Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Записная книжка для папы»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Хомушку Алдынай Кезеровна

Цель: формировать умение у детей умение изготавливать записную книжку, вызвать желание порадовать близких поделкой сделанной своими руками.

Задачи:

Образовательные: формировать начальные представления о празднике 23 февраля, как о дне защитника Отечества, о родах войск; продолжать учить детей  складывать бумагу прямоугольной формы пополам;

Развивающие: стимулировать речевую активность детей, введение в активный словарь понятий и слов: Отечество, армия, танкист, моряк, летчик; развивать мышление и логику.

Воспитательные: содействовать воспитанию патриотического чувства.

Планируемый результат: имеет представление о 23 февраля, как дне защитника Отечества; умеет работать по образцу и выполнять инструкции воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_bloknot_dlya_papy.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»»

Заведующий МБДОУ д/с «Аленушка»

с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

__________________/Хомушку М.Б/

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по конструированию в средней группе

«Записная книжка для папы»

Хомушку Алдынай Кезеровна,

Воспитатель высшей квалификационной категории

с. Кызыл-Мажалык – 2019 год

Образовательные области: ……………………….

Интеграция видов деятельности:»Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Лексическая тема: 23 февраля – День защитника отечества.

Вид занятия: интегрированное занятие.

Формы образовательной деятельности: игровое занятие.

Цель: формировать умение у детей умение изготавливать записную книжку, вызвать желание порадовать близких поделкой сделанной своими руками.

Задачи:

Образовательные: формировать начальные представления о празднике 23 февраля, как о дне защитника Отечества, о родах войск; продолжать учить детей  складывать бумагу прямоугольной формы пополам;

Развивающие: стимулировать речевую активность детей, введение в активный словарь понятий и слов: Отечество, армия, танкист, моряк, летчик; развивать мышление и логику.

Воспитательные: содействовать воспитанию патриотического чувства.

Планируемый результат: имеет представление о 23 февраля, как дне защитника Отечества; умеет работать по образцу и выполнять инструкции воспитателя.

Оборудование: Иллюстрации военной техники, профессий; карточки с головоломками-кроссенс «Самолет», «Танк», «Корабль»; пилотки, карта; музыкальная физминутка «Самолет», песня «Раз-два, левой»; цветная бумага, аппликации, клей-карандаш (на каждого ребенка), образец.

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алдынай Кезеровна. Давайте, ребята, подарим друг другу теплые и радостные улыбки.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети заходят в группу. Становятся в кружок.

Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Правильно, зима. Ребята зимой мы отмечаем много праздников, какие?

Правильно, но есть еще один очень важный праздник – 23 февраля, день защитника Отечества. Отечество от слово отец. Ада – Ада-чурт. Отечество – это страна, в которой мы с вами родились и живем. Ребята, в армии служат танкисты, летчики, моряки – это солдаты. Солдаты защищают нас. В мирное время нашими защитниками являются наши папы, дедушки, братья, дяди, наши мальчики. Наши мальчики сейчас еще маленькие, но тоже могут делать очень многое – не бросать мусор, дружить с ребятами, любить и уважать близких. Ребята, а давайте сделаем для них подарки!

Воспитатель: Но где же наши бумага и клей? Куда же я их положила? Вы их не видели, ребята? А давайте съездим к нашим защитникам, может они нам помогут! Надевайте пилотки, где наша карта? Ага вот она!

Зима.

Новый год! Шагаа!

Да!

Нет.

Да!

2 мин.

3.

Основная часть

Актуализация знаний

Воспитатель: Тогда поехали. Садитесь по машинам. Поехали.

Прямо в армию мы едем,

По окошкам мы глядим,

Погладите налево, поглядите направо.

Стоп! Глядите прямо!

Вопросы:

  • Что же перед вами? (картинка с танком)

Правильно, мы приехали в танковые войска.

  • Как вы думаете, кто здесь служит?

Правильно, танкисты – это военные, которые ездят на бронированных машинах – танках.

