НОД по «Конструктивно – модельной деятельности » «Мы строители»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
- Совершенствовать конструктивную деятельность детей, создавать постройку по схеме
- Упражнять детей в плоскостном моделировании из геометрических фигур
- Формировать умения анализировать собственную постройку , выделяя её части , подбирая необходимый строительный материал
- Воспитывать умение работать сообща
-Развивать внимание и фантазию , конструктивное воображение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_konstruirovaniyu-my_stroiteli.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по «Конструктивно – модельной деятельности »
«Мы строители»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Программое содержание:
- Совершенствовать конструктивную деятельность детей, создавать постройку по схеме
- Упражнять детей в плоскостном моделировании из геометрических фигур
- Формировать умения анализировать собственную постройку , выделяя её части , подбирая необходимый строительный материал
- Воспитывать умение работать сообща
-Развивать внимание и фантазию , конструктивное воображение
Оборудование:
- слайды, схемы постройки, конструктор, геометрические фигуры, модели машин, ткань для реки, медали «Юный строитель», музыкальное сопровождение – песня «Не кочегары мы не плотники», бумажные человечки.
Ход :
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Вос-ль : Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Ну что же, слушайте:
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроит (строитель).
Ребята, а кто такой строитель? (строит дома) (Слайд 1)
А хотите стать сегодня строителями?
А я сегодня буду архитектор и ваш помошник
Скажите, а кто такой архитектор?
Архитектор- это художник-строитель.Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов , а строители по чертежам и схемам строят дом.
В нашем посёлке очень много различных домов. Как называется наш посёлок?
Какие в нашем посёлке есть дома? ( 2х, 3х этажные, большие и маленькие) (Слайд 2)
Я предлагаю вам сегодня построить каждый свой дом. А строить дома мы будем по схеме.
Но прежде чем начать работу давайте немного разомнём наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Строим,строим, строим дом (стучим кулачками)
Будет домик с крышей в нём (руки над головой)-2 раза
Одеваем каску, перчатки –для чего мы это делаем?, и занимаем свои рабочие места(садимся за стол) (правильная осанка детей)
Посмотрите ребята , перед вами лежат схемы домов которые нужно построить .Ну что же давайте примемся за работу. ( под музыку-ни качегары мы не плотники)
Скажи Карина какие детали ты использовала для постройки? А ты Матвей? И т.д.
Молодцы ребята ! Замечательные дома у вас получились ,а в домах у нас живут люди, давайте возмём с вами каждый по человечку и поселим жить в свой дом.
Ребята посмотрите , а кто это к нам пришёл? (слайд 3) ( Девочка Надя)
Надя мне сказала , что её бабушка решила переехать в новый дом и попросила Надю помочь ей. Но Надя не знает на чём можно перевезти вещи и мебель. А вы ребята как думаете на чём можно перевезти вещи и мебель? ( на машине)
На какой машине? ( грузовой) ( слайд 4)
Ребята, а грузовой машины у неё нет, что делать? Мы можем сделать машину сами?
Давайте ещё раз разомнём пальчики (пальчиковая гимнастика)
Ребята давайте сядем за стол и сначала сделаем такие машины, какие захотим.( музыка-не кочегары мы не плотники)
Какие фигуры тебе понадобились Юля, а тебе Стас?...
Но наша надо сделать грузовую машину давайте подойдём все к столу и сделаем одну большую машину по модели. ( показ модели) Какие геом. фигуры нам понадобятся?
Молодцы ребята! Замечательная машина у нас получилась .Но дом бабушки находится за рекой ,а моста через реку нет! Как можно попасть на тот берег? (Построить мост)
А как называется мост для транспорта? ( автомобильный) ( слайд 5)
А теперь предлагаю построить мост через нашу реку.
Скажите ребята какой строительный материал возмём для основания? ( бруски, арки, кирпичики)
Мы возмём два коротких бруска. Положим их параллельно друг другу.Что теперь возмём?( перекрытие)
Мы возмём для перекрытия четыре длинных бруска. Ложем их поперёк нашего основания и плотно приложим их друг к другу.
А как же нашей машине въехать на мост? Нужно взять и положить две широкие пластины в начале и в конце моста. Как вы думаете наша машина сможет безопасно проехать по мосту? Нет машина может упасть с моста.Для безопасности дорожного движения нам нужно построить ограждения.
Мы берём два длинных бруска . И ложем слева и справа от проезжей части моста.
Вот мы и построили автомобильный мост и наша машина может спокойно перевезти все вещи и мебель бабушки.
Надя говорит вам спасибо и досвиданья. (слайд 6)
Ну что ж ребята сегодня мы сделали очень много работы, вы хорошо потрудились .
Мы с вами сегодня были и просто строителями и мостостроителями, строили машину по модели. Теперь мы за свою работу должны получить зарплату. Но мы ещё маленькие и поэтому зарплата у нас будет необычная. ( конфеты)
И чтобы наша работа успешно продолжалась, каждому из вас я вручаю медаль «Юный строитель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры...
Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности по конструктивно - модельной деятельности «Дом Дружбы» в подготовительной группе (Интегративная область Ознакомление с социальной действительностью)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9402449","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9402452","at...
Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».
Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитатель...
Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"
Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....
Конструктивно-модельная деятельность "Мы строители"
Конструктивно-модельная деятельность "Мы строители" с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группес использованием наборов Полидрон Гигант «...
проект по конструктивно-модельной деятельности "Маленькие строители"
Творческий проект по конструированию во второй младшей группе...
«Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»
laquo;Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»...