Нод конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект нод по конструированию в логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_konstruirovanie.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД конструирование.
Цель: Закрепить навык у детей самостоятельно выкладывать домик с помощью палочек по образцу.
Задачи: 1.Продолжать совершенствовать навык у детей самостоятельно работать с образцом.
2.Зкреплять знания о характеристиках дома. Его величине, частях, материалов из которых изготавливается.
3.Закреплять названия геометрических фигур. Учить из них делать постройку.
4.Развивать умение подбирать качественные прилагательные к существительному.
5. Развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
6.Развивать умение подбирать уменьшительно-ласкательные прилагательные.
7. Воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помочь сказочному персонажу.
Ход НОД
Этап НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Орг. момент | Заходит с детьми. На полу вразброс лежат геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник), рядом сидит волк. -Ребята, посмотрите, что у нас в группе произошло? Там кто-то нас ждёт?! -Действительно волк. Посмотрите, здесь какие-то геометрические фигуры, как они называются? Откуда они у нас появились? Наверное, волк снова что-то разрушил. -Ребята, как вы думаете, из какой сказки пришел к нам этот волк? Как вы догадались? Какие сказки о домах вы знаете? -Как вы думаете, что можно из этих фигур построить? -Правильно! Давайте все вместе его построим, а волк посмотрит, как мы это делаем? Ребята, пока вы строили, волк сказал мне, что тоже хочет построить себе дом, но ничего о домах не знает. Давайте расскажем волку, какие бывают дома и из чего их можно построить. | Дети заходят в группу. Обращают внимание на происходящее. -ответы детей Волк Называют геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат большой и маленький) -«Три поросенка» -ответы детей -«Теремок», «Кошкин дом», «Заюшкина избушка». -Дом -совместная деятельность -давайте |
2. Осн. чать | В сказке про трех поросят были домики, давайте вспомним, из каких материалов они были построены? Как назвать дом из камня, соломы, дерева? Он какой? Из каких еще материалов можно построить дом? Дом из бумаги, бетона, брёвен, глины, панелей, кирпича он какой? А что случилось с домиками поросят? Давайте подуем на вертушки так, как дул волк? А теперь подуем слабо, как будто волк устал. Смотрите, вы так хорошо дули, что у домиков поросят отлетели разные детали. Их нужно найти и вернуть на место. Молодцы! Домики починили. Волку, чтобы заняться строительством, нужно узнать, из каких частей нужно построить дом. Давайте ему расскажем! Посмотрите на картинку, здесь два дома, скажите, чем они отличаются? Правильно! У дома может быть разное количество этажей. Если у дома один этаж, значит он какой? Если 2,3,4,5,8,9,10, много этажей? Давайте вспомним, что у животных есть дома, расскажите, как они называются (у белки, медведя, мышки, птички, лисы, волка, бобра, зайца, ежика, пчелы, муравья)? А теперь давайте вспомним кричалочку про оленя. Физ. минутка -У оленя дом большой, он глядит в своё окно, мимо заинька бежит и ушами шевелит. Тук, тук дверь открой, там, в лесу охотник злой. Зайка, зайка забегай, лапу мне давай! Ребята, у оленя дом был какой? Правильно, большой и все в доме было большое, а если домик маленький тогда в нём всё будет какое? Тогда как ласково назвать? Не дом, а маленький…..., -окно, дверь, пол, потолок, стена и т.д. А теперь, когда мы с вами все вспомнили про дома, давайте и волку поможем, построим ему дом из палочек. У каждого на столе лежит картинка с изображением волка, нам по образцу нужно построить домик так, чтобы волк оказался внутри домика. Чтобы приступить к строительству, нам нужно разогреть пальчики, для этого берём карандашик, поворачиваем его острой частью вниз и катаем между ладонями. Теперь ваши пальчики готовы к работе, можете приступать. | - из камня, соломы, веток -каменный, соломенный, деревянный -ответы детей -Их сдул волк -Сильно дуют на вертушки Дуют слабо Находят нужные детали и прикрепляют их на место. Ответы детей -Пол, потолок, стены, окна, двери и т.д. -Разные по высоте. -Одноэтажный -ответы детей Дупло, берлога, нора, гнездо, нора, логово, хатка, куст, нора, улей, муравейник. -Выполняют движения, с речевым сопровождением. -Большой! -Маленькое -Домик -окошечко, дверка и т.д. -выполняют задание Выполняют задание самостоятельно с опорой на картинку. |
Заключит. часть | Вот видишь, волк, какие замечательные домики для тебя построили дети, надеемся, теперь ты будешь вести себя хорошо и больше не ломать чужие дома. Давайте напомним волку, что мы знаем о домах? Рефлексия. Волк вам тоже приготовил подарок. Домики. Большие и маленькие. Подумайте, если вы справились со всеми заданиями и хорошо отвечали на вопросы, то возьмите большой домик, а если что-то не получилось или вам нужно еще постараться и поучиться, то возьмите маленький домик и расскажите, почему вы сделали такой выбор. Потом вы сможете его оставить себе и разукрасить. | Бывают из разных материалов, разные по высоте, из каких частей состоят. Выбирают картинку, объясняют причину выбора. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»
Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок. При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...
Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.
В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....
Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».
Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...
Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста
Тема занятия «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...