  • Какие они?
  • Хотите быть танкистами?

Воспитатель: Поехали дальше! Садитесь по машинам!

Прямо в армию мы едем,

По окошкам мы глядим,

Погладите налево, поглядите направо.

Стоп! Глядите прямо!

Вопросы:

  • Что же перед вами? (картинка с самолетом)

Правильно, это Воздушный флот России. Он так называется потому, что самолеты охраняют наше небо.

  • Ребята, какие они, наши самолеты?

Правильно. Самолетами управляют летчики.

  • Ребята, а вы хотите быть летчиками?

Дети повторяют за воспитателем движения.

Перед нами танк.

Здесь служат танкисты.

Большие, тяжелые, быстрые, зеленые, мощные.

Дети повторяют за воспитателем движения.

Самолет!

Большие, крылатые, белые и т.д.

Да!

4 мин.

4.

«Минутка здоровья»

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам полетать на самолете.

Музыкальная игра «Самолет».

Воспитатель под музыку выполняют движения на ускорение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Там вдали виднеются красочные листы бумаги, мы их нашли!

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Чего нам еще не хватает, чтобы смастерить подарок!

Ребята, нам нужно найти клей! Садитесь по машинам.

Дети под музыку выполняют движения.

Дети приносят листы бумаги для поделок.

Клей.

2 мин.

Воспитатель: Стоп! Глядите прямо!

Вопросы:

  • Что же перед вами? (картинка с кораблем)
  • Правильно, мы с вами прилетели на базу военно-морского флота. Здесь корабли охраняют моря и океаны России. Какие они?
  • На корабле плавают моряки.

Дидактическая игра «Отгадай кроссенс»

Выставляются головоломки, дети должны по картинкам определить, что было загадано.

Воспитатель: Ребята, как одним словом можно их назвать? За то, что мы правильно отгадали, наши доблестные солдаты оставили нам клей, и теперь мы готовы!

Корабль!

Большие, белые, быстрые, мощные и т.д.

Дети отгадывают кроссенс.

Солдаты.

4 мин.

5.

«Открытие» детьми новых знаний

Воспитатель: Ребята, через несколько дней наша страна отмечает День защитника отечества – все будут поздравлять пап, дедушек и дарить им подарки. Поэтому я предлагаю сделать для них красивые записные книжки.

Воспитатель показывает образец, приемы складывания бумаги пополам, наклеивания аппликации.

Воспитатель: Покажите ваши работы! Молодцы, у вас получились прекрасные записные книжки!

Дети выполняют работу по инструкции

5 мин.

6.

Заключительная часть

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, кто помнит, о чем мы сегодня говорили? Что за праздник 23 февраля? Кого мы поздравляем 23 февраля? Правильно, не забудьте поздравить с этим праздником ваших пап и дедушек!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу! 

О солдатах – летчиках, танкистах, моряках.

23 февраля - день защитника Отечества.

Мы поздравляем пап и дедушек, а также наших мальчиков.

Дети под марш «возвращаются» в группу.

1,5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе: «Путешествие в осенний лес».

Цель:Познакомить детей с новой основной частью конструкции дома: фундамент.Формировать умение анализировать образец;Самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки»;Учить д...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по конструированию в средней группе

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по конструированию в средней группе....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по лего- конструированию «Дом для собачки»

Цель: Формирование умения создавать постройку по схеме.Задачи:-  закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное располож...

Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в средней группе на тему: "Друзья для Микуса".

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект занятия направлен на воспитание интереса к конструированию из конструктора K'NEX Education, на развитие творческого во...

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе на тему: «Теремок»

План – конспектнепосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Радуга»на тему: «Теремок»...

Непосредственн-образовательная деятельность по конструированию в средней группе "Рыбка"

НОД по конструированию из конструктора LEGO в средней группе "Рыбка"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Весёлые зайчата».

Развивать творческие способности детей при конструировании из бросового материала (пластиковые стаканчики) при взаимодействии с другими видами деятельности....