Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Весёлые зайчата».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Развивать творческие способности детей при конструировании из бросового материала (пластиковые стаканчики) при взаимодействии с другими видами деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_zaychata.docx | 381.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Весёлые зайчата».
Цель: развитие творческих способностей детей при конструировании из бросового материала при взаимодействии с другими видами деятельности.
Задачи:
- Обучать приемам изготовления простейших поделок из бросового материала, дополняя образ деталями из бумаги, пластилина.
- Создавать образ, соблюдая пропорции.
- Учить вырезать по контуру.
- Закреплять навык работы с клеем.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать творческое воображение.
- Воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование: Игрушка – зайчик, пластиковые стаканчики, шаблоны ушей и лап из бумаги, пластилин, ножницы, клей, кисточки для клея, вата, салфетки.
Структура занятия:
- Вводная часть.
- Основная часть.
- Заключительная часть.
Вводная часть.
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, отгадав которую, вы догадаетесь, кто к нам пришел в гости.
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето. (Зайчик)
- Правильно! К нам в гости забежал зайчик.
- Ребята, расскажите, какой наш зайчик? (У него белая шубка, длинные ушки, черные глазки, как бусинки, передние лапы короткие, задние – длинные, пушистый, маленький хвостик).
- А какие изменения происходят с зайчиком весной и осенью? (Весной зайчик меняет шубку с белой на серую, а осенью – наоборот).
- А сейчас мы с вами превратимся в зайчиков и немного попрыгаем.
Физкультминутка.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).
- Ребята, что-то наш зайчик грустный. Вы не знаете, почему? (ответы детей).
- Мне он по секрету сказал, что хочет найти друзей, а вы ему в этом можете помочь. У меня есть вот такие пластиковые стаканчики, из них мы и сделаем замечательных зайчат, друзей для нашего зайчика.
Основная часть.
Объяснение воспитателя.
- Вырезаем из бумаги ушки и лапки. Приклеиваем их к основе – пластиковому стаканчику. Лишний клей удаляем салфеткой, чтобы наша работа была аккуратной. Из кусочков черного пластилина катаем шарики, это будут глаза, нос и рот. Крепим их на стаканчик. Берем небольшой кусочек ваты, приклеиваем хвостик.
Дети выполняют работу, воспитатель оказывает помощь при необходимости.
- Ребята, а давайте немного отдохнем!
Пальчиковая гимнастика.
Жил – был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний ушки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке, (трут нос)
Отморозил хвостик (трут копчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо, (разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет (хлопают в ладоши)
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью по часовой стрелке).
Выставка детских работ.
-Ребята, вы молодцы! Посмотрите, какое хорошее настроение у нашего зайчика – у него появилось много друзей. Он говорит вам: «Спасибо!».
Заключительная часть.
- Ребята, что нового сегодня вы узнали? Вы смогли помочь зайчику обрести друзей? Из чего вы научились делать зайчиков?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе «Подарок зайчатам».
Продолжать развивать интерес детей к лепке; учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу; учить прищипыванию с легким оттягиванием края; закреплять приемы лепки, освоенные в...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе: «Путешествие в осенний лес».
Цель:Познакомить детей с новой основной частью конструкции дома: фундамент.Формировать умение анализировать образец;Самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки»;Учить д...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по лего- конструированию «Дом для собачки»
Цель: Формирование умения создавать постройку по схеме.Задачи:- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное располож...
Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в средней группе на тему: "Друзья для Микуса".
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект занятия направлен на воспитание интереса к конструированию из конструктора K'NEX Education, на развитие творческого во...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе на тему: «Теремок»
План – конспектнепосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Радуга»на тему: «Теремок»...
Непосредственн-образовательная деятельность по конструированию в средней группе "Рыбка"
НОД по конструированию из конструктора LEGO в средней группе "Рыбка"...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Записная книжка для папы»
Цель: формировать умение у детей умение изготавливать записную книжку, вызвать желание порадовать близких поделкой сделанной своими руками.Задачи:Образовательные: формировать начальные представления о...