Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Записная книжка для папы»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
Цель: формировать умение у детей умение изготавливать записную книжку, вызвать желание порадовать близких поделкой сделанной своими руками.
Задачи:
Образовательные: формировать начальные представления о празднике 23 февраля, как о дне защитника Отечества, о родах войск; продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы пополам;
Развивающие: стимулировать речевую активность детей, введение в активный словарь понятий и слов: Отечество, армия, танкист, моряк, летчик; развивать мышление и логику.
Воспитательные: содействовать воспитанию патриотического чувства.
Планируемый результат: имеет представление о 23 февраля, как дне защитника Отечества; умеет работать по образцу и выполнять инструкции воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_bloknot_dlya_papy.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»»
Заведующий МБДОУ д/с «Аленушка»
с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна
__________________/Хомушку М.Б/
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по конструированию в средней группе
«Записная книжка для папы»
Хомушку Алдынай Кезеровна,
Воспитатель высшей квалификационной категории
с. Кызыл-Мажалык – 2019 год
Образовательные области: ……………………….
Интеграция видов деятельности:»Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Лексическая тема: 23 февраля – День защитника отечества.
Вид занятия: интегрированное занятие.
Формы образовательной деятельности: игровое занятие.
Цель: формировать умение у детей умение изготавливать записную книжку, вызвать желание порадовать близких поделкой сделанной своими руками.
Задачи:
Образовательные: формировать начальные представления о празднике 23 февраля, как о дне защитника Отечества, о родах войск; продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы пополам;
Развивающие: стимулировать речевую активность детей, введение в активный словарь понятий и слов: Отечество, армия, танкист, моряк, летчик; развивать мышление и логику.
Воспитательные: содействовать воспитанию патриотического чувства.
Планируемый результат: имеет представление о 23 февраля, как дне защитника Отечества; умеет работать по образцу и выполнять инструкции воспитателя.
Оборудование: Иллюстрации военной техники, профессий; карточки с головоломками-кроссенс «Самолет», «Танк», «Корабль»; пилотки, карта; музыкальная физминутка «Самолет», песня «Раз-два, левой»; цветная бумага, аппликации, клей-карандаш (на каждого ребенка), образец.
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алдынай Кезеровна. Давайте, ребята, подарим друг другу теплые и радостные улыбки. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. | Дети заходят в группу. Становятся в кружок. Дети берутся за руки и улыбаются друг другу. | 1,5 мин. |
2. | Проблемная ситуация | Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, зима. Ребята зимой мы отмечаем много праздников, какие? Правильно, но есть еще один очень важный праздник – 23 февраля, день защитника Отечества. Отечество от слово отец. Ада – Ада-чурт. Отечество – это страна, в которой мы с вами родились и живем. Ребята, в армии служат танкисты, летчики, моряки – это солдаты. Солдаты защищают нас. В мирное время нашими защитниками являются наши папы, дедушки, братья, дяди, наши мальчики. Наши мальчики сейчас еще маленькие, но тоже могут делать очень многое – не бросать мусор, дружить с ребятами, любить и уважать близких. Ребята, а давайте сделаем для них подарки! Воспитатель: Но где же наши бумага и клей? Куда же я их положила? Вы их не видели, ребята? А давайте съездим к нашим защитникам, может они нам помогут! Надевайте пилотки, где наша карта? Ага вот она! | Зима. Новый год! Шагаа! Да! Нет. Да! | 2 мин. |
3. | Основная часть Актуализация знаний | Воспитатель: Тогда поехали. Садитесь по машинам. Поехали. Прямо в армию мы едем, По окошкам мы глядим, Погладите налево, поглядите направо. Стоп! Глядите прямо! Вопросы:
Правильно, мы приехали в танковые войска.
Правильно, танкисты – это военные, которые ездят на бронированных машинах – танках.
Воспитатель: Поехали дальше! Садитесь по машинам! Прямо в армию мы едем, По окошкам мы глядим, Погладите налево, поглядите направо. Стоп! Глядите прямо! Вопросы:
Правильно, это Воздушный флот России. Он так называется потому, что самолеты охраняют наше небо.
Правильно. Самолетами управляют летчики.
| Дети повторяют за воспитателем движения. Перед нами танк. Здесь служат танкисты. Большие, тяжелые, быстрые, зеленые, мощные. Дети повторяют за воспитателем движения. Самолет! Большие, крылатые, белые и т.д. Да! | 4 мин. |
4. | «Минутка здоровья» | Воспитатель: Тогда я предлагаю вам полетать на самолете. Музыкальная игра «Самолет». Воспитатель под музыку выполняют движения на ускорение. Воспитатель: Ребята, посмотрите! Там вдали виднеются красочные листы бумаги, мы их нашли! Воспитатель: Какие вы все молодцы. Чего нам еще не хватает, чтобы смастерить подарок! Ребята, нам нужно найти клей! Садитесь по машинам. | Дети под музыку выполняют движения. Дети приносят листы бумаги для поделок. Клей. | 2 мин. |
Воспитатель: Стоп! Глядите прямо! Вопросы:
Дидактическая игра «Отгадай кроссенс» Выставляются головоломки, дети должны по картинкам определить, что было загадано. Воспитатель: Ребята, как одним словом можно их назвать? За то, что мы правильно отгадали, наши доблестные солдаты оставили нам клей, и теперь мы готовы! | Корабль! Большие, белые, быстрые, мощные и т.д. Дети отгадывают кроссенс. Солдаты. | 4 мин. | ||
5. | «Открытие» детьми новых знаний | Воспитатель: Ребята, через несколько дней наша страна отмечает День защитника отечества – все будут поздравлять пап, дедушек и дарить им подарки. Поэтому я предлагаю сделать для них красивые записные книжки. Воспитатель показывает образец, приемы складывания бумаги пополам, наклеивания аппликации. Воспитатель: Покажите ваши работы! Молодцы, у вас получились прекрасные записные книжки! | Дети выполняют работу по инструкции | 5 мин. |
6. | Заключительная часть Итог занятия. | Воспитатель: Ребята, кто помнит, о чем мы сегодня говорили? Что за праздник 23 февраля? Кого мы поздравляем 23 февраля? Правильно, не забудьте поздравить с этим праздником ваших пап и дедушек! Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу! | О солдатах – летчиках, танкистах, моряках. 23 февраля - день защитника Отечества. Мы поздравляем пап и дедушек, а также наших мальчиков. Дети под марш «возвращаются» в группу. | 1,5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе: «Путешествие в осенний лес».
Цель:Познакомить детей с новой основной частью конструкции дома: фундамент.Формировать умение анализировать образец;Самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки»;Учить д...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по конструированию в средней группе
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по конструированию в средней группе....
Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в средней группе на тему: "Друзья для Микуса".
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект занятия направлен на воспитание интереса к конструированию из конструктора K'NEX Education, на развитие творческого во...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе на тему: «Теремок»
План – конспектнепосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Радуга»на тему: «Теремок»...
Непосредственн-образовательная деятельность по конструированию в средней группе "Рыбка"
НОД по конструированию из конструктора LEGO в средней группе "Рыбка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Весёлые зайчата».
Развивать творческие способности детей при конструировании из бросового материала (пластиковые стаканчики) при взаимодействии с другими видами деятельности....
Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в средней группе: «Домик для Матрешки»
Конспект данного занятия разработан для достижения следующей цели: развить у детей элементарные конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями....