны не только внешне, но и по внутренней логике самого предмета. Если предмет высокий и имеет выступающие части, то они должны быть уравновешены тяжелым основанием. Так, у крана должно быть тяжелое основание — платформа. Колеса будут устойчивее держать кран, если они будут крепиться как можно дальше друг от друга по краям платформы. Конструктивная деятельность требует своих способов действия, своих приемов обследования и построения конструкции. Конструирование развивает умение видеть предмет, развивает способность улавливать его назначение, позволяет получить значительно более полное представление о различных свойствах деталей, из которых этот предмет должен быть сооружен. Возводя постройку, ребенок начинает на опыте убеждаться, что одни детали устойчивы в любом положении, другие — лишь в определенном положении, что различные сочетания деталей дают различную прочность. Трудно, например, создать прочную постройку из одних пластин, но, сочетая кубики и пластины, можно сделать прочный домик. В процессе конструирования ребенок узнает, что за определенной формой и весом деталей стоят определенные конструктивные свойства. Так, например, куб одинаково устойчив, на какую бы грань его ни поставили, а вот брусок будет устойчив лишь в том случае, если его положить на любую из боковых граней; поставленный торцом, он теряет свою устойчивость. Чтобы высокому неустойчивому предмету придать прочность, его нужно зажать между тяжелыми устойчивыми деталями. Конструирование - это творческая экспериментальная работа ребёнка с различными материалами, в процессе которой он создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия. Конструктивная деятельность, отвечая интересам и потребностям дошкольников, обладает чрезвычайно широкими возможностями в плане умственного воспитания детей. Творчество и экспериментирование в широком смысле слова - это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным показателем является новизна создаваемого продукта - художественного произведения, картины, механического прибора.

При конструировании у ребенка активизируется   речемыслительная деятельность, задействуются все анализаторы: зрительный, слуховой, кинестетический, тактильный.

https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJwg6Wd5RjiXyF8he_XZx4TzKljd1uxDDmBHNcf4=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счетные палочки для дошколят - это и учеба, и игра.

Счетные палочки для дошколят - это и учеба, и игра. Всем известно, что дети в дошкольном возрасте очень любознательны. Наша задача состоит в том, чтобы помочь детям познать мир не только с помощь...

Положение конкурса "Осенние дары для учебы и игры"

Положение конкурса "Осенние дары для учебы и игры"...

Счетные палочки для дошколят - это и учеба, и игра

Дети, особенно в дошкольном возрасте, очень любознательны. Задача взрослых - помочь им познавать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и при помощи абстрак...

«Счетные палочки для дошколят - это и учеба, и игра»

laquo;Счетные палочки для дошколят - это и учеба, и игра»Дети, особенно в дошкольном возрасте, очень любознательны. Задача взрослых - помочь им познавать мир не только с помощью игрушек, явлени...

Мастер класс: «Умный куб - и учеба, и игра!»

Формирование готовности педагогов к использованию технологии  «Умный куб» в познавательном развитии детей...

Консультация для воспитателей "Счетные палочки - это и учеба, и игра"

Дети очень любознательны. Задача взрослых - помочь им познавать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и при помощи абстрактных обучающих средств, одним из ...