«Фигурки из проволоки» «Роботы – санитары»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ковалёва Наталья Андреевна

Тема: «Фигурки из проволоки» «Роботы – санитары»

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами проволоки

Учить детей работать с тонкой проволокой

Продолжать учить детей работать по схемам.

Воспитывать у детей чувство ответственности, доброжелательности;

Учить детей соблюдать правила безопасности при работе с проволокой.

Материал: проволока, ножницы, клей, бумага, салфеточки, цветные карандаши, схемы, дуга, картина с изображением дерева.

Литература: Л. В. Куцакова«Конструирование и ручной труд в детском саду»

Предварительная работа: Просмотр сказки «Сказка старого дуба», рассматривание с детьми проволоки «какая бывает проволока»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelov_iz_provolki.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по конструированию

Тема: «Фигурки из проволоки» «Роботы – санитары»

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами проволоки

Учить детей работать с тонкой проволокой

Продолжать учить детей работать по схемам.

Воспитывать у детей чувство ответственности, доброжелательности;

Учить детей соблюдать правила безопасности при работе с проволокой.

Материал: проволока, ножницы, клей, бумага, салфеточки, цветные карандаши, схемы, дуга, картина с изображением дерева.

Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Предварительная работа: Просмотр сказки «Сказка старого дуба», рассматривание с детьми проволоки «какая бывает проволока»

Ход занятия

 

В-ль: На небольшом острове жили люди. где было много растений и деревьев. Но случилось так что мальчишки бегали, играли, стреляли из рогаток и в итоге распугали всех птиц. Они улетели на другой остров. Рассматривание дерева.

На этом острове стала погибать вся растительность, т.к гусеницы, жуки поедают кору деревьев, листья растений, урожай. Один учёный изобрёл роботов – санитаров, которые уничтожают вредных насекомых, но двоих роботов оказалось недостаточно. Жители не смогли больше жить на этом острове. Может мы сможем помочь? Но чтобы изготовить таких роботов – санитаров, нам необходимо попасть на этот остров и изучить схемы по изготовлению. Могут встретиться непредвиденные трудности, вы готовы с ними справиться?

Дети отвечают

А теперь давайте попробуем пробраться на завод, Нам надо быть очень осторожными!

(дети подлезают под дугой, продвигаются по схеме, садятся на свои места)

В-ль: Ребята посмотрите у вас у каждого на рабочем месте лежит материал. Как он называется?

Дети отвечают

В-ль: Какими свойствами обладает проволока?

Рассматриваем с детьми проволоку, определяем её свойства. (прочная, блестящая, хорошо гнётся, режется ножницами).

Правила:

не размахивать проволокой

пользоваться аккуратно, чтобы не наткнуться

не брать в рот

В-ль: С каким ещё предметом мы должны пользоваться аккуратно?

Это роботы-санитары.

(Дети рассматривают человечков и анализируют)

В-ль: Какой ещё понадобится материал?

Работа по схемам

В – ль: Как вы думаете, что это?

Д: схемы изготовления.

В-ль: Давайте их рассмотрим.

Объяснение: на тонкую палочку наматывается проволока (без интервала), готовая пружина снимается, слегка растягивается и разрезается на три отрезка: один короткий – туловище, два более длинных – конечности.

Закрутить длинные отрезки на короткой части.

Как делается голова? Голова делается из двух одинаковых бумажных частей, конец проволоки вклеивается между ними, самые мелкие детали (черты лица) рисуются карандашами или фломастерами.

В-ль: Ребята, у вас время ограниченно. Посмотрите, здесь есть песочные часы. Мы с вами должны успеть изготовить роботов, если мы не успеем, то не сможем спасти остров.

Анализ работ: Какой робот выполнен правильно?

(дети прикрепляют своих роботов — санитаров на дерево)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Раз фигурка,два фигурка"

«Раз фигурка, два фигурка»Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?\'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из о...

" Чему научит проволока. Гибкие уроки. Плетение из проволоки для развития детей ."

Плетение из синельной проволоки для развития дошкольников....

Тема: «Фигурки из проволоки» «Роботы – санитары»

Тема: «Фигурки из проволоки» «Роботы – санитары»Программное содержание:Познакомить детей со свойствами проволокиУчить детей работать с тонкой проволокойПродолжать учить д...

Проект самообразования на тему: «Волшебная проволока. Использование синельной проволоки для развития художественно — творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Проект самообразования на тему: «Волшебная проволока. Использование синельной проволоки для развития художественно — творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей «Раз фигурка, два фигурка»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей «Раз фигурка, два фигурка»...

"Мастер-класс "Осминожки" (творчество из пушистой проволоки или синельной проволоки)

Нетрадиционные техники работы в творческой деятельности детей очень важны для развития воображения и мелкой моторики, а необычные материалы позволяют узнать больше об окружающем мире и его составляющи...