проект по конструктивно-модельной деятельности "Маленькие строители"
проект (младшая группа)

Магомедова Зубайдат Мусаевна

Творческий проект по конструированию во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №12 «Росинка»

Проект по конструированию во второй младшей группе

«Маленькие строители»

(01.10.2020г.-31.05.2021г.)

Воспитатель: Магомедова З.М.

Проект во второй младшей «Маленькие строители»

Вид проекта: творческо-познавательный, долгосрочный.

Актуальность проекта:

Конструктивная деятельность важна для гармоничного развития дошкольника: совершенствует мелкую моторику; формирует у ребёнка самостоятельность: стремление к достижению цели, креативность; воспитывает эстетические чувства; малыш получает важный опыт исследовательского  поведения.

Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. В настоящее время исследования ученых убедительно доказали, что, возможности людей которых обычно называют талантливыми, гениальными – не аномалия, а норма. Задача заключается лишь в том, чтобы раскрепостить мышление ребенка, повысить коэффициент его полезного действия, наконец, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа и о существовании которых, многие подчас не подозревают. Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным. 

Цель проекта:


Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности. Развитие восприятия, мышления и воображения.

Задачи проекта:

  • Содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к играм со строительным материалом;
  • Создать условия для экспериментирования и свободного конструирования, обыгрывания построек;
  • Познакомить с базовыми строительными деталями – узнавание, различение, правильное называние, свободное использование по назначению с учетом характерных признаков и свойств
  • Учить рассматривать и анализировать образец.
  • Развивать воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, словарный запас, игровые навыки.
  • Совершенствовать память, усидчивость, творческие способности.
  • Воспитывать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предполагаемый результат:

Дети приобретают:

- конструктивно-технические умения: сооружать отдельные предметы из строительного материала пот образцу.

-обобщенные умения: целенаправленно рассматривать предметы, 
сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей. Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений: 
- речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко; 
- дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький), в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т.д.).

-конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:

-трудолюбие,

-самостоятельность,

-инициатива,

-упорство при достижении цели,

-организованность. 

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе:

-умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.);

-работать дружно, не мешая друг другу.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

1. Консультация для родителей "Игры детей с использованием конструктора"

2. Коллективная работа детей по безопасности движения: конструирование дороги, машины. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Однако руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на трудовое воспитание дошкольников. Создается впечатление, что ребенка интересует сам конструктивный процесс, словно он осваивает в нем что-то новое, сложное, интересное. Но в этом изобразительном конструировании все же присутствует основное содержание конструктивно-технической деятельности. Если ребенок не использует поделку в своей практике, то, создавая ее, он старается отобразить в ней по возможности все, что необходимо для действия. При этом необходимо отметить, что часто в изобразительном конструировании в своих постройках ребенок добивается значительно большего сходства с окружающими предметами, чем тогда, когда они предназначаются для непосредственного практического использования в игре, в то время как в постройках для игры ребенок допускает больше условностей.

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности.
Задачи: 
1. Способствовать развитию у детей интереса к конструктивной деятельности
2. Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;
3. Приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства;
4. Развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.

Поэтапная реализация проекта:

Проект состоит из III этапов.

I этап - октябрь - декабрь 2020г.

Начало работы по конструированию с малышами детского сада заключается в обучении детей выполнять статистические постройки: дорожки, башня, домик, заборчик, кроватка, стол, стул. Маленькие конструкторы ориентируются на показ взрослого, делают постройку по готовому образцу. Здесь используются детали только кубики или только кирпичики, бруски, а также сочетание двух разных геометрических фигур кубика и кирпичика, кубика и призмы, кирпичика и призмы.

II этап - январь - март 2021г.

На втором этапе проекта ведется обучение конструированию построек, обладающими некоторыми признаками динамизма: машина, самолет, лодочка, поезд. Дети рады тому, что на этих конструкциях можно катать игрушки. Детали - брусок и кубик, 2 бруска или 2 пластины, брусок и треугольная призма. Из деталей: 2 цилиндра, пластин, кубик и брусок дети смогли соорудить машину.

III этап - апрель, май 2021г..

Конструирование ведется по инициативе педагога, дети подают детали, необходимые для той или иной постройки. Обыгрывание конструкции "Путешествие в город игрушек".

Перспективный план работы

Октябрь

Тема: «Широкая и узкая дорожки».

Задачи: учить конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление; активизировать словарный запас по теме.

Тема: «Высокая башенка».

Задачи: знакомить с деталями строительного материала (кубик), вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик), в процессе игр с настольным строительным материалом.

Ноябрь

Тема: «Забор для огорода».

Задачи: формировать представления о высоте предметов (высокий -низкий); прослеживать связи между конструкцией забора и его назначением; познакомить детей со способами сооружения заборов и конструкционными возможностями разных деталей; обучить детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом.

Тема: «Такие разные башни».

Задачи: - закрепить умения строить башни разной высоты из деталей мелкого  строительного материала (кубиков и призмы), закрепить название деталей строительного материала, цвета, величины, обогащение словаря: высокий, низкий, формировать привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

Тема: «Дома вокруг парка» (коллективная постройка).

Задачи: формировать умения строить дома  разной высоты из деталей крупного строительного материала (кирпичиков),ставя их на короткую сторону, закрепить название деталей строительного материала, цвета, величины, обогащение словаря: высокий, низкий, вокруг, закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

Декабрь

Тема: «Змейка»

Задачи: формировать у детей умение  строить змейку  из деталей крупного и мелкого строительного материала (кирпичиков), познакомить с новым способом их соединения(извилистая змейка), закрепить название деталей строительного материала, обогащение словаря: длинная, извилистая, формировать привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

Тема: «Спасаем уточку».

Задачи: формирование у детей умения строить заборчик для уточки вокруг пруда, приставляя кирпичики (кубики) плотно друг к другу, и располагая их по кругу, закрепить название деталей строительного материала, цвета, величины, обогащение словаря: названия птиц, закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

Январь

Тема: «Строим ферму».

Задачи:  формировать  у детей умения строить коллективную постройку под названием «ферма», создавая заборчики (загоны для животных и птиц», приставляя кирпичики,  кубики  и бруски  плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора, закрепить название деталей строительного материала, цвета, величины, познакомить с новой строительной деталью – брусок, обогащение словаря: закрепить названия  домашних животных и птиц, ферма, закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

Тема: «Ворота для машин».

Задачи: формировать у детей умения строить ворота разной ширины и высоты., познакомить с новой деталью - пластиной, учить различать детали строительного материала (длинная и короткая пластины, кубик), развивать умение соотносить размеры построек с размерами игрушек , формировать пространственные представления «широкий- узкий, высокий –низкий», закрепить название деталей строительного материала, обогащение словаря: легковая и грузовая машины, широкий- узкий, высокий- низкий, закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

Февраль

Тема: «Такие разные ворота».

Задачи:  закреплять у детей умения строить ворота разной ширины, используя кирпичики и призму, развивать умение соотносить размеры построек с размерами игрушек ,закреплять пространственные представления «широкий - узкий», закрепить название деталей строительного материала, обогащение словаря: широкий- узкий, закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали.

Тема: «Домик для матрешки»

Задачи: закрепить название деталей строительного материала (призма, кирпичик), их цвета, обогащение словаря: дом, стены, крыша, пол, закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

Март

Тема: «Двухэтажный дом».

Задачи: формировать у детей умение создавать более сложную постройку дома, применяя полученные ранее знания и умения, закрепить название деталей строительного материала (призма, кирпичик), их цвета, обогащение словаря: дом, стены, крыша, фундамент, высокий, низкий, двухэтажныйЮ, закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

Тема: «Кроватки для мишек».

Задачи: формирование у детей умения строить кроватки разных размеров, используя знакомые детали конструктора и подбирая их по величине, закрепить название деталей строительного материала (кубик, кирпичик, брусок )цвета, обогащение словаря: мебель, кровать, большая, маленькая, закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

Апрель

Тема: «Мебель для Зайки».

Задачи:  продолжать учить детей строить мебель (диван и кресло), используя знакомые детали конструктора, закрепить название деталей строительного материала  (кирпичик, брусок), их цвета, обогащение словаря: мебель, диван, кресло, закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

Тема: «Горка для куклы Кати».

Задачи: формирование у детей умения сооружать горку (накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу), закрепить название деталей строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина ) цвета, обогащение словаря: горка, лесенка, спуск, закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

Май

Тема: «Гараж с воротами».

Задачи: закреплять у детей умение создавать постройку, используя знакомые детали конструктора, показать возможные варианты постройки, закрепить название деталей строительного материала (кубик, кирпичик,брусок ), их цвета, обогащение словаря: гараж, машина ворота, большой, маленький, закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

Тема: «Мостик через речку».

Задачи: продолжать учить детей сооружать простейшие постройки из деревянного конструктора, закрепить название деталей строительного материала (призма, кубик, пластина ), их цвета, обогащение словаря: мост, мостик, высокий, низкий, речка, закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструктивно-модельная деятельность "Мы строители"

Конструктивно-модельная деятельность "Мы строители" с элементом  сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группес использованием  наборов  Полидрон Гигант  «...

педагогический проект «Ранняя профориентация дошкольников в мире инженерных профессий средствами конструктивно-модельной деятельности»»(2019г.)[

педагогический проект «Ранняя профориентация дошкольников в мире инженерных профессий средствами конструктивно-модельной деятельности»»(2019г.)[...

Презентация проекта «Страна чудес - конструирование» (конструктивно-модельная деятельность) для детей старшей группы

Конструирование - важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов.Современные дети живут в эпоху активной информати...

НОД по «Конструктивно – модельной деятельности » «Мы строители»

- Совершенствовать конструктивную деятельность детей, создавать постройку по схеме- Упражнять детей в плоскостном моделировании из геометрических фигур- Формировать умения анализировать собственную по...

ПРОЕКТ по конструктивно-модельной деятельности «Фантазируем, творим, конструируем!»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) задает новые ориентиры развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений в организацию образователь...

Познавательно - творческий проект по конструктивно-модельной деятельности старших дошкольников

laquo;Если ребёнок в детстве не научился творить,то и в жизни он будет только подражать и копировать»Л. Н. Толстой.Дайте ребёнку простор для творчества.Всё остальное он сможет сам! Попробуйте! ...

Познавательно - творческий проект по конструктивно-модельной деятельности старших дошкольников "Приходи играть и строить

laquo;Если ребёнок в детстве не научился творить,то и в жизни он будет только подражать и копировать»Л. Н. Толстой.Дайте ребёнку простор для творчества.Всё остальное он сможет сам! Попробуйте! ...