Статья "Использование конструктора «Полидрон Проектирование» в конструктивно-модельной деятельности детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
В статье представлен опыт применения конструктора «Полидрон Проектирование» в конструктивно-модельной деятельности детей подготовительной к школе группе. Этот новейший конструктор помогает детям понять основные принципы конструирования и работы простых механизмов (коробка передач, часовой механизм, четырех и восьмицилиндровый двигатель и др.), а также учит детей строить по образцу воспитателя, по замыслу, по условию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Хайнрих Н. В., воспитатель
Распутина Е.С., воспитатель
Суслова Л. В, воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 66 «Журавушка»
г. Старый Оскол
Использование конструктора «Полидрон Проектирование»
в конструктивно-модельной деятельности детей
старшего дошкольного возраста
В статье представлен опыт применения конструктора «Полидрон Проектирование» в конструктивно-модельной деятельности детей подготовительной к школе группе. Этот новейший конструктор помогает детям понять основные принципы конструирования и работы простых механизмов (коробка передач, часовой механизм, четырех и восьмицилиндровый двигатель и др.), а также учит детей строить по образцу воспитателя, по замыслу, по условию.
Ключевые слова: двигатель, коробка передач, «Полидрон Проектирование», 3D-моделирование.
Конструирование для детей - достаточно сложный вид занятий в ДОУ, имеющий черты сходства с художественной и конструктивно-технической деятельностью взрослых, но это не мешает ему быть увлекательным и развивать ряд полезных навыков и умений. В подготовительной группе детского сада открываются практически неограниченные возможности для использования всевозможных техник и материалов при проведении занятий по конструированию[3].
Применение в практике работы с детьми инновационной техники и оборудования способствует индивидуализации дошкольного образования и развития конструктивно-модельной деятельности детей [1].
Наш опыт работы по развитию конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование конструктора «Полидрон Проектирование» показал, что использование данного инновационного оборудования позволяет мотивировать самостоятельную творческую деятельность детей. Помогает им понять основные принципы конструирования и работы простых механизмов (коробка передач, часовой механизм, четырех и восьмицилиндровый двигатель и др.), учит собирать различные механизмы по образцу воспитателя, по замыслу, по условию. Знакомит с конструированием по чертежам и схемам. Учить анализировать образец и чертёж постройки: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Развивает у ребенка интерес к творческому конструированию в дошкольном возрасте через игровую деятельность, погружает в увлекательный мир 3D-моделирования.
Современный конструктор «Полидрон Проектирование» предназначен для детей 6-7 лет. Все детали конструктора без усилий соединяются друг с другом. Пропорциональное количество зубцов на шестеренках (8, 16 и 24) позволяет создавать множество новых моделей, не ограничивая фантазию ребенка. К конструктору прилагаются рабочие карточки и схемы поэтапной сборки.
Используя конструктор «Полидрон Проектирование» в конструктивно-модельной деятельности, мы реализуем основные программные задачи для детей старшего дошкольного возраста:
-учить видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части;
-предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений;
-закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;
-определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать;
- развивать умение планировать процесс возведения постройки;
-создавать различные модели по схемам рисункам, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу[2].
Список используемых источников
1. Басанец Л. А., Проект «Лего-конструирование и робототехника» в подготовительной группе / Л. А. Басанец, Ю. О. Степаненко // Вопросы дошкольной педагогики. 2019. № 6.1 (23.1).С.3-5.
2. Лиштван З. В., Конструирование: пособие для воспитателей детского сада, М.: издательство «Просвещение», 1981-150с.
3.Миназова Л.И., Особенности развития инженерного мышления детей дошкольного возраста / Л. И. Миназова // Молодой ученый. 2015. №17. С. 545-548.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
«Ознакомление детей с универсальными подвижными играми и их активное внедрение в самостоятельную игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста».
Игра – это естественный процесс развития ребёнка, где «НАДО», «ХОЧУ» и «МОГУ» совпадают, и мы должны восстановить этот баланс, это естественное желание ребёнка хотеть играть....
Мастер –класс по теме: «Использование конструктора «ТИКО»в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Мастер –класс по теме: «Использование конструктора «ТИКО» в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста...
Статья "Возможности использования конструктора LEGO для обогащения математических представлений детей старшего дошкольного возраста"
В статье авторы рассматривают возможности конструктора ЛЕГО для формирования и обогащения математических представлений детей старшего дошкольного возраста. Статья опубликована в журнале "Вопросы ...
Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Полидрон «Магнитный» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Цель: повысить уровень компетентности педагогов в использовании конструктора Полидрон....
Использование конструктора «Полидрон Проектирование» в конструктивно-модельной деятельности детей старшего дошкольного возраста
В статье представлен опыт применения конструктора «Полидрон Проектирование» в конструктивно-модельной деятельности детей подготовительной к школе группе. Э...
Сборник упражнений по использованию конструктора Робо Вундеркинд в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Использование конструктора Робо Вундеркинд в образовательной деятельности...