Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей «Раз фигурка, два фигурка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тимофеева Яна Дмитриевна

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей «Раз фигурка, два фигурка»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей «Раз фигурка, два фигурка»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, формирование умений детей отвечать на вопрос "сколько?'' словами «один»«много»«ни одного».

Образовательные задачи:

- формировать навыки детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Развивающие задачи:

- развивать память, слуховое и зрительное внимание, восприятие, воображение, развивать логическое мышление;

- расширять и активизировать словарь детей;

- развивать речь, наблюдательность;

- развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Предварительная работа: Формировать умения детей обращать внимание на форму и цвет предметов в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игры-задания: Разложи кубики по коробкам»; «Один-много»«Цвет»

Игры«Ровным кругом»«У медведя во бору»

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: мягкая игрушка Медвежонок. Большие и маленькие кубики, брусочки разного цвета, стол игрушечный.

Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики, брусочки по количеству детей.

Место проведениягрупповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию (на ковре)

Ребята, к нам сегодня придёт гость, но вы должны отгадать кто к нам придет, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. Кто это ребята? (Медведь)

Правильно это медведь, его зовут Мишутка.

Давайте с ним поздороваемся и пригласим с нами поиграть.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята что-то наш Мишутка грустный. Мишутка почему ты такой грустный?

Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Маша какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? Спрашиваю всех детей и индивидуально.

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Мишутка просит помочь ему разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишутке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают)+ индивидуально закрепить величину кубика.

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Посмотрите это какая коробка, а какого цвета? (большая, красная)

А эта коробка, какая, а эта какого цвета? (маленькая, зеленая)

Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Вот мы и помогли Мишутке: большие кубики сложили в большую красную коробку, а маленькие в маленькую зеленую коробку. Мишка доволен, он улыбается.

Физкультминутка:

Ребята, а давайте с Мишуткой поиграем в игру «Ровным кругом».

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например, подпрыгнуть, повернуться, присесть, топнуть ногой и т. д

2. Игра задание «один и много» (за столами)

Мишка говорит, что позвал к себе гостей, у него есть стол большой, а стульев у него нет. Гостей не куда посадить. И просит нас ему помочь, построить из данных фигур стулья для гостей. Поможем ребята Мишутке? А что нужно нам, чтобы получился стул, какие предметы, посмотрите на наши стулья, что у них есть? На столе разложены кубики и брусочки на каждого ребенка. Первым показывает воспитатель, строит стул.

Воспитатель: Дети у нас на столе лежат кубики и брусочки. Возьмите, пожалуйста, каждый по одному кубику и брусочку. Скажите, пожалуйста, какой формы сторона кубика, а у брусочка? Какого цвета кубики и брусочки? По сколько стульев у вас получилось? (один, а столов у вас сколько (ни одного) столов, у Мишки сколько столов и стульев? А у Мишутки не одного, давайте мы свои стулья и стол отдадим Мишутке, чтобы его гости могли куда сесть и угощаться.

-Юля, сколько ты сделала стульев и сколько отдала Мишутке (один)

-Егор, а ты сколько? (один)+спрашиваю всех детей

И так у каждого спросить

Сколько Мишутка взял у вас стульев (по одному)

Теперь скажите, пожалуйста, сколько у вас остались стульев (ни одного, а у Мишутки сколько стало их (много)

"Спасибо дети!'' - говорит вам Мишутка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Мишутке, построили и подарили стол со стульями (один, много, ни одного). Молодцы!

Ребята, Мишутка тоже для нас с вами принес свою подвижную игру «У медведя во бору», он хочет чтобы мы с ним вместе поиграли. Только когда Мишутка начнет рычать и гоняться за детьми, они должны убегать в домик.

(Мишку выбираем по считалке)

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Вот ребята пора Мишутке возвращаться домой давайте дружно с ним попрощаемся. До свидания Мишутка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Декабрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...