"Раз фигурка,два фигурка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Антонова Ольга Владимировна

«Раз фигурка, два фигурка»

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игры: «На что похоже?» «Ровным кругом»

Программное содержание. Образовательные задачи

продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

 Развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

Расширять и активизировать словарь детей.

Развивать логическое мышление.

Развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание трудиться;

Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок. Большой и маленький кубик.

Большая и маленькая коробка

Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

 

Ход занятия

1.     Введение в учебно-игровую ситуацию

Ребята, к нам сегодня придёт гость, но вы должны отгадать кто к нам придет, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. Кто это ребята? (Медведь)

Правильно это медведь, его зовут Мишутка.

Давайте с ним поздороваемся и пригласим с нами поиграть.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята что-то наш Мишутка грустный. Мишутка почему ты такой грустный?

Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Алёша какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? Спрашиваю всех детей индивидуально.

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Мишутка просит помочь ему разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишутке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)+ индивидуально закрепляю

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Посмотрите это какая коробка? (большая)

А эта коробка, какая? (маленькая)

Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Вот мы и помогли Мишутке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается.

 

Физкультминутка:

«Мишка»

Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри - раз, два, три!

Дети давайте пригласим Мишутку поиграть с нами за столами.

 

2.     Игра задание «один и много» (за столами)

 

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка желтого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками зеленого цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе желтая тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (зеленого), сколько кружков? (много). А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Мишутки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Юля, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Платоша, а ты сколько? (один)+спрашиваю всех детей

 Сколько Мишутка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Мишутка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Мишутке и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!

Ребята, а давайте с Мишуткой еще поиграем в игру «Ровным кругом».

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например, подпрыгнуть, повернуться, присесть, топнуть ногой и т. д

Вот ребята пора Мишутке возвращаться домой давайте дружно с ним попрощаемся. До свидания Мишутка!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_fgos.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос

«Раз фигурка, два фигурка»

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игры: «На что похоже?» «Ровным кругом»

Программное содержание. Образовательные задачи

продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

 Развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

Расширять и активизировать словарь детей.

Развивать логическое мышление.

Развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание трудиться;

Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок. Большой и маленький кубик.

Большая и маленькая коробка

Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

  1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Ребята, к нам сегодня придёт гость, но вы должны отгадать кто к нам придет, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. Кто это ребята? (Медведь)

Правильно это медведь, его зовут Мишутка.

Давайте с ним поздороваемся и пригласим с нами поиграть.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята что-то наш Мишутка грустный. Мишутка почему ты такой грустный?

Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Алёша какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? Спрашиваю всех детей индивидуально.

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Мишутка просит помочь ему разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишутке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)+ индивидуально закрепляю

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Посмотрите это какая коробка? (большая)

А эта коробка, какая? (маленькая)

Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Вот мы и помогли Мишутке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается.

Физкультминутка:

«Мишка»

Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри - раз, два, три!

Дети давайте пригласим Мишутку поиграть с нами за столами.

  1. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка желтого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками зеленого цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе желтая тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (зеленого), сколько кружков? (много). А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Мишутки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Юля, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Платоша, а ты сколько? (один)+спрашиваю всех детей

 Сколько Мишутка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Мишутка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Мишутке и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!

Ребята, а давайте с Мишуткой еще поиграем в игру «Ровным кругом».

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например, подпрыгнуть, повернуться, присесть, топнуть ногой и т. д

Вот ребята пора Мишутке возвращаться домой давайте дружно с ним попрощаемся. До свидания Мишутка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игра по математике "Фигурки из палочек"

Развивающая игра по математике "Фигурки из палочек".  Создание всевозможных фигурок из счетных палочек. Полезно и занимательно....

Декоративное рисование на объёмной глиняной фигурке «Мастерская дымковской игрушки»

 "Народное декоративное искусство отвечает интересам детей старшего дошкольного возраста, дает богатую пищу их         художественному восприятию, соде...

Печенье"Вкусные фигурки"

Конспект сюжетно-ролевой игры из серии "Кондитер" в средней группе...

Презентация по модульному оригами "Забавные фигурки"

Значение оригами для развития ребенкаУчит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.Развивает у детей способность работать руками,...

фигурки из палочек(спичек)

Знакомство и закрепление геометрических фигур...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей «Раз фигурка, два фигурка»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей «Раз фигурка, два фигурка»